Статьи
 

Маски сброшены

09.11.2015, 12:00

Кадры решают многое, так что «Челси» и «Спартаку» не случайно достается – игроки недорабатывают. На примере осечек команд Моуриньо и Аленичева «Соккер.ру» объясняет, почему различные по классу клубы попадают в похожие передряги.

На игру против «Сток Сити» фанаты «Челси» пришли в масках Моуриньо. После очередного поражения картон мог быть выброшен в мусорную корзину. Жозе поддерживают поклонники клуба, у него, возможно, остались фанаты в руководстве, пусть скорее просто не хотят выплачивать космическую неустойку, но в очередной раз тренера подвели игроки. В похожем положении в этом сезоне оказывались Аленичев и даже Аллегри – люди, которые бывали в финалах еврокубков, пусть первый в качестве футболиста. Но любой, кто оказывался на таком уровне и работает в итоге тренером, в игре разбирается эмпирически. А разбираются ли в тонкостях профессии футболисты «Спартака»? Как бы тренер ни работал, что бы он ни придумывал, если показательно сбавляют игроки – корабль тонет вместе с капитаном. Вот только есть одна вещь, которая объединяет названные выше клубы и позволяет найти одинаковый симптом разных болезней старта сезона.

Речь, конечно же, о селекции. Даже «Севилья гениального спортивного директора Мончи в погоне за прибылью распродала летом важных игроков, и хотя вроде бы набрали хорошую замену, Эмери потребовалось время, чтобы собраться и улучшить качество игры, что доказали против „Манчестер Сити“, „Барселоны“ и „Реала“. Вот только не у всех есть Мончи. Бездарные селекционеры „Спартака“ не привезли Дмитрию Аленичеву футболистов, с которыми можно штурмовать вершину в России. А „Ювентус“ отдал Тевеса, Пирло и Видаля, поэтому Буффону с Аллегри приходится отчитывать оставшихся звезд, как нашкодивших котят, запирая на базе. В футбольном коллективе важны лидеры – за ними тянутся остальные. Одно дело равняться на Тевеса, другое – на Манджукича, одно дело понимать, что Лэмпард может забить после трех рикошетов подряд, другое – не быть уверенным в меткости Азара на сто процентов. И в „Спартаке“ друг другу явно не доверяют, и в „Севилье“ брали паузу. Хотя испанская ситуация схожа с положением „Ювентуса“ — еще могут подняться выше.

У „Челси“ и „Спартака“ проблемы не только в кадровых наборах, причем не спешите утверждать, что у лондонцев замечательный состав, а у москвичей – ужасный. И верное заявление, и не совсем. Во-первых, у того же „Ростова“ исполнители не могут быть на голову сильнее, чем у „Спартака“, что не мешает Бердыеву идти в тройке. Во-вторых, у аристократов, как ни странно, тоже невероятно много селекционных ошибок, причем некоторые масштабов Торреса или Фалькао. В „Челси“ часто покупают абы как, в результате нет ярко выраженного лидера и вожаков отдельных линий. Лэмпард теперь гуляет по Центральному парку в Нью-Йорке. Терри постарел, его время уходит, Иванович тоже ощутил прожитые годы. Сеск всегда был мастером отрезков, так уж он Венгером воспитан. Азар весной мечтал, как бы добраться до уровня Месси и Роналду по результативности, а теперь не забивает в АПЛ в пятнадцати играх подряд. А Диего Коста просто бешеный – вчера вот стюарда, говорят, атаковал. Он зверь, символ команды, но не лидер на годы вперед.

Моуриньо и боссы „Челси“, конечно же, виноваты, что не собрали гармоничный состав, имея для этого все средства. К уровню исполнителей вообще нет вопросов, есть претензии к концентрации и сочетаемости. Проблемы англичан помогают еще раз убедиться, насколько в футболе важны правильные комбинации игроков. „Челси“ оказался готов к чемпионству, когда все складывалось идеально, а соперники взяли паузу, но аналогичный состав категорически не приспособлен к борьбе за выживание. „Ювентус“ привык, что соперники сами себе в Серии „А“ проигрывают, когда все окрепли – оказалось, что селекция подвела туринцев. А пример „Спартака“ вообще может быть в любой из книг с названием „Что нельзя делать, играя в футбол“. При этом „Ювентус“ набирает, вряд ли эта команда весь сезон проведет неудачно. „Севилья“ — тоже стартовала провально, как и „Боруссия“ из Менхенгладбаха, но учитывает былые ошибки. Тогда как „Челси“ и „Спартак“ в ступоре.

И если наставников итальянцев, немцев и испанцев не обязательно уволят до конца сезона, то остаться на своих постах Аленичеву и Моуриньо будет сложнее. Тем более, что можно Дмитрию Анатолиевичу, то не позволено императору. „Челси“ — большие чемпионы не в прошлом, „Спартак“ -  неудачник последних лет с великим прошлым, но каждого сейчас подкашивают селекционные просчеты и недочеты. Тренер – один человек из пятидесяти, влияющих на деятельность любого клуба, и хотя он крайне важен, порой ничего не может поделать, если футболисты играют ниже своего уровня. Спартаковцы или аристократы, как и „бьянконери“, нередко проигрывали в этом сезоне сами себе. Тут меняй тренеров, не меняй, но если игроки недорабатывают – крайние поражения не последние. И хотя при смене тренера иногда срабатывает эффект „медового месяца“, порой болезни глобальные и локальными решениями их не вылечить. С нынешними игроками тот же „Спартак“ точно не сможет претендовать на высокие места и стабильную игру, а „Челси“ нельзя затягивать со сменой поколений и нельзя всегда опираться на опытных людей, при этом также нельзя думать, что Азар или Виллиан молодецким задором всех обыграют. „Ювентус“ с гармоничным составом и игрой в прошлом сезоне вышел в финал Лиги Чемпионов, когда не ждали, еще раз доказав – работают только идеальные сочетания. Минимальное отклонение от логичного курса – о чемпионствах можно не мечтать. И даже о первой тройке, как в случае со „Спартаком“.

Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
моэм
17.11.2015, 11:45
Зря отказались от КББ...правда ,чтобы игру построить команде ,Федуну пришлось бы отдать ему полную власть над клубом...но это может и лучше?..не надо искать толкового спортивного директора,начальника службы селекции..стал бы КББ -один во всех лицах,знающий работу каждого не считая своей..диктатор?..а может и надо ввести диктатуру на время чтобы разгрести бардак царящй в Спартаке уже много лет...вспомните фирменную игру Спартака создал динамовец Бесков, вытащив Спартак из ФНЛ..спартаковец Романцев тренировал методами Бескова,не имея своих идей...и сейчас Спартаку нужна "свежая кровь" в виде опытного тренера со своими идеями .Алень просто пока недорос для дел великих.
  0
mat73
mat73
ответ mordvin60 (раскрыть)
16.11.2015, 21:15
Прочитай, не ленись, внимательно хотя бы первый абзац (выделен даже курсивом) - "...почему различные по классу клубы попадают в похожие передряги..."
  0
mat73
16.11.2015, 21:13
Причем тут маски, и зачем они якобы сброшены..?
  0
drug01
12.11.2015, 19:25
Зачем все валить в одну корзину?Спартак не стоит даже близко к этой команде!
  0
РАнЕНЫЙ ПРоФЕССОр
РАнЕНЫЙ ПРоФЕССОр
ответ cska plus (комментарий удален)
11.11.2015, 01:21
НЕ С ВАМИ ЖЕ СРАВНИВАТЬ. КЛУБ С 400ми БОЛЕЛЬЩИКАМИ.
  0
РАнЕНЫЙ ПРоФЕССОр
РАнЕНЫЙ ПРоФЕССОр
ответ Челси 23 (раскрыть)
11.11.2015, 01:19
ВЗЯТЬ ТОГО ЖЕ ШИРОКОВА, КОМБАРИКА ИЛИ ГЛУШАКА, ТОЖЕ СЧИТАЮТ СЕБЯ НЕЗАМЕНИМЫМИ И ОЧЕНЬ УМНЫМИ. ДЕНИСОВ В ЗЕНИТЕ-ТА ЖЕ ИСТОРИЯ. ПРИМЕРОВ ДЕМАРШЕЙ МОРЕ.
  0
РАнЕНЫЙ ПРоФЕССОр
РАнЕНЫЙ ПРоФЕССОр
ответ Шейх Сити (раскрыть)
11.11.2015, 01:17, ред.
КАК ТО МЕЛКО МЫСЛИШЬ. ТОРРЕСА ТОЖЕ ОДНАЖДЫ ИЗ ЛИВЕРА В ЧЕЛСИ ЗАБРАЛИ И ОН ПЛОТНО СЕЛ НА ЛАВКУ. ТУТ ВОПРОС ЕЩЕ ПОДХОДИТ ИГРОК ИЛИ НЕ ПОДХОДИТ ПОД МОДЕЛЬ ИГРЫ, ПОД ВИДЕНИЕ ТРЕНЕРА, ПОД ПАРТНЕРОВ. МНОГО ПРИЧИН НЕ ЗАИГРАТЬ, В ЭТОМ ТО И ЕСТЬ ОТЛИЧИЕ ГРАМОТНОЙ СЕЛЕКЦИИ ОТ ЛОБОТРЯСОВ.
  0
РАнЕНЫЙ ПРоФЕССОр
РАнЕНЫЙ ПРоФЕССОр
ответ Egorium (комментарий удален)
11.11.2015, 01:15
МЫ СКОРЕЕ ВАС ПРИУЧИМ ЧТО СПАРТАК БЫЛ ЕСТЬ И ВСЕГДА БУДЕТ ВЕЛИКИМ КЛУБОМ! А ТЫ И ТАКИЕ КАК ТЫ БУДЕШЬ ЛАЯТЬ НА КАРАВАН ОТ НИЧТОЖНОСТИ, СУДЬБА У ТЕБЯ ТАКАЯ СМЕРД.
  0
Kallen
Kallen
ответ George-CFC (раскрыть)
10.11.2015, 19:32, ред.
Я бы немного поправил Вас, трансферная политика Челси с 2014 года года считалась, лучшей с финансовой стороны, но никак не стратегической.
Распродать проявившего себя, Шюррле, Мозеса (играл при Бенитесе вроде неплохо), да и туда же можно отнести и Квадрата, Саллаха., и лишить себя возможности ими, минимально заменить Азара, в случае спада в игре у последнего, что мы сейчас и наблюдаем, никак не назвать продуманной. Купить на подстраховку на эти позиции, непонятно в какой форме, и как будет вписываться в игру Педро, хоть и звезда, не лучше ли было оставить кого либо из вышеупомянутых? На мой взгляд, немец очень подхожил команде как игрок.

Не соглашусь с продажей, Оскара и Рамиреса.
Рамирес - игрок который в клубе давно, свой уже! Который имеет уважение и который уже проявил много раз себя в играх за клуб. Его продавать нельзя, он ина поле может и в раздевалке может быть очень полезным. Автор статьи верно подметил, важен баланс молодых и опытных игрков, баланс лидеров и исполнителей. Если так посмотреть, Челси до сих пор не прошел до конца смену поколений, нет, конечно, средний возраст команды стал меньше, но я имею в виду, возрастных игроков сплавили, а лидеров не вырастили. Неужели думали Азар за 3 сезона станет как Фрэнк, Дидье, Чех или Терри с Бано?
А если посмотреть кто еще кроме Азара? Вот то ,что я писал выше, на эту роль подощел бы как раз Рама, он в клубе давно, полезен, понятно что ни капитан, но он уже бывал во всех передрягах вместе с командой и знает как их проходить, мог бы помогать осхранять спокойствие. А Жозе сделал из него игрока запаса. А вместо этого вывел на первую роль Сеска, который хоть и будучи пацаном капитанил у пушкарей, но в Челси он только прибыл.
Все игроки: Азар, Виллиан, Аспи, Куртуа, Коста, Сеск, Педро ,Матич,не имеют такой сплоченностии понимание клуба как у тех же Рами, Терри, Гарри, Бано, Микел, а мало кто из них играет на поле постоянно, и их сложно назвать игровыми лидерами. В раздевалке может быть и да, но когда команда горит, должны быть те, кто возьмет на себя и потащит команду: как делали это Дрогба, Мата в финале ЛЧ. Рамирес - гол Барселоне, Бано - со своми важными мячами, Терри, Лэмпард. Вспоните матч с Наполи, там все указынне выше тащили команду. А сейчас кто? Может только Виллиан и претендует на эту роль! Коста правильно говорят, занят не игрой, а дракой в песочнице.
А как их взростить таких лидеров, если ты их продаешь туда сюда, сначала благотворишь одним, потом выкидывпшь их, и тут возвышаешь других? Это про Оскара, сначала он был фаворитом, когда Маур плавил Мату, а потом спад в игре небольшой, приход Сеска, то все ОСкар не тянет! И как так появится сплоченный дух у игрков?
Поэтому я немного с Вами не соглашусь, трансферная политика была лучшей с финансовой стороны, руководство гналось за бабками продавая всех направа и налево подороже, и закупая других подешевле. Это нормально, только в первую очередь им стоило подумать о стратегическом, а не о прибылях.

И вообще если касаться не только, траснферной политики клуба, а в целом в поледнее время, то мне кажется, это один большой фэйл.
Деньги на трансферы не дают, тут возможно не столь ошибка Эменало, сколько других личностей, вроде как говорят некто Грановская ведет переговоры, которая провела хорошие сделки. И судя по всему клуб решил делать только бакби, но при этом не потерять позиции, и думали, что Моур, как очень высококлассный ренер сможет это сделать. Но ошиблись с тренером.
Деньги на большие покупки ему не дают, видимо расчитвали, что он сможет находить менее популярных и дорогих игроков и вводить их в состав, либо бдет привлекать молодежь, которой скупили тоннами в последние годы. Только вот Моур не тот тип тренера, он всегда покупал только выскоколассных игроков, практически уже состоявшихся, и которые стоят очень дорого, то есть он не их тех, кто купит Погба и раскроет его, ему нужен Погба, которого уже кто-то раскрыл. А про молодежь так вообще говорить нечего, Жозе никогда не умел их вводить в состав. Поэтому видимо и закуп молодежи не для того, чтоб взращивать под первую команду, а для перепродажи, делать на этом бабки. Только вот делая акцент на бабках, эт окстати похоже на позицию Арсенала чем -то, им не нужны трофеи, только плюсы на счете, а наши захотели и плюсы на счете и трофеи. Только как это сделать? Тренерской находчивостью, который в рамках ограниченного бюджета, сможет искать игроков или взращивать молодежь,то тогда с тренером не угадали, так ка Жозе игроки нужны здесь и сейчас уже полностью готовые. Не может он с ним позиться как Венгер. Поэтому думаю, сейчас и пожинаем плоды нашего высшего менеджмента.
  0
mordvin60
10.11.2015, 15:15
Сравнивать Спам и Челси - по меньшей мере, некорректно
  2
barcelonistas
barcelonistas
ответ Bearded man (раскрыть)
10.11.2015, 15:09
Как не покупал? Пике и Алвеша он не покупал? Бускетса и Педро с кантеры не звал?

Там большая трансферная работа была, мы о самом значимом говорим.
  0
KnowSoccer
KnowSoccer
ответ George-CFC (раскрыть)
09.11.2015, 21:48
ну кто круче, увидим в мае)
  0
Bearded man
Bearded man
ответ barcelonistas (раскрыть)
09.11.2015, 19:41
Так это игроки команды, он же их не покупал, причем здесь тогда межсезонье и работа тренера?
  0
Sukhoverkov2012
Sukhoverkov2012
ответ 2 ЗЛОДЕЯ (раскрыть)
09.11.2015, 18:35
Что ты Мавзолей трогаешь.успакойся
  0
barcelonistas
barcelonistas
ответ Bearded man (раскрыть)
09.11.2015, 17:41
"Имеющихся" это каких? Хави хотел уходить, он часто даже в состав не попадал при Рейкаарде. Гвардиола уговорио остаться и построил игру вокруг него и Месси.

Пике? Бускетс? Алвеш? Педро? Вот основа - все в команде благодаря Гвардиоле, про лавку даже не говорю. Педро ему не помогал? Когда "Барса" брала ЛЧ в 2011 Педро едва ли не главным игроком в команде был после Месси. На позиции ложной девятки гонял. Гол в финале. В 2009 первый игрок, забивший гол во всех шести турнирах и победивший в них.
  1
George-CFC
George-CFC
ответ Rizo1 (комментарий удален)
09.11.2015, 17:03
он требовал старта постоянно.
В итоге за сен, окт, ноя, дек получил 3 игры в старте и выходил на замену. Шансы получал.
Самым грандиозным провалом была игра на ОТ с МЮ 0:0. Он вышел на любимое место правого крайнего. Это был смех и грех. Его лупили как девчонку, а он только и бежал к судье. Ван Перси откровенно ржал над ним.
Сплошные потери мяча и кривые пасы. Тогда он был просто мальчиком.
Сейчас видно, что повзрослел, стал уж Мастером. Но думается, с характером проблемы у него.
  0
George-CFC
George-CFC
ответ Rizo1 (комментарий удален)
09.11.2015, 16:54
АПЛ с сезона 14/15 что ли смотришь?
  0
George-CFC
George-CFC
ответ Rizo1 (комментарий удален)
09.11.2015, 16:49
это да, очень много неоправданных воплей в сторону судейства. Даже если где-то несправедливо поступают, так игры ж нет... вот о чём надо говорить и думать.
Ну а про нытика, это я про Де Брюйне и Лукаку. В Сити ему самое место.
  0
George-CFC
George-CFC
ответ KnowSoccer (раскрыть)
09.11.2015, 16:42
Ювентус не станет чемпионом в этом сезоне. Рома и Наполи намного круче.
  2
George-CFC
George-CFC
ответ Rizo1 (комментарий удален)
09.11.2015, 16:41
да лучше уж со средними игроками выступать, но не с нытиками, которые не хотят бороться сами за своё место и предъявляют постоянно претензии.
  0
diemens74
diemens74
ответ Soyer17 (раскрыть)
09.11.2015, 16:35
Действительно, Спам 10 лет на шестом месте, а Челси каждый год в тройке лидеров АПЛ. Че тут сравнивать.
  2
Таганский
09.11.2015, 16:26
"..Д.Коста.. зверь, символ команды.."
Псих он, и какой он к чертям собачьим, символ команды??
Тут автор точно погорячился..
  1
KnowSoccer
09.11.2015, 16:08
Я думаю Юве еще наверстает упущенное преимущество, до 1 места всего-то 9 очков, а там не Барселона стоит, а нестабильные фиалки в компании Интера и Ромы. Их можно и нужно обыгрывать.
А Спартак и Челси в этом сезоне мне кажется уже в окончательном провале
  1
George-CFC
George-CFC
ответ Rizo1 (комментарий удален)
09.11.2015, 16:04, ред.
Абрамович не вкладывает деньги 3 сезона.
Педро 18 млн фунтов
Баба Рахман 14 млн фунтов
Фалькао 5.8 млн фунтов
Джилободжи 2.5
Кенеди 5.6
Провал с Коке, Гризманом, Погба.
Упущены Видаль, Шнайдерлин.
Вместо Дугласа Косты приобретен Куадрадо.
Кроме как Баба Рахман да Кенеди - сплошные фэйлы, да и то эти двое просто игроки на перспективу.
  0
Bearded man
Bearded man
ответ barcelonistas (раскрыть)
09.11.2015, 15:57
Выиграл он за счет имеющихся опытных игроков, но уж никак не Педро и Алькантара ему помогали. Да и ситуации разные, хотя бы тем, что сейчас есть ФФП и Маур и рад бы чистить, да не получится за одно окно.
  1
Дедуктор
09.11.2015, 14:57, ред.
А чего великого то в "Спартаке" автор нашел? Какая то уже фраза дежурная. Избитая, затертая. И неправильная.
Игроки "Спартака" не были чемпионами мира. Клуб не выиграл никакого из еврокубков. Даже в финале еврокубков никогда не был (в отличие даже от "Динамо").
Какая то уже ментальная патология у поклонников "Спартака" сформировалась (не у всех, конечно).
А как быть поклонникам действительно великого клуба? Например,"Ноттингем форест". Двукратный победитель Кубка европейских чемпионов, в натуре. А ныне давно уж как затерялся в болоте англофутбола второсортного. Сколько лет без побед?
  3
Шейх Сити
09.11.2015, 14:33
таки Спартак забирает футболистов которые показывают очень хорошую игру в других клубах а в самом Спартаке ничего! и отсюда вопрос что делают не так в Спартаке что игроки не хотят выкладываться?
  0
Soyer17
09.11.2015, 13:55
Спартак на 6м месте
челси на 16м
сравнение неуместно
  1
Челси 23
09.11.2015, 13:54
вся проблема в том что игроки начинают думать что они больше чем игроки и могут многое решать,не знаю как в Спартаке,но в Челси не на того напоролись!
  1
FanatSerj
09.11.2015, 13:44
Да что там велосипед придумывать, осведомленные люди уже намекнули в чем проблема, агенты паспортистов совсем обнаглели, указывают тренеру кого ставить, а кого нет, да и сами паспортисты готовы слить любого тренера, только за не понравившийся взгляд.
И нечего тут Челси сравнивать, там Маур реально накосячил, перед коллективом клуба и его есть за что слить.
  0
2 ЗЛОДЕЯ
2 ЗЛОДЕЯ
ответ cska plus (комментарий удален)
09.11.2015, 13:39
Спартак круче. Он не на 16-м месте... Серьёзно! Вот и думай тут во что они играют... Я про вообще...
  1
barcelonistas
09.11.2015, 13:38
А кадры не тренеры подбирают? Чем Аленичев и Моуриньо занимались в межсезонье? Вспомним первый год Гвардиолы работы тренером. Он пришел и все лето занимался чисткой рядов - 12 игроков на трансфер, 6 игроков куплено, 5 приглашено с кантеры. И выиграл требл.
  1
2 ЗЛОДЕЯ
2 ЗЛОДЕЯ
ответ jeyone (раскрыть)
09.11.2015, 13:27
Лишних не бывает. Вообще. У каждого свой путь. Вот мавзолей в Москве, он-лишний? Давайте уважать трудности других,пока они Вас не коснулись... Намудрил чего-то,но от души...))
  3
nurajanm
09.11.2015, 13:23
Спартак клуб из англии значит топ клуб
  0
Serjoga
09.11.2015, 13:22
Логично разложил по полочкам!
  0
BDA8181
BDA8181
ответ George-CFC (раскрыть)
09.11.2015, 13:22
Хоть один человек понимает что в селекций не один тренер виноват.
  0
jeyone
09.11.2015, 13:20
Все хорошо написано, но спартак тут лишний, вообще он уже лишний.
  0
112910415
09.11.2015, 13:09
довольно безрадостно
  0
sir_Alex
09.11.2015, 13:09
Первая фотка зачётная
  7
Leopromanager
09.11.2015, 13:03
Атака идет от обороны, у Челси проблемы с обороной!
  0
Zimka
09.11.2015, 12:46, ред.
Надеюсь и во время Эль-Классико, игр сборных,а так же игр ЛЧ не забудут спартак на соккере, нам всем ОЧЕНЬ интересно что там на 6 месте.
  1
George-CFC
09.11.2015, 12:24
"Во-вторых, у аристократов, как ни странно"
хоть человек и пишет статью про Челси и называет их "аристократами", что само по себе непрофессионализм, но статья про трансферные просчёты разных команд, которые в кризисе вышла довольно неплохой.
Я бы добавил, что трансферная политика Челси лета 14 считалась лучшей в Европе, после чемпионства, летом 15 Моуриньо заявлял, что ему вообще никто не нужен, у него и так лучший состав. В итоге, для гордыни Моуриньо был взят Фалькао... Нужен был центральный защитник, хоть и за 2.5 млн фунтов, но взяли непонятного Джилободжи... что это. Кто знает зачем купили за большие деньги Педро...
По хорошему обновляться надо было летом - продавать Оскара, Микела, Рамиреса.
Видаля упустили, Шнайдерлина упустили, Дугласа Косту упустили.
Майкл Эменало (технический директор Челси) виноват во многом неправильной трансферной политики синих.
  5
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт