Статьи
 

Встреча счастливчиков

05.11.2015, 16:00

Почему деградация пошла Халку на пользу? Чем поколение Дзюбы отличается от поколения Аршавина? Почему команда из Санкт-Петербурга именно сейчас так хороша в Лиге Чемпионов? «Соккер.ру» отвечает на главные вопросы после успеха «Зенита».

История «Зенита» в Лиге Чемпионов удивительная, поскольку позволяет подвести под результат – четыре победы на старте, практически любую аргументацию. Хотите связать осечки в чемпионате с победами в Европе? Тогда говорите, что настрой у команды разный, Виллаш-Боаш недорабатывает в Премьер-Лиге, а в Лиге Чемпионов себя продает очередному «Челси». Заявите, что лимит лишил резервов, нет запасного плана, и будете правы. Хотите принизить достижение? Вспомните, что «Лион», «Валенсия» и «Гент» — не команды уровня четвертьфинала Лиги Чемпионов, в группе ни одного гранда. И снова не ошибитесь. Вот только средние соперники «Зениту» попадались и раньше, что не мешало вылетать или проигрывать. Можете также объяснить выход в плей-офф игрой Халка и исключительно Халка – опять же, даже матч против «Мордовии» еще раз напомнил, насколько бразилец важен, почему он – краеугольный камень побед. Напирая на феноменальную игру нападающего в качестве главного объяснения, снова попадете в точку. Без Халка «Зенит» совершенно другой и страшно представить, что с командой станет, если летом бразильца утянут на Запад.

При этом забавно, что прав на сто процентов и Аленичев. Португальский Халк заметно деградировал в чемпионате России. Бразилец приехал с большой мышечной массой, напором и любовью к забитым мячам. В «Порту», играя с Фалькао, он рвал, метал и дрался с целью выпячивать себя. В Питере поначалу бесцельно брал игру на себя, долго не замечал партнеров и злился, что они такие медлительные. Но и у того Халка был минус – в «Порту» не вел игру. До сих пор не может определять ход матча, будучи центральным форвардом, что доказывают неудачи в сборной, где рядом Неймар в роли Халка из «Зенита». Вот в чем загвоздка – португальский вариант деградировал, но родился новый. Эта модификация знакомого супергероя визуально легче, нападающий до сих пор крепкий, но не такой бугай, как раньше, умнее, тоньше и намного щедрее. Никаких драк и симуляций, Халк просто нашел в себе хладнокровного мастера голевых передач, не тратит время на удары по воробьям и в этой «деградации» залог успеха «Зенита» в Лиге Чемпионов. Да и в чемпионате атаки теряют смысл без вступлений лидера. Халк изменил игровую природу, перестал быть командой в команде.

При этом не будем переоценивать и самого бразильца, пока не сыграл с «Баварией», «Манчестер Сити» или «Барселоной». Например, в такой группе, как у ЦСКА, «Зениту» было бы намного сложнее собрать четыре победы в четырех турах. Но поскольку у питерцев фактически три ПСВ в соперниках, только без аналогичного количества молодых и перспективных, надо спокойнее реагировать на победы – заслуженные, но не сенсационные. Зато надо реагировать на правильные действия российских игроков в составе «Зенита». Многие дети лимита наглые и бессмысленные на поле. Эти же делают нужные выводы хотя бы время от времени и хотят играть четче с каждым годом. Ведь в чем главное отличие поколения Анюкова, Аршавина, Денисова, Быстрова, Кержакова и так далее от поколения Шатова, Дзюбы, Смольникова или Лодыгина? У вторых есть пример первых. Артем как любой болельщик сборной России злился на старших напарников после Марибора, понимая, чем замазали успех на Евро-2008, Лодыгин точно видел, как Акинфеев делал себе же хуже, неправильно реагируя на промахи, и свои ошибки Юрий переживает достойно.

Младший Кержаков, в отличие от старшего, с Виллаш-Боашем не разругался. Трудно представить отказ Шатова выйти на поле, пока ему не заплатят столько же, как Халку. И даже Дзюба, хотя к нему отношение двоякое, вовсе не «деревянный» нападающий. Даже без нужной резкости пытается правильно занимать позицию. За время в «Ростове» и «Зените» Артем научился выбирать точку в штрафной, куда и прилетит мяч. Первый гол «Лиону» вчера – лучшее доказательство. Это важное качество, пусть во многих играх нередко заметно, как сложно Дзюбе быть не средним и приличным форвардом, а прыгать еще выше – к уровню Халка или Данни. К слову, неудачный переезд Мигеля в теплые края – тоже важная причина успехов, как и срыв переговоров Витселя с «Миланом», как и отказ западных клубов от незамедлительной покупки вице-чемпиона мира Гарая еще годом ранее или прошедшим летом. И пусть в ответ могли бы приехать качественные легионеры, сложилось как нельзя кстати.

Совпадения иногда работают в вашу пользу, и даже хандра Виллаш-Боаша пошла команде впрок. Оказалось, что коллектив взрослее наставника, что в российском футболе бывает редко. «Зенит» понял позицию Виллаш-Боаша – португалец не считает российских игроков достаточно сильными, чтобы в условиях лимита задерживаться в России надолго и верить в громкие победы в Европе. Футболисты послушали, кивнули, разозлились и ответили делом. Андре же помог в том плане, что лучше всех тренеров планеты понимает Халка. Не факт, что при другом наставнике у бразильца была бы такая же зверская мотивация, хотя тут и Дунга подсобил, ведь нападающий мечтает о вызове в состав «селесао», а поскольку Дуглас Коста, Виллиан и Неймар хороши, форварду «Зенита» тоже надо выделяться в Лиге Чемпионов. И Халк решил стать в этом турнире лучшим игроком осени. Все идеально, поэтому не будем заниматься забавными поисками объяснения умилительной реакции любого молодого отца на улыбку своего первенца. «Зенит» в Лиге Чемпионов сейчас просто счастлив, а счастлив, поскольку правильно сработал и сыграл так, как должен был действовать каждый раз, оказываясь в группах, открытых для борьбы. Питерцы самые сильные в квартете, но не стоит расслабляться. Зато можно сконцентрироваться на чемпионате России, очарование Лигой Чемпионов не снижает планку, наоборот ее поднимает.

Источник: soccer.ru | Автор: Станислав Горин Фото: fc-zenit.ru Редакция: Станислав Шевченко
В статье упоминались:
Категория: Заграница: мнение
Персона: Халк, Виллаш-Боаш Андре, Дзюба Артём
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Serg_Diamond
05.11.2015, 16:08
Дзюба - лучший российский футболист!
  1
shahmatist64
05.11.2015, 16:15
На одном из сайтов написали: Дзюба самый техничный "столб" российского чемпионата.
  0
пелеvin
05.11.2015, 16:28
...деградация Халка...Стасик, одним словом...
  3
protest58us
05.11.2015, 16:31
Лион Валенсия и Гент это 3 ПСВ? Я что-то упустил....с таким же успехом можно сказать что у ЦСКА группе три саратовских сокола(не в обиду фанам ЦСКА,скорее камень в огород редакции)
  1
просто сашка
05.11.2015, 16:32
конечно группа откровенно говоря самая слабая, я и не припомню таких слабых групп, ну лион и валенсия отнюдь команды не для битья, хоть это и не порту арсенал и атлетико, но все же... так что 4 победы к ряду это ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ результат, я не ожидал если честно, халк показывает просто игру ТОП футболиста на данный момент, вышел на пик формы явно, вообщем будем надеяться что зениту в 1.8 достанется не атлетико с челси или псж а олимпиакос или рома\байер... тогда будут шансы увидеть нашу команду в 1.4

тут еще дело в том, что плэй оф будет в феврале и что там останется от нынешней формы зенита очень большой вопрос, ну групповую стадию они просто разорвали, даже не смотря на слабую группу! молодцы! еще бы и кони попали в весеннюю часть турнира и была бы песня!! ну у коней там все сложно...
  0
Cvetkov
05.11.2015, 16:36, ред.
Крайне не тактично и унизительно писать автору : "Халк заметно деградировал в чемпионате России". SOCCER следовало бы рецензировать статьи на подобные выражения -Вы простых посетителей баните за выражения менее значимые.
  8
Zimka
05.11.2015, 16:37
"у питерцев фактически три ПСВ в соперниках" - на секундочку ПСВ нахлобучил дома МЮ и Волков и провалил по факту только первый тайм с ЦСКА и не удивлюсь если ПСВ пройдет в 1/8 в итоге.
  8
kot89rus
kot89rus
ответ VAGNER LAVE (комментарий удален)
05.11.2015, 17:02
А кто будет вторым? Ростову банально не хватит мастерства и скамейки, одного таланта тренера здесь не хватит, Локо явление временное, эта команда не готова играть весь сезон на высоком уровне, так же как и Краснодар. Про Спартак я думаю вообще не стоит говорить. Так что и без Халка Зенит способен играть. Просто нужно перестраивать игру. Минус Зенита-тренер, который не умеет в короткие сроки что то менять.
  3
poodle
05.11.2015, 17:17
а я то думаю кто мог бы написать что-то подобное,смотрю,а это ж Горин,дальше можно было и не читать!)
  4
bo-le-la
05.11.2015, 17:37
Не понимаю весь этот сыр бор про то что Зенит выиграл 4 игры в ЛЧ а так ли это удивительно когда то с таким составом команды и в такой группе что попалась(сейчас так сложилось что ни Валенсия ни Лион даже во внутрених чемпионатах не показывают стабильный хороший футбол) они просто обязаны были выигрывать не только 4 игры но и все 6 плюс ведь везение в спорте еще никто не отменял а что раньше они не выходили из группы так это дело случая.Самое главное не забывайте из какой группы Зенит выходит что по уровню игроков нынишний Лион или Валенсия сильнее Зенита конечно нет это абсолютно равные команды и сыграй они между собой 10 матчей я не удивлюсь что счет будет 5:5равный по выигрышам просто в конкретно это время Зенит выиграл но через недели две так же могли выиграть соперники.Я бы удивился если бы Зенит вышел из группы где Реал и ПСЖ вот это действительно было бы достижение.Судить об истиной силе Зенита можно только на уровне команд Топ-уровня(Барса,Реал,Бавария,ПСЖ,Ювентус,МС)или команд которые сейчас на ходу такие как Боруссия Д,Арсенал,Рома,Порту и т.д.Вот если при жеребьевке им попадется один из этих клубов и они его пройдут тогда можно будет говорит о чем то а сейчас делать какие то далеко идущие выводы просто смешно.
  1
Bad Spenser
Bad Spenser
ответ bo-le-la (раскрыть)
05.11.2015, 17:52
с баварией, барсой или реалом 90 на 10, а с остальными вполне
  1
bo-le-la
bo-le-la
ответ Bad Spenser (раскрыть)
05.11.2015, 17:56
Вот и увидели бы вполне или нет?Тогда бы можно было делать выводы.
  0
AntiClockWise
05.11.2015, 18:00
"Деградировал" - слово достаточно жесткое. Наверное можно так было говорить, когда он только приехал и у него ничего не получалось.
Думаю АВБ знает его лучше остальных и знает как он может играть. Халк просто поменял стиль игры, если можно так сказать (не придирайтесь к слову стиль) который более подходит под игру Зенита, под чемпионат России и под игру с партнерами по команде. Он адаптировался и это очень радует.
  3
Bad Spenser
Bad Spenser
ответ Egorium (комментарий удален)
05.11.2015, 18:01
статистику посмотри
  1
Bad Spenser
Bad Spenser
ответ kot89rus (раскрыть)
05.11.2015, 18:04
я сам за зенит но на счёт краснодара и локо я не согласен ( удачи им сегодня )
  1
Bad Spenser
Bad Spenser
ответ bo-le-la (раскрыть)
05.11.2015, 18:05
весной увидим
  0
порт
05.11.2015, 18:15
Да соккер что то стал деградировать.
  9
bo-le-la
bo-le-la
ответ Bad Spenser (раскрыть)
05.11.2015, 18:16, ред.
Вот тогда и выводы будем делать а не сейчас петь деферамбы Зениту.
  0
2 ЗЛОДЕЯ
2 ЗЛОДЕЯ
ответ Zimka (раскрыть)
05.11.2015, 18:21
Да. Эйндховен дурака не валяет...
  0
ioska
ioska
ответ n272nm (комментарий удален)
05.11.2015, 18:22
Бердыев наклонил Барсу, а почему это не сделает Боаш?
  1
Bad Spenser
Bad Spenser
ответ bo-le-la (раскрыть)
05.11.2015, 18:23
а я и не пою, цска и краснодар вполне могут с ними сыграть
  1
Grey33
Grey33
ответ kot89rus (комментарий удален)
05.11.2015, 18:40
Человек, писавший это далёк даже не от футбола, от здравого смысла вообще.
  2
VALTAL
05.11.2015, 19:29
Несколько заумно, но всё правильно.Не стоит обольщаться.Группа слабая,Особенно кичиться не стоит. Дальше время покажет истинню силу Зенита.Ну, а что касается ЧР, то ЦСКА не догнать, однозначно.Они по праву будут чемпами.
  0
Отважный
05.11.2015, 19:42
Что тут скажешь,будем смотреть дальше)
  0
dargo
05.11.2015, 20:26
Вроде хвалят нашу команду, но тут же оговариваются - мол группа у Зенита слабее, чем у ЦСКА, неужели нельзя просто похвалить команду и признать, что Зенит в этом году в Лиге Чемпионов дарит нам много положительных эмоций, показывает стабильную, уверенную и достойную игру, а попутно хотелось напомнить Ловчеву его вчерашние слова: "Зениту" будет трудно, "Лион" хорошая команда, "Зениту" оттуда больше ничьей не увезти", не сбылась ваша мечта и прогноз, Евгений Серафимович - примите мои соболезнования
  8
112910415
05.11.2015, 20:31
отлично
  0
VadimR
05.11.2015, 21:03
Где автор статьи увидел слабую группу у Зенита??! Чем сегодняшний Лион слабее того же МЮ, а Генк того же ПСВ, если уж брать группу армейцев?! И вообще, как в ЛЧ можно говорить про слабые команды! Их просто нет, все жилы рвут, лишь бы показать максимально достойный результат в самом престижном клубном трофее старого света!
  8
VadimR
VadimR
ответ VAGNER LAVE (комментарий удален)
05.11.2015, 21:07
Так и Реал с Кристинкой и без нее тоже абсолютно разные команды!)))
  1
Bear72
05.11.2015, 21:49
- При этом забавно, что прав на сто процентов и Аленичев. Португальский Халк заметно деградировал в чемпионате России. Бразилец приехал с большой мышечной массой, напором и любовью к забитым мячам. В "Порту", играя с Фалькао, он рвал, метал и дрался с целью выпячивать себя
Подробнее: http://www.soccer.ru/articles/669845.shtml

169 игр за Порту -- 78 голов
126 игр за Зенит -- 64 гола
Т.с. сухие цифры
  4
maksvalenok
05.11.2015, 22:34
Бредовая статья, принижает заслуги Зенита
  3
Женя Гинер
05.11.2015, 23:16
если бы не халк то зенит со спартаком за 6 место боролся.
  0
legendsofsails
legendsofsails
ответ Женя Гинер (раскрыть)
05.11.2015, 23:57
если бы у козы были бы ... она была бы козлом, таким же умным, как ты!
  6
legendsofsails
legendsofsails
ответ 112910415 (раскрыть)
05.11.2015, 23:59
трудности мышления? обрыв логики?
  2
legendsofsails
legendsofsails
ответ VALTAL (раскрыть)
06.11.2015, 00:02, ред.
они-то наверняка будут, но не по праву, а по факту сделки " МУТКО -ГИНЕР"
  3
legendsofsails
legendsofsails
ответ VAGNER LAVE (комментарий удален)
06.11.2015, 01:08
Вангуешь, астролух? почем кучка дешевок?
  1
legendsofsails
legendsofsails
ответ n272nm (комментарий удален)
06.11.2015, 01:15
футбол тут смотреть. вот чего! вспомни как Баварию отбаварили! мяч круглый...
  1
gwynb1eidd
gwynb1eidd
ответ kot89rus (комментарий удален)
06.11.2015, 10:07
Эко тебя покоробила правда о Зените. Зря нужно признавать правду и радовать успехам Зенита, поскольку раньше и в более слабых группах Зенит благополучно проваливался. И ПСВ сильнее Лиона, Гента и Валенсии. Что показал на практике в Голландии!
  0
gwynb1eidd
gwynb1eidd
ответ Питер рулит (комментарий удален)
06.11.2015, 10:14
И что доказали игры ЛЧ, что МЮ дома сильнее ЦСКА? Или что с Вольсбургом нужно было спокойно забирать ничью...
  0
gwynb1eidd
gwynb1eidd
ответ legendsofsails (раскрыть)
06.11.2015, 10:16
Бред. Хотя у вас это частенько бывает...
  0
gwynb1eidd
gwynb1eidd
ответ Bad Spenser (раскрыть)
06.11.2015, 10:21
Если Зенит не начнет чудачить то не увидим. В 1/8 если Зенит займет первое место, худшее что может попасться это ПСЖ, Арсенал и Ювентус. А вот уже в 1/4, кто угодно, но Зенит еще ни разу в 1/4 не выходил...
  0
gwynb1eidd
gwynb1eidd
ответ Nikola45 (комментарий удален)
06.11.2015, 10:23
Бред то не пишите, у Зенита группа средняя, многие считают её самой слабой, хотя я бы так не сказал, тут нет явного аутсайдера, поскольку Гент оказался не плох в Европе.
  0
gwynb1eidd
gwynb1eidd
ответ kot89rus (раскрыть)
06.11.2015, 10:24
Локо в позапрошлом чемпионате был на 3-м месте и до последнего тура боролся за чемпионство, с чего вы вообще взяли что Локо не потянет сезон??? Да и Краснодар со счетов сбрасывать не надо!
  0
BAIv
06.11.2015, 11:02
удачи Зениту в ЛЧ !.
команда старается и везение есть, в чемпионате не прет а там просто фартит..хотелось бы в полуфинале их посмотреть, но нужен удачный жребий и удача на поле.
  2
kot89rus
kot89rus
ответ gwynb1eidd (раскрыть)
06.11.2015, 12:30
Ну может потому, что у них уже на данном этапе спад.
  0
kot89rus
kot89rus
ответ gwynb1eidd (раскрыть)
06.11.2015, 12:32
Правда в том, что ты написал комментарий не от великого ума. Псв у тебя самый сильный-я понял,удачи!
  0
gwynb1eidd
gwynb1eidd
ответ kot89rus (раскрыть)
06.11.2015, 13:00
Ну судя по матчу с Бешекташем с Локо все в порядке. И это при том, что Чорлука не играл...
  0
gwynb1eidd
gwynb1eidd
ответ kot89rus (раскрыть)
06.11.2015, 13:01
Нет, я написал, что ПСВ реально по силе не отличается от Лиона, Валенсии и тем более Гента, а дома я думаю ПСВ сильнее любого из этих клубов ИМХО!
  0
gwynb1eidd
gwynb1eidd
ответ kot89rus (раскрыть)
06.11.2015, 13:02
Да кстати уже в воскресенье можно будет посмотреть, что из себя представляет на данном этапе Зенит и Локомотив.
  0
pomor45
06.11.2015, 15:37
Без Халка "Зенит" совершенно другой и страшно представить, что с командой станет, если летом бразильца утянут на Запад.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Что станет без Халка? Зенит станет несменяемым чемпионом ЧР, но перестанет лидировать в группе ЛЧ.
  3
Bad Spenser
Bad Spenser
ответ gwynb1eidd (раскрыть)
06.11.2015, 18:02
всё когда то в 1 - й раз
  0
Рейтинг БК
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт
Перейти на сайт