Статьи
 

10 игроков, бравших «Золотой мяч» перед Месси и Роналду

11.01.2016, 00:00

В понедельник пройдет церемония вручения индивидуальных наград ФИФА, Месси получит пятый «Золотой мяч», и это будет восьмая по счету награда в эпоху гегемонии Лионеля и Криштиану. Вы думаете, до них не было футбола? «Соккер.ру» доказывает обратное!

Утомительно и скучно, не находите? Дело даже не в том, что всем известен обладатель очередного «Золотого мяча», а в отсутствии сменяемости победителей, ведь два человека почти на десять лет оккупировали футбольный Олимп, и пусть речь действительно о величайших игроках современности, люди с правом голоса годами подыгрывают Роналду и Месси. Проблема в том, что «Золотой мяч» стал достоянием самых популярных и талантливых спортсменов, недостаточно провести год на высочайшем уровне и выиграть трофеи с клубом и сборной, чтобы рассчитывать на мировое признание. Нужно быть Лионелем или Криштиану, иначе никак. В связи с этим вспоминаем десятку футболистов, которые получали почетный трофей до того, как португалец с аргентинцем убили интригу. Напомним, что до слияния «Золотого мяча» и «Игрока года ФИФА» в 2010-м году вручением этой награды целиком и полностью занимался журнал «Франс Футбол».

Роналдо (Бразилия) – 1997 и 2002

Феномен дважды становился лауреатом приза «Франс Футбол». В 1997 году он стал лучшим бомбардиром Европы, завоевав «Золотую бутсу», выиграл с «Барселоной» Кубок Испании и Кубок Обладателей Кубков, забив в финале последнего единственный гол. Летом Роналдо тоже не скучал: взял со сборной Бразилии Копа Америка и перешел в «Интер» за рекордную сумму, где сходу начал забивать. Любопытно, что второй свой «Золотой мяч» в 2002-м Роналдо снова получил в тот год, когда стал объектом резонансного перехода – на сей раз из «Интера» в «Реал». Но главным бенефисом бразильца в памяти останется чемпионат мира в Японии и Южной Корее, где форвард стал чемпионом и лучшим бомбардиром с восьмью голами, хотя мог и не попасть на тот турнир, ведь почти два года лечился, под угрозой была сама карьера Зубастика.

Зинедин Зидан (Франция) – 1998

Были времена, когда лучшие игроки чемпионатов мира удостаивались признания по итогам года, тем более Зидан приехал на домашний Мундиаль чемпионом Серии A в составе «Ювентуса». Правда, все помнят ярчайший финал против Бразилии, но не каждый знает, что по ходу того турнира Зинедин заработал ненужную красную карточку и двухматчевую дисквалификацию. Но вышло все удачно, Зизу оформил дубль в решающем матче, поднял над головой Кубок Мира и в конце года был назван лучшим футболистом Европы и планеты Земля.

Ривалдо (Бразилия) – 1999

В 1999-м году Ривалдо божественно играл за «Барселону» и забивал много мячей, а летом выиграл Кубок Америки в Парагвае, разделив лавры лучшего бомбардира с Роналдо. В финале против Уругвая Ривалдо отличился дважды, а чемпионский титул в Испании и многочисленные голы за каталонцев лишь подчеркивали величие бразильца в тот год.

Луиш Фигу (Португалия) — 2000

Пожалуй, логично было отдать награду за 2000-й год кому-то из новоиспеченных чемпионов Европы в составе сборной Франции, но Фигу в голосовании незначительно опередил Зинедина Зидана. Португалец, безусловно, играл очень круто, но немалое влияние на мнение голосующих журналистов оказал тот факт, что Луиш летом 2000-го решился на переход из «Барселоны» в «Реал».

Майкл Оуэн (Англия) – 2001

Оуэн в тот год стал обладателем пяти трофеев с «Ливерпулем», причем забивал молодой форвард более чем исправно. Самое любопытное, что форвард в начале года не был форвардом железной основы «красных», но потом вошел в раж, и его было не остановить. Основным претендентом на «Золотой мяч» был Кан, поэтому принято считать, что Оуэн опередил немецкого вратаря за счет побед и голов в двух очных столкновениях с Оливером. В Суперкубке УЕФА, где «Ливерпуль» побил «Баварию» 3:2 и в знаменитом матче отборочного турнира ЧМ-2002, в котором Англия обыграла Германию 5:1, а Майкл оформил хет-трик.

Павел Недвед (Чехия) – 2003

Лучший сезон Недведа в карьере. Павел сделал все от себя зависящее, чтобы «Ювентус» стал чемпионом Италии и сыграл в финале Лиги чемпионов, куда чех затащил туринцев важными голами в ворота «Барселоны» и «Реала» в плей-офф турнира. В финале же с «Миланом» Недвед сыграть не смог из-за перебора желтых карточек, не в силах сдержать слез по этому поводу. Так или иначе, индивидуальное признание нашло героя, хотя в тот год были и другие достойные кандидаты.

Андрей Шевченко (Украина) – 2004

В предыдущем голосовании Андрей остался на четвертом месте, Недведа уважили по делу, а форвард «Милана» разжился индивидуальной наградой в тот год, когда в Лиге чемпионов и на Евро успех праздновали команды-звезды, лишенные звезд первой величины в составах, а сам он блистал результативностью, выступая за «россонери». Правда, игроком года по версии ФИФА в тот год стал Роналдиньо, а Шевченко уступил не только бразильцу, но и Тьерри Анри.

Роналдиньо (Бразилия) – 2005

Кудесник Ронни был премирован «Франс Футболом» через год, причем в его итоговой победе не возникало никаких сомнений, ведь никто в мире тогда не играл в такой привлекательный и сексуальный футбол, как Роналдиньо, установивший совершенно новые каноны зрелищности. Пожалуй, 2005-й был пиком бразильца, достигшего в своем искусстве обращения с мячом и покорения зрительских сердец высшей точки.

Фабио Каннаваро (Италия) – 2006

«Золотого мяча» удостоился капитан сборной Италии на победном чемпионате мира 2006, а мадридский «Реал», следуя установленной традиции, заманил в свой состав будущего лучшего футболиста планеты. Защитнику выиграть столь почетный индивидуальный трофей почти нереально, и, нужно сказать, не все оценили жест «Франс Футбола», ведь Фабио, по сути, назначили лучшим благодаря командному успеху «Скуадра Адзурры».

Кака (Бразилия) – 2007

Рикардо, ставший обладателем нескольких трофеев с «Миланом», в том числе Кубка чемпионов, остается последним бастионом перед эпохой гегемонии двух гениев. Кстати, Кака опередил в голосовании как раз Роналду и Месси, а также стоял с ними на сцене, когда получал «Бриллиантовый мяч» лучшему игроку планеты по версии ФИФА. Кто бы тогда мог подумать, что в следующие восемь лет эти два парня никому не дадут почувствовать вес «Золотого мяча».

Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
waren61rus
11.01.2016, 09:06
Сейчас золотой мяч это [Соблюдайте правила ]о! Если Месси и Раналду нечего не выигрывают они всё равно получают ЗМ!
  1
Artuom
Artuom
ответ Dinamikk (комментарий удален)
11.01.2016, 09:03
Если Месси сейчас стал глубже играть, это не отменяет тот факт что почти всю карьеру он был нападающим. Да и последний матч - Месси почти постоянно был в штрафной или возле, глубоко особо не опускался. Чем не нап?
  0
Санчо Панса
11.01.2016, 08:58, ред.
Очень верю в то, что с уходом Зеппа Блаттера с поста президента ФИФА, произойдет революция в этой организации и номинация на Золотой Мяч перестанет быть фарсом и фильмом с двумя актерами в главной роли - Месси и Роналду! Да, эти ребята показывают невероятный футбол, но я ни за что не поверю, что не найдется хотя бы одного футболиста, кто сможет их сместить с трона в будущем) Неймар, Азар, Погба.. При должном отношении, у них в будущем отличные шансы на победу в этой номинации!
  1
Ministri Krasnodar
11.01.2016, 08:57
Золотой мяч сейчас дается самому распиаренному игроку. Тот же зубастик был на голову сильнее Месси,и в плане финтов,и в плане реализации моментов. Если школьники не верят-Ютуб вам в помощь.
  2
JepPs
JepPs
ответ Artuom (раскрыть)
11.01.2016, 08:49, ред.
Да пока праздники были я сюда почти не заходил ...отрываюсь с полна теперь )))) еще и тема подвернулась подходящая ))

А так ты прав...уровень футбола умер ..конкуренции нет... Тоесть только щяс появилась в лице Неймара и Суареса .....и то Месси в техники опять же сильней .....

Даже те годы когда Месси дали левак зм .....это халатность самого Месси ....в навыках он все ровно лучше всех своего поколения )))
  0
Roman73
Roman73
ответ Casey Ryback (раскрыть)
11.01.2016, 08:42
Есть проблема, даже много проблем.
Легионеров в России играет гораздо больше, чем россиян хотя бы в средних чемпионатах за границей, это показывает -нет футболистов.
Возможно в России нет ни одного клуба, который сводит концы с концами экономически,
это показывает футбол недостаточно популярен.
Мы месим грязь весной и осенью, а не играем-климат.
Мы никак не разделим огромную территорию на конференции по типу НХЛ, боимся сепаратизма и летаем к Лучу Владивосток из Москвы.
Ещё недавно половина команд лиги приходилась на Москву и Подмосковье, все едут в Москву, и футболисты тоже.
Футбол в России инструмент политики, не спорта. Мы искусственно приподнимаем, то Терек, то Анжи.
ну много ещё чего.
  1
Artuom
Artuom
ответ JepPs (раскрыть)
11.01.2016, 08:34
Тогда зачем столько коментов с Роналдо?))
  1
Челси 23
Челси 23
ответ Casey Ryback (раскрыть)
11.01.2016, 08:33
Там не маленькая заслуга и Лабановского без него бы наверное не было бы Шевы!
  0
Artuom
Artuom
ответ Funny_Smailik (раскрыть)
11.01.2016, 08:32
Естественно командная игра.
Вот потому я не понимаю почему возвеличивают Месси и Роналду, тем самым принижая заслуги ихних партнеров по команде.
  2
JepPs
JepPs
ответ Artuom (раскрыть)
11.01.2016, 08:32
Я то спокоен ) ..есть сомнения ?
  0
Funny_Smailik
Funny_Smailik
ответ Artuom (раскрыть)
11.01.2016, 08:28, ред.
Думаю просто в то время так совпало что игроков талантов было больше, и поэтому команды были сбалансированы. Например у того же Роналдо рядом играли мастера как Ривалдо и Роналдиньо и Кака, трое из которых тоже брали ЗМ. А Зидан бы не победил Бразилию не будь рядом таких звезд как Анри и Трезеге, и так далее. Жалко мне лишь сборную Англии, с такими звездами так и не выграли ЧМ. Бекхем, Лэмпард, Джерард, Оуен, Эшли Коул, Джо Коул, Терри. Мне кажется теперь в Англии столько звезд сразу не соберется. Тоже самое наверное будут говорить про Аргентину сегодня. Так что ребята главное командная игра. Немцев если вспомнить, тоже не везло им, одни звезды были в составе. Да, было время. Все это напоминает мне социализм и капитализм. В первом все равны в доходах, во втором одни богаты другие бедны. В футболе это выражается в талантах.
  0
JepPs
JepPs
ответ Funny_Smailik (раскрыть)
11.01.2016, 08:28
Ну Роналдо сюда причислять не нужно ....по понятным причинам ....это во первых

У Месси 2 мяча подаренных у Роналду 2 тоже как минимум .....а количество голов это отдельная награда ....
У Месси техника в не конкуренции из тех кто щяс играет ....нет конкурентов ...Роналду вообще продукт пиара ....Средняк по техники .....зато на чм оба погорели ...особенно роналду .....у них даже нет евро и копы ......Роналдо в 25 лет имел 2 кубка Америки 2 чм ...3 финала чм 2 ЗМ ещё не играл 2 года и все это с травмами....теперь включи мозг и подумай сколько было бы у Роналдо зм )))) без травм
  4
Artuom
Artuom
ответ JepPs (раскрыть)
11.01.2016, 08:27
Успокойся. Роналдо конечно один из лучших в истории, но все кубки он бы не взял.
  1
Artuom
Artuom
ответ Funny_Smailik (раскрыть)
11.01.2016, 08:24
Там только несколько игроков которые после получения стали играть хуже.
Роналдо не играл хуже, его загубили травмы.
Зидан после ЗМ еще выигрывал кубки и был одним из лучших.
Недвед всю карьеру провёл на высоком уровне! И в Юве и Чехию на своём горбу тащил.
Фигу и Ривалдо даже в конце карьеры фиерили.
Каннаваро, хоть и не должен был получать ЗМ, но у него вполне себе сильная стабильная карьера.

А то что Рон и Месси ставят рекорды и мега результативны - упадок футбола, когда все остальные команды заметно слабее, забивать и ассистировать проще. Если бы они играли за середняки и была бы такая результативность - да, это был бы показатель. А так...
  2
Casey Ryback
11.01.2016, 08:20
Да! Это конечно Невероятный уровень!! И у Роналду, кто бы что ни говорил... Старается не отставать!
  0
Casey Ryback
11.01.2016, 08:17
В Украине родился такой игрок как Шевченко... У нас в России хоть через 100 лет появится такой?????
  1
Funny_Smailik
11.01.2016, 08:13, ред.
Что объединяет всех этих игроков в отличии Месси и Роналду, это то что они сразу после получения ЗМ бездарно слили игру, что в сборной что в клубе, и не показывали затем и долю тех возможностей красивой игры которую показывали всего пару лет в своем пике. А те двое что феерят сейчас, играют стабильно хорошо уже не меньше пяти лет и колотят мячи больше других футболистов из сезона в сезон, получая разные личные и командные трофеи, ставят рекорды, типа - больше голов, больше игр, больше трофеев, лучший ассист, лучший нап, и так далее, даже тогда когда сезон считается провальным, они помогают команде, независимо от своих настроений и готовности к игре. Это и есть мастерство.
  1
Artuom
Artuom
ответ Roman73 (раскрыть)
11.01.2016, 08:12
Да не смог... но мяч дают за определённый год, а не за всю карьеру. И в 2001 он заслуженно взял.

А вот если брать всю карьеру... много достойных, но так и не получивших(((
  3
JepPs
JepPs
ответ реал-король (раскрыть)
11.01.2016, 08:11
Если не колено Роналдо, в твоём списке кроме одного его имени никого бы не было ....
  0
Casey Ryback
11.01.2016, 08:08
Кстати про Зидана! Это тем кто сомневается в его Легенду!!
  0
JepPs
JepPs
ответ Небесный (раскрыть)
11.01.2016, 08:08
Бразилия пропустила мало голов потому что маркош тащил ...не хуже кана ....посмотри матч с Бельгией ...если не он ...Бразилия гола 3-4 пропустила бы......с Норвегие в 98 когда Карлос подарил поражение ....с Францией в 2006 как вощили кафу да примеров масса
  0
реал-король
11.01.2016, 08:07, ред.
1997- Роналдо
1998- Зидан
1999- Ривальдо
2000- Фигу
2001- Оуэн
2002- Роналдо
2003- Невед
2004- Шефченко
2005- Роналдиньо
2006 Каннаваро
2007- Кака
2008- Роналду
2009- Месси

с 2010 года ЗМ превратился в приз зрительских симпатий.

Верните "Франц Футболу" право вручения золотого мяча.
  7
JepPs
JepPs
ответ real_rmadrid (раскрыть)
11.01.2016, 08:04
Все верно....кака это бред сборной Бразилии....как и Роналдинью ....подвёл свою сборную не имея травм.....
  0
Roman73
Roman73
ответ real_rmadrid (раскрыть)
11.01.2016, 08:04
по тогдашним впечатлениям оставил слово товарищеский. Спасибо убираю.
Всё же Оуэн не смог подтвердить высокий статус дальнейшей карьерой.
  0
Небесный
Небесный
ответ JepPs (раскрыть)
11.01.2016, 07:58
Отбор ЧМ 02 был вообще сумасшедшим из -за смены тренеа, когда Сколари через сборную пропустил всех жителей Бразилии. И ты посмотри, раз с памятью туго, на проопускаемость иячей: в 02 году Бразилия пропустила меньше всех. 1 в ПО от Англии и всего 3 в группе.

А во-вторых, Бразилия никогад не славилась сверхзащитниками. Это сейчас Бразилия в упадке, потому и зашщитников нормульных много. А тогда было все по другому. И понятно, что даже Кафу хоть и был хорош, но далеко не лучший в мире.
  2
JepPs
JepPs
ответ Дмитрий Кристя (раскрыть)
11.01.2016, 07:57
У Бразилии всегда был клаунада в защите .....просто речь шла о р.карлосе и кафу ....местные эксперты сокера с пеной во рту пытаются че т мне доказать....не смотря вообще эти матчи ...у них же если ты в клубе блистал значит и в сборной ты Бог ...ну тупая логика ...
  0
Дмитрий Кристя
Дмитрий Кристя
ответ JepPs (раскрыть)
11.01.2016, 07:52
А почему только 1998-2006? А 2014 и 1-7 это не клоунада?
  3
JepPs
JepPs
ответ Небесный (раскрыть)
11.01.2016, 07:50, ред.
сходи к офтальмологу ...у тебя явно со зрением проблемы если ты матчи смотрел .....посмотри ещё раз если у тебя проблемы .....а да,глянь еще отборочные матчи на чм 2002 как Бразилия играла пока Роналдо лечил колено .....и как там р.карлос с кафу феерили защите ,что ажно Бразилия чуть вообще не вылетела с отборов....в плане еле на чм 2002 пробились ....
  0
real_rmadrid
real_rmadrid
ответ Zidan05 (раскрыть)
11.01.2016, 07:16
Ты это сейчас про Манэ Гарринчу? Абсолютно согласен. Гауличо - отец бразильского футбола, для меня Король и лучший игрок в истории.
  0
Zidan05
Zidan05
ответ serjinhо (раскрыть)
11.01.2016, 07:14
Читаешь твой комменетарий и понимаешь, какой же бред ты несешь!
  0
Небесный
Небесный
ответ JepPs (раскрыть)
11.01.2016, 07:02
ММ.. как бы я за Бразилию болею со времен Роналдо, Кафу и даже Дунги, так что я видел, как они играют. А вот ты действительно бы лучше бы матчасть поучил бы.
  1
Zidan05
Zidan05
ответ JepPs (раскрыть)
11.01.2016, 06:50
Смотри, этот нехороший человек поставил под сомнение твоего идола))
Kudos
09.01.2016, 23:48
Великий Гаринча тут абсолютно по праву! с ним никто не сравнится , а вот зубастику нефиг тут делать , волшебник кудесник и мастер финтов это лишь Гаринча!
  0
real_rmadrid
real_rmadrid
ответ JepPs (раскрыть)
11.01.2016, 06:40
Но в 2007-м мяч-то заслужил, как ни крути.

А насчет немецкого ЧМ, то да, ничего не показали, хотя это их был черед зажигать и привести Селесао к 6му триумфу. Думаю даже ветеран Ривалдо там выглядел бы мощнее. А как Франция Зидана катала Бразилию...( Это нечто, словами не передать...(
  0
JepPs
JepPs
ответ Небесный (раскрыть)
11.01.2016, 05:39, ред.
Ты че споришь ....какая разница какие имена ,важно как они показывали игру ....речь не о клубном футболе сейчас .....ты щяс за гуглил имена а сами игры не смотрел ....зачем нести отсебячину ну не понимаю ....ещё мне расскажи как Марадона круто отыграл на всех 4-х Чм ..это же Марадона ...ваууу...
Кафу у него с карлосом круто играли хах ....у тебя на плейстейшен если только
  2
Небесный
Небесный
ответ JepPs (раскрыть)
11.01.2016, 04:50
Карлос, Кафу, Альдаир, Байано - это убогость?
  2
xanderbeloff
xanderbeloff
ответ Конор МакГрегор (комментарий удален)
11.01.2016, 04:29
полностью с вами согласен,после 13 года у меня до сих пор бомбит,Рибери заслуживал эту награду!
  3
JepPs
JepPs
ответ Конор МакГрегор (комментарий удален)
11.01.2016, 04:27
Это когда ему защитник Бразилии сам голевой пас дал ))) ну круто ,защита Бразилии на чм 1998-2006 это клоунада..... Один зубастик тащил это убогую сборную ....ну ривалдо еще помог чуток
  1
JepPs
JepPs
ответ real_rmadrid (раскрыть)
11.01.2016, 04:24
Да Кака это дно,не золотой мальчик ,а чугунный дровосек ...блиснул 1 сезон за всю свою карьеру .....и то фонарно ....где он был на чм 2006 ? На пару с Роналдинью как инвалиды отыграли....
Да и в 2010 вроде умудрился красную словить и пропал ....
  0
real_rmadrid
real_rmadrid
ответ Конор МакГрегор (комментарий удален)
11.01.2016, 03:37
В полуфинале бразильцы играли с турками.
  3
real_rmadrid
11.01.2016, 03:27
Жаль Павелину...( Не смог участвовать в своем главном финале. Кто знает, что было бы, если чех играл в решающем матче. Ведь благодаря его игре и голам Юве и вышел в финал.

И золотой мяч Фабио Каннаваро. Думаю, Зизу заслуживал больше, так как в плей-офф ЧМ выдал невероятные матчи. Все еще не могу забыть тот сейв-реакцию Эль-Буффа в овертайме финальной встречи.

"Золотой мальчик" или просто Кака. Он - последний из могикан. На мой взгляд, именно бразилец завершил, поставил конец футболу величайших, романтическому футболу.

Рауль Гонсалес Бланко и Тъерри Анри. Как же без них. Короли двух столиц Европы.

И 2 маэстро. Андреа Пирло и Хави Эрнандес Креус. Сумасшедший сезон Весли Снейдера.

Было все, но последние 8 лет происходит черт пойми что.

Легенды наших дней заслужили на двоих 4 "светлых" мяча, Месси 3, Роналду 1.
  2
JepPs
11.01.2016, 03:01
Если бы не боли Роналдо в колене он бы взял чм 98 ( хотя он там был и так лучший ) и Зидан пролетел бы с золотым мячем ....так же и ривалдо ....ну а после травмы 1999 так вообще счастье для фигу и Оуэна ....взяли мячи ...Роналдо же нет ...счастье для них ....эти же два в подметки не годились....пусть все скажут спасибо случаю ...так бы до года 2008-09 все мячи бы брал зубастик ......и в 2006 бы потащил ...когда кака и Роналдинью без травм позорились на Чм .... Два позора сборной .....
  0
666roza777
666roza777
ответ Mamaev (раскрыть)
11.01.2016, 02:52
абсолютно согласен
  1
real_rmadrid
real_rmadrid
ответ Roman73 (раскрыть)
11.01.2016, 02:42
Сентябрьский матч в Мюнхене в 2001 году между Германией и Англией был игрой отборочного раунда к азиатскому Мундиалю. А-ля, немецкое Ватерлоо...
  1
ARMENIAN
11.01.2016, 02:41
Шева!!!
  0
Mamaev
11.01.2016, 02:38
Зря забрали зм у франсфутбол, они были гораздо более объективны. В 10 получил бы иньеста или снейдер, в 13 Рибери, в 14 тоже возможно кто то другой. Зм имел бы большую ценность
  5
амурец
11.01.2016, 02:30
да, тогда было награждение ЗМ лучшего футболиста, а сейчас просто цирк
  1
Xleb244
11.01.2016, 02:13
Как же тупо - у Роналдиньо, Роналдо (зубастый) и Ривалдо в сумме меньше мячей , чем у Месси. Золотой мяч стал зашкварным после того как никто из испанцев не получил в 2010 и никто из немцев в 2014 - бред.
  54
serjinhо
11.01.2016, 02:02
читаешь фамилии и понимаешь, насколько роналду предыдущие 2 раза не достоин был получать зм... голы по пустым, пенальти, симуляции, да он даже игрока обыграть не может, ничего не создает. после этого точно можно сказать - золотой мяч уже не тот. очень жаль хави, иньесту и снейдера. они должны были забрать 2 мяча у роналду и 1 у месси
  0
maksvalenok
11.01.2016, 01:56
  0
Lucius Vorenus
11.01.2016, 01:38
круто
  0
Рейтинг БК
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт
Перейти на сайт