Статьи
 

Кто, если не они?

11.01.2016, 16:00

С 2008 года Роналду и Месси никому не отдают «Золотой мяч», и «Соккер.ру» предлагает эксперимент – давайте «вручим» награды за прошедшие годы, исключив из числа соискателей Криштиану и Лионеля. Волшебным образом многие обделенные кумиры получают по заслугам.

Хави («Барселона», Испания) – «Золотой мяч» 2008

Наверняка, будут и в нашей версии обладателей «Золотых мячей» лауреаты, с чьим первенством не все согласятся, но по итогам 2008 года, кажется, двух мнений быть не может. До чемпионата Европы в Австрии и Швейцарии Хави уважали ценители испанского футбола и любили поклонники «Барселоны», но настоящего величия в мировых масштабах Эрнандес достиг именно на том турнире, показав настолько потрясающую в своей безупречности интеллектуальную игру, что вдобавок к долгожданному чемпионскому званию удостоился титула лучшего игрока Евро. Тот факт, что в нашей вселенной у этого выдающегося плеймейкера и обладателя всех значимых трофеев на клубном и международном уровне нет «Золотого мяча» - одна из главных футбольных несправедливостей XXI века. В 2008-м Хави не только чемпионом континента стал, но и ударно начал следующую кампанию в составе «Барселоны», которая завершится для каталонцев треблом уже в следующем году.

Самуэль Это’О («Барселона»/«Интер», Камерун) – «Золотой мяч» 2009

Обязательно нужно дать один «Золотой мяч» футболисту из Африки, чтобы не обвинили в расизме. Шутка, конечно, ведь Это’О действительно был крут в тот год, пусть даже выше него в итоговом голосовании, помимо Месси и Роналду, разместились Хави с Иньестой. Но один из них свое уже получил, а второй еще получит – мы за разнообразие! Так вот, Самуэль по итогам сезона 2008/2009 забил всего на пару голов меньше Лионеля, камерунец был важнейшей составляющей «Барселоной» на пути к треблу, именно он открыл счет в дебюте римского финала с «Манчестер Юнайтед», пустив сценарий решающего матча Лиги чемпионов по выгодному каталонцам руслу. А уникальность Сэмми в том, что он начал год под руководством Гвардиолы, а закончил – в «Интере», прислушиваясь к приказам Моуриньо, который готовился привести «нерадзурри» к победам во всех турнирах.

Уэсли Снейдер («Интер», Нидерланды) – «Золотой мяч» 2010

Уэсли не стал чемпионом мира, но он принял участие в финальном матче Мундиаля, а до этого завоевал с «Интером» Кубок Чемпионов. Для голландского полузащитника 2010-й получился уникальным, ведь он так и не стал мировой звездой, но разве не правильно будет отметить успехи добротного футболиста, игравшего вдохновенно и принявшего участие во всех значимых поединках того года? Снейдер был ключевой частью конструкции Моуриньо в «Интере», прекрасно сыграл и на чемпионате мира, где вошел в символическую сборную турнира и в число лучших бомбардиров с пятью голами. Считаю, в тот год Уэсли заслуживал индивидуальную награду больше, чем кто бы то ни было.

Андрес Иньеста («Барселона», Испания) – «Золотой мяч» 2011

Суарес с Форланом в тот год выиграли Копа Америка, так что они точно составляли конкуренцию Иньесте, который вновь добился европейского господства с «Барселоной», попутно выиграв чемпионат Испании. На самом деле, Иньеста на протяжении долгих лет играет на стабильно высоком уровне, но в 2011-м, на мой взгляд, случилось важнейшее преломление функций в дуэте ХавИньеста: Андрес перехватил первую скрипку у старшего товарища. Прежде Хави безраздельно заведовал ключевыми решениями и передачами, оставляя партнеру по большей части моторную и рутинную работу, а тогда произошел не афишируемый обмен портфелями с полномочиями.   

Андреа Пирло («Ювентус», Италия) – «Золотой мяч» 2012

Иньеста был прекрасен и в 2012-м, когда выиграл с «Красной Фурией» чемпионат Европы, но у нас другой кандидат. Пирло остался четвертым в списке соискателей «Золотого мяча» в тот год, но разве не потрясающе играл тогда Андреа, который только перебрался в «Ювентус» и помог «Старой Синьоре» взобраться на трон, а потом поспособствовал продвижению сборной Италии на чемпионате Европы, где «Скуадра Адзурру» только испанцы остановили в финале.

Златан Ибрагимович (ПСЖ, Швеция) – «Золотой мяч» 2013

Понимаю, что это самая спорная личность здесь. Главное – не рассказывайте Рибери, ведь он еще кое-как пережил решение ФИФА не в свою пользу, а уж выбор «Соккер.ру» может просто добить Франка, который и без того сейчас перманентно травмирован. Если серьезно, то речь ведь об индивидуальной награде, правда? То есть вклад в завоеванные титулы, безусловно, учитывается, но мне не кажется, что Рибери чересчур выделялся на фоне партнеров по той победоносной «Баварии» Хайнкеса – его скорее «назначили» ответственным за успехи, потому что Нойер, Лам, Мюллер, Роббен и Швайнштайгер тоже сделали немало. А вот кто по-настоящему впечатлил своей игрой, так это Златан Ибрагимович, с бешеной силой колотивший голы для эстетов и в ПСЖ, и в сборной Швеции.

Томас Мюллер («Бавария», Германия) – «Золотой мяч» 2014

По принципу Рибери был выдвинут в тройку призеров Мануэль Нойер, хотя у меня в составе чемпионов мира другой фаворит, причем очевидный – Томас Мюллер. Вообще, выбор осуществлялся между ним и Анхелем Ди Марией, но аргентинец проиграл финал Мундиаля, а во второй половине года растворился в «Манчестер Юнайтед», поэтому Томас выше всех. Блестящий футболист, который словно не замечает своего величия, ведь он не искусственно скромный, а просто обычный парень, которому все до лампочки, дайте только в футбол играть и получать от этого удовольствие. Мюллер приложил немало усилий для установления мирового господства сборной Германии, прекраснейший игрок, который обязательно займет почетное место в пантеоне славы мирового футбола. По нашей версии он уже входит в символическую сборную Бундестим за всю историю.

Источник: soccer.ru | Автор: Александр Чистяков Фото: uefa.com, fcbarcelona.com Редакция: Дмитрий Кристя
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
jet_set
11.01.2016, 16:10
А по идее начиная с 2010 года, Золотой мяч вручали не заслуженно очень много раз.

2010 - Снейдер - требл с Интером и финал ЧМ-2010
2011 - Месси заслуженно.
2012 - Иньеста - Чемпион Европы, лучший игрок турнира.
2013 - Рибери - требл с Баварией.
2014 - Роналду заслуженно.
2015 - Неймар.
  26
Venezuela
11.01.2016, 16:23
Как жаль, что мы живем в эпоху Месси и Роналду. Без них футбол был бы намного...богаче.
  19
Venezuela
Venezuela
ответ Hesus_4erez_us (комментарий удален)
11.01.2016, 16:23
А Неймар не невероятный?
  0
FootballFun1985
11.01.2016, 16:25
В 2012 вообще можно и Чеху было отдать. Именно он на пару с Дрогба вытянул ЛЧ для Челси.
  2
Bayern_and_LAL_fan
Bayern_and_LAL_fan
ответ jet_set (раскрыть)
11.01.2016, 16:26
в 13 и Мюллера можно было номинировать
  3
Fair_Soccer
Fair_Soccer
ответ Hesus_4erez_us (комментарий удален)
11.01.2016, 16:26
можно еще Левандовски отметить
  3
Cektor
11.01.2016, 16:28, ред.
Месси дают мячи за фантастическую игру, а роналду за красивые глазки ....
интересно будет сегодня посмотреть на выражение лица его, когда Месси возьмет 5 ! золотой мяч ! 5 КАРЛ!
  2
illusionist8
11.01.2016, 16:31
2008
Хави/Торрес

2009
Хави

2010
Иньеста

2011
Иньеста/Руни/Суарес.

2012

Иньеста/Пирло

2013
Рибери

2014
Роббен/Мюллер
  6
Bayern_and_LAL_fan
11.01.2016, 16:35, ред.
Мюллер-отличный игрок,который почему то даже никогда не попадал в тройку,очень жаль,он достоин этого как минимум,потому что каждый сезон и в сборной,и в клубе проводит на высочайшем уровне,но его там нет,ПОЧЕМУ?
Мюллер-однозначно один из лучших игроков мира
  3
6raciesxavi
11.01.2016, 16:39
Кто знает, где и во сколько будут показывать вручение ЗМ?
  1
Armeiskiy_kon
11.01.2016, 16:42
СпасибоАвторуЗаЭто Одна из лучших статей за последнее время! Спасибо!
  2
ermak6848
11.01.2016, 16:47
вмешивается и политика...
  0
Mamaev
11.01.2016, 16:48
Смешно, эксперты соккерские отдают мяч Неймару только потому что бы он не достался Месси. По сути Лео в 2015 во всем обошёл бразильца
  3
barcelonistas
11.01.2016, 16:51
Заголовок интересный, но содержание несколько разочаровало. Иньеста реальный номинант 2010 и 2012, был по сути в шаге от ЗМ. Ему редакция налепила ЗМ в 2011, видимо "чисто чтобы был".

От 2013-го автору самому не смешно? Весело, но фарс.

Единственное, так это с 2008 согласен, только сегодня думал, когда Хави был ближе всего к получению ЗМ. 2008.
  3
sany14
sany14
ответ illusionist8 (раскрыть)
11.01.2016, 16:52, ред.
Туран: "Месси - это чудо от Бога"
illusionist8
и не поспоришь же))

У тебя очень развит стадный инстинкт, когда все говорят что Месси крут ты тоже, тут все хотят доказать что он не достоин ЗМ и ты поддерживаешь. И даже так, по твоей логике человек забивающий 50+ голов уже 5 или 6 лет и выигравший 4 ЛЧ не достоин не одного ЗМ? Ты очень глупый.
  3
Марклар
11.01.2016, 16:57
Рибери где? Статья субъективное мнение автора. Рибери полузащитник поэтому и не сильно выделялся по сравнению с Ибрагимовичем. Тем не менее это не помешало ему в тот сезон забить штук 15 голов и дать около 20 голевых передач
  2
UruguLS
UruguLS
ответ jet_set (раскрыть)
11.01.2016, 16:58, ред.
Необъективно. Месси статистически и в игровом плане сыграл сильнее Неймара, в отличие от Неймара (и от Суареса) завоевал медали со сборной.
Роналду, позорно проваливший в 2014 году Чемпионат мира и национальный чемпионат, заслуженно? Провал на групповой стадии - это даже для России позор, а для Португалии позорище. Он и в 2008 не заслужил, тогда должен был выигрывать Хави.
  0
Abbath
11.01.2016, 17:03
Чави больше заслуживал ЗМ в 2009,нежели в 2008,ибо Роналду тогда действительно был дюже хорош,проведя,наверное,лучший свой сезон в карьере.
  0
Artuom
Artuom
ответ Mamaev (раскрыть)
11.01.2016, 17:04
А Суарес был круче обоих в решающих матчах ))
  0
barcelonistas
barcelonistas
ответ Abbath (раскрыть)
11.01.2016, 17:05, ред.
Первый абзац то читал? :)
  1
LOpp
LOpp
ответ 6raciesxavi (раскрыть)
11.01.2016, 17:06
в 20:30 по Первому Евроспорту
  1
Artuom
Artuom
ответ barcelonistas (раскрыть)
11.01.2016, 17:07, ред.
За 2008 нельзя отобрать у Роналду. Единственный мяч к которому не прикопаешься. Требл как никак :)

А так конечно Хави ))
  1
Roman73
11.01.2016, 17:09, ред.
Неймару рано Золотой Мяч.
Несмотря на большой талант существенного воздействия на игру Барсы или Бразилии он не имеет.
Хорошо бы ввести номинацию самому полезному игроку лиги , и критерии оценки игры- решающее участие в голевой атаке, приравнять к забитому голу голевой пас, и решающий пас в атаку, вратарский сейв, сейв защитника, они ровно так же влияют на результат, как и гол. Это сдвинет акценты в сторону командной пользы.
В баскетболе и хоккее всё это хорошо работает.
  0
barcelonistas
barcelonistas
ответ Artuom (раскрыть)
11.01.2016, 17:10
Да я не собирался вроде) А ты точно фишку статьи понял?)
  1
Abbath
Abbath
ответ barcelonistas (раскрыть)
11.01.2016, 17:11
Действительно:)Смотрю в книгу - вижу фигу:)Упустил из внимания.
  0
Artuom
Artuom
ответ barcelonistas (раскрыть)
11.01.2016, 17:12
Да потому и исправил))
Сначала подумал дать Рону и Месси по 1 мячу, а остальные другим достойным. А потом понял что все раздали)
  0
Андрей Григорьян
11.01.2016, 17:22
ЗМ даётся за индивидуальность, а лучше Месси и Роналду нет, они ребята другого класса очень высокий уровень!!!! Вот за что они уже многие годы выше других!!!! Неймар хорош но ещё чуток подождать ему, пока Месси и Роналду не скинут обороты!!! Я ВОТ ВСЕГДА ДУМАЮ ЕСТЬ ТАКИЕ ФУТБОЛИСТЫ КАК СУАРЕС, ЛЕВАНДОВСКИЙ, МУЛЕР, ИНЬЕСТА, ИБРАГИМОВИЧ, БЕЙЛ Я ВСЕХ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ НЕ БУДУ НО ЭТИ РЕБЯТА РЕАЛЬНО СЛАБЕЙ РОНАЛДУ И МЕССИ, ОНИ КАЖЕТСЯ ДУМАЮТ И ДЕЙСТВУЮТ ДВА РАЗА БЫСТРЕЕ ЧЕМ ИХ СОПЕРНИК ОНИ УЖЕ СТОЛЬКО ЛЕТ НА ВЕРХУШКИ МИРОВОГО ФУТБОЛА, А ДРУГИЕ НЕ ТАК СТАБИЛЬНЫЕ КАК ОНИ, АЗАР в том году играл как волшебник фаны считали что он достоин ЗМ а счас где он??? Таких ребят полно, кто один год вроде как уже приближается к Месси и Роналду а потом исчезает!!!
  3
Mamaev
Mamaev
ответ Artuom (раскрыть)
11.01.2016, 17:26
Решающих матчей много,но в общем Месси внес наибольший вклад, а Суарес поначалу гораздо больше порол, чем забивал. Даже говорили многие что его вообще зря купили. Месси лучший бомбардир и плеймейкер в Барселоне, по гол+пас лучший в европе
  2
lobsterdam
lobsterdam
ответ Venezuela (раскрыть)
11.01.2016, 17:28
полностью согласен, но добавлю, что без них футбол и так богаче....
  0
полимер
11.01.2016, 17:29
из этого списка больше всего заслужили Хави, Снейдер и Иньеста, а остальные мячи можно между гномом и пеналду разделить
  0
Марклар
Марклар
ответ Андрей Григорьян (раскрыть)
11.01.2016, 17:33
Месси и особенно Роналду превосходят остальных в умении забивать пачками слабым командам. В тяжелых и решающих матчах на первый план часто выходят другие игроки, такие как Иньеста, Мюллер, Бейл, Бензема и другие, особенно это заметно в случае с Роналду. Месси тоже не идеален, ничем не помог своей сборной в двух финалах, в отличие от того же Иньесты например.
  5
FootballFun1985
FootballFun1985
ответ Bezymniy Ispanec (комментарий удален)
11.01.2016, 17:34
Сложно спорить с любителями испанского футбола, у них часто свет клином сошелся на Барсе с Реалом. Если помнишь, то именно игра Чеха в матче с Барсой позволила Челси пройти испанцев в меньшинстве. А потом был финал, когда он выиграл серию пенальти. В числе претендентов Петр точно должен, раз даже Нойер в прошлом году попал.
  2
Gogi Gogin
Gogi Gogin
ответ Venezuela (раскрыть)
11.01.2016, 17:35
Как это по женски,умно.
  0
Пластун
11.01.2016, 17:43
Что за вопли о мюлерах и снейдерах))) В Германии нет явного лидера и все равны. Снейдеры не выиграли ЧМ. Иньеста за один гол в финале? Вот Хави да, но он сам сказал по этомму поводу. Месси заслуженно взял 4 мяча и НИКТО ИЗ СПЕЦИАЛИСТОВ НЕ ОСПАРИВАЛ ЭТО. Роналду заслужил 2 мяча в МЮ и в 2014. Трепий позор с продлением голосования и кражей у Рибери. Забей Рибери в стыковых или выгляди он получше чем он там был и продление не помоглобы Роналду, возможно. А выигрывать у себя где ты чемпион до начала 1 тура это явно не то за что дают ЗМ.
  2
mphuZ
mphuZ
ответ sany14 (раскрыть)
11.01.2016, 17:45
причём тут "стадный инстинкт" ?

он просто выдал своё мнение в рамках этой статьи - "кто должен был получить ЗМ, если бы не было Месси и Роналду" :/
  2
Пластун
Пластун
ответ Марклар (раскрыть)
11.01.2016, 17:49
Не сравнивай сборные. У Испании команда, а у аргов запредельное самолюбие Куна, Ди Марии и косяки Игуаина и Палацио. Реализуй хоть 50% возможностей в финалах и была бы победа в основное время. Там было добавленое , а там пенальти. Лавесси бьёт во вратаря из убойной в одном, другой выход 1 в 1 не знает что делать и бьёт с 20 метров мимо ворот когда рядом вообще никого не было и можно сближаться хоть шагом. И все эти шансы запорол не Месси. Он не играл форварда и сейчас не играет в сборной и в клубе тоже.
  1
Ministri Krasnodar
11.01.2016, 17:51
После 2010 года ЗМ перестал быть показателем.Отдают самому распиаренному игруну года.
  4
Gogi Gogin
11.01.2016, 17:52, ред.
А можно ещё немного пофантазировать и убрать из списка несколько футболистов и тогда волшебным образом Сычёв и Кокорин попадут в обделённые кумиры.
  0
Пластун
Пластун
ответ Artuom (раскрыть)
11.01.2016, 17:55
Какой требл у Криша? Ваши из АПЛ писали, что кубок другая команда взяла тот что важней.
  1
Марклар
Марклар
ответ Пластун (раскрыть)
11.01.2016, 17:58, ред.
Кто мешал Месси самому забивать а не полагаться на Игуаинов и Паласио? В Ла Лиге по 45-50 голов колотит, а в финалах за сборную 1 слабо. Ладно Германия, но уж против Чили он мог постараться. Иньеста забивший за карьеру в 10 раз меньше голов забивал в финале ЧМ. Месси играл и играет оттянутого форварда, это тоже форвард, и в его работу входит забивание голов.
  3
nulll
11.01.2016, 18:01
я вам один умный вещь скажу, только вы не обижайтесь )

по нормальным меркам, скажем так, полностью футбольным, не коммерческим, без присутствия афробандерлогов которых очень много сейчас в голосованиях, а в присутствии почётных заслуженных футбольных людей, а также ЕЩЁ настоящих в прошлом футбольных журналистов, которые разбирались в футболе не хуже тренеров, если отмотать лет так 20 назад, а лучше вообще 30 когда обладатели подобных наград объявлялись истинно и ОБЪЕКТИВНО, то мы получим на выходе, что ЗМ 2015 достался Суаресу и только ему, это было бы правильно и объективно по-футбольному
  7
Пластун
11.01.2016, 18:03
Пусть другие так попиарятся как эти двое. Не будет игрок который выиграл в чемпионате одной команды и провалился в ЛЧ претендентом на ЗМ. К тому же надо к чемпионству у себя взять минимум ЗБ и то не факт. Ну или поставить запредельный рекорд. Если Неймар бросит эти цирковые штуки и начнёт просто забивать пусть и не эфектно то он сможет в будущем побороться за ЗМ с Месси и Роналду. Как не крути, а Криш скорее всего перейдёт в ПСЖ, а там такой чемпионат))))) что посмотрев таблицу всё понятно. Но голы всегда перевесят финты которые не приносят голов. Ну и Неймар не так видит поле как Месси и не умеет выжидать и угадывать как Криш. Так что пусть прекращает ребячество и играет в командную иру на результат.
  0
Пластун
Пластун
ответ nulll (раскрыть)
11.01.2016, 18:05
За его поведение не дадут хоть бы он парил. Репутация теперь работает на него, он раньше на неё работал и заработал.
  0
Пластун
Пластун
ответ Гонец от Князя 2 (комментарий удален)
11.01.2016, 18:07
Нет мой юнный и наивный друГ . Те кто голосовал в те годы не высказали претензий. Всё титулы или рекорды которые ещё долго не побьют и может и не побьют вообще.
  0
Пластун
Пластун
ответ Марклар (раскрыть)
11.01.2016, 18:13
Спроси тренера почему он взял Паласио которого выводили на ударные позиции и он смотрел только. Если видел игру то посмотри сколько было защитников возле Месси в обоих финалах. И он только один раз имел возможность с немцами. Всё решалось не в основное время это говорит, что соперники в ЧМ были равны. На КА тупое невезение и косяки Куна и Лавесси. Ещё и ДиМария решил сразу пятерых обвести и получил травму. Ну не тренеры Тато и бесхребетный на ЧМ... Взять паласио и Игуаина и оставить Тевеса или других. И вообще то Месси хотели заиграть за Испанию но он выбрал Аргентину. А представь его вместо Тореса.
  0
зигзаг
11.01.2016, 18:19
Надо тройку претендентов запереть в черной комнате и заставить драться и кто выйдет из двери, тому и вручить золотой.
  2
Пластун
Пластун
ответ Гонец от Князя 2 (комментарий удален)
11.01.2016, 18:20
Скандалов не было. Хотя после Рибери был но не громкий. Никто не мог вклиниться между ними в борьбу за ЗМ . Рибери смог но.... Так что .. Кроме Рибери никто. Титулы и рекорды перевесят в борьбе где ты был частью команды и сильно не выделялся даже забив один решающий гол( Кас сколько выходов 1 на 1 на ЧМ вытянул?) на фоне игры этих двух.
  0
Пластун
Пластун
ответ зигзаг (раскрыть)
11.01.2016, 18:21
Неймар молод, Роналду женственнен. Результат и тут был бы как будет сегодня вечером.
  3
Пластун
Пластун
ответ Гонец от Князя 2 (комментарий удален)
11.01.2016, 18:22
Больше))))) и всё в жизни у тебя наладиться. Поверь мне малышь)))))
  0
Марклар
Марклар
ответ Пластун (раскрыть)
11.01.2016, 18:22
Ну значит Месси не настолько хорош раз имел только одну возможность забить. Невезение не слишком убедительный аргумент. Если бы выбрал Испанию персофаны Месси были бы в полном экстазе, и поливали бы отходами Пеле и Марадону. Но он все таки патриот.
  2
Рейтинг БК
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт
Перейти на сайт