Статьи
 

Помощь вместо обещаний

30.10.2015, 14:30

И Юран прав – «Спартаку» будет непросто пробиться в еврокубки, и Горлукович не ошибается – Промес второй сезон подряд тащит на себе команду. «Соккер.ру» оценивает, что нужно сделать уже зимой, чтобы исправить ситуацию.

Возьмем последние десять сезонов, не считая этого – в восьми случаях в числе лучших бомбардиров «Спартака» в чемпионате отыщете центрального нападающего. После ухода Павлюченко окреп Веллитон, его результативность позволила вернуться на вторую строчку, потом появился Эменике – опять же, наличие форварда, способного забивать важные мячи, пускай уже не так часто, как бразилец, позволяло оставаться высоко, пускай и огрехи конкурентов учитываем. Без Эммануэля в сезоне, когда лучшим бомбардиром стал Дмитрий Комбаров, команда скатилась на четвертое место, но поскольку проблема впереди не была решена, а оборона не стала играть намного надежнее, даже с Мовсисяном в качестве лучшего бомбардира – то есть снова с центральным форвардом, «Спартак» сполз на шестое место. И застрял, как в старом темном лифте. Тут уже уместно вспомнить свежее заявление Юрана, который совершенно верно отметил про непростую борьбу за Лигу Европы. Если в ближайшее время прибавит «Краснодар», если «Динамо» заматереет до весны, а «Терек» не будет сбавлять, ведь Рахимов неплохую базу заложил, «красно-белые» не обязательно финишируют в этом сезоне выше, чем в прошлом.

И одной из насущных проблем команды является неважная и нестабильная игра центральных нападающих. По Зе Луишу все изначально было понятно – у него есть все плюсы и минусы качественного дублера. Обратите внимание, что за несколько сезонов в «Браге» африканец сыграл совсем немного матчей, при этом у этого нападающего высокая культура удара, он хитрый. Умеет все, кроме одного – вести за собой. У второго и формально основного центрального форварда Аленичева с лидерскими качествами полный порядок, характер у Юры Мовсисяна боевой, но проблема армянина в сравнении с остальными мастерами завершающих ударов в Премьер-Лиге последних лет. Он не похож на форварда, который классом повыше Эменике. И уж точно Юра не Думбия по сумме умений, тут достаточно глянуть на статистику, без оценки разницы в количестве золотых медалей. Мовсисян ведь армянский Руни в том смысле, что важной его игровой проблемой остается отсутствие идеальной позиции как таковой, поскольку в «Краснодаре» его функции на поле отличались от тех, что выполняет в «Спартаке».

В самой Москве играл уже по-разному, но поскольку стабильно вмешиваются повреждения – «красно-белые» лишены качественной поддержки по центру. В таких условиях на первый план снова вышел человек фланга. Промес в прошлом году стал лучшим бомбардиром команды и в этом может повторить личный успех, вот только поднимут ли голы голландца «Спартак» в четверку после двух лет на шестых местах? Горлукович ведь не ошибается, когда упрощает – Квинси тянет на себе команду очень явно. Не пошла у него игра, закрыли флангового форварда защитники соперника – все, значительную часть возможностей у «Спартака» отрезали. В результате играют на количество созданных моментов, а не на голы. Для «красно-белых» с их манерой поведения очень важно не путать количество с качеством. Зе Луиш может точно и нередко бить по чужим воротам. Но если у него за 483 минуты на поле два точных выстрела, а у Юры еще больше времени и только три гола, то остается надежда на одного Промеса – там семь празднований взятия чужих ворот, то есть больше одной трети всех мячей команды в чемпионате. При этом голландца ужасно поддерживают, так что не удивляют слухи о покупке нового форварда уже зимой, чтобы уже сам Квинси работал по назначению – отдавал передачи.  

Круг кандидатов очень большой, причем нет привязки к формату. Да, Павлюченко, Дзюба, Мовсисян и Эменике – парни сильные, но был ведь Веллитон, который справлялся прекрасно, играя иначе. В любом случае, нужен именно центральный нападающий, игрок острия. Таковым рискует стать Реми – неважно, доработает ли Моуриньо до зимы в «Челси» или уйдет на днях, Лоику точно надоело сидеть на скамейке в Лондоне. К тому же, есть пример Вальбуэна, который убеждал Дешама из Москвы, поэтому французский форвард может помечтать о попадании на Евро-2016 – шансов почти нет, но право бороться имеет. Да и «Спартак» может ему подойти. Бывший бомбардир «Марселя и „Ньюкасла“ многое умеет. Не идеален, но идеальные к „красно-белым“ не поедут. Впрочем, это лишь один из вариантов, ведь суть не в имени, важно, чтобы прибавили все исполнители в линии атаки. Заметьте, что тот же Дзюба так и не стал в „Спартаке“ заводилой от начала до конца сезона, а в „Зените“ результативность Артема не только следствие набора формы – подобное в его исполнении было в арендах, но и результат работы всей команды. Пока у „Спартака“ недостаточно качественно отдают передачи Широков и Попов, пока форварды Мовсисян и Зе Луиш своей игрой наталкивают на покупку еще одного, одинокий Промес не справится. Не надо никаких обещаний от Аленичева, что через год из Кубка России на „любимой“ стадии не вылетят, не нужно декларативной борьбы за чемпионство или первую тройку. Достаточно просто смотреть, чего команде не хватает. Не хватает к ударам Промеса добавить выстрелы еще одного мастера такого же уровня, поскольку раньше от центрального форварда многое зависело. Уже зимой подобного человека нужно привезти в Москву, если попадание в еврокубки интересует „Спартак“.

Источник: soccer.ru | Автор: Александр Чистяков Фото: spartak.com Редакция: Станислав Шевченко
В статье упоминались:
Категория: Россия: мнение
Команда: Спартак М
Персона: Аленичев Дмитрий, Зе Луиш, Мовсисян Юра, Промес Квинси
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Eddyson
30.10.2015, 14:58
Покупать игроков под Аленичева?! Не смешно. Для начала нужно найти тренера, а игроков покупать уже под него, предварительно расставшись с главным селекционером Поповым. Это возможно в следующем сезоне, т.к. этот сезон Федун даст "духоносителям" по полной облажаться. имхо
  0
Дед за ЦСКА
30.10.2015, 14:59
Спартак и еврокубки. Не смешите.
  3
Дед за ЦСКА
Дед за ЦСКА
ответ Egorium (комментарий удален)
30.10.2015, 15:01
Извините,но ИГРАЛ в кубке России.
  1
Monax40
30.10.2015, 15:02
честно говоря, уже задрали эти рассуждения о мясных, неужели больше не о ком поговорить? каждый день статьи про развитие, выходы из кризиса, кто виноват, а кто нет.
Уже какой год об одном и том же трут не переставая.
Будто это единственная команда за которую переживают и болеют. Складывается впечатление,что соккер прямо жаждет восхождения мясных на вершину. Ни об одном середняке так не волнуются, как о них. Завязывайте! Не сайт про футбол, а фан-клуб Спартака.
  2
sir-5
30.10.2015, 15:14, ред.
Опят "купить" а не "воспитать",ну хотя бы "купить малоизвестного и воспитать"??? А Давыдова-срочно в "Ростов",пока не разыгрался,не дай бог??! Можно подумать,что меньше статуса "игрока сборной" для спартаковской психологии "западло"? Надеюсь,что такая психология присуща не всем "власть предержащих" к клубе.
  0
George-CFC
30.10.2015, 15:14
и опять статья о середняке Спартачке... ахахах с поводом и без уже выходят. На кой хер! Переливание из пустого в порожнее уже на протяжении 13 лет минимум
  2
sir-5
sir-5
ответ kingoffam (комментарий удален)
30.10.2015, 15:15
Может.А пока-так.И надолго.
  1
jeyone
jeyone
ответ kingoffam (комментарий удален)
30.10.2015, 15:17
Твой комент еще более бесполезный чем его, он хоть предложил как улучшить сайт, а не делать его и прям фан клубом спаратка.
  1
Старый Пью
30.10.2015, 15:20
Что нужно сделать?
- продать клуб эффективному собственнику.
Который любит футбол и Спартак не меньше, чем собственный карман.
  1
Старый Пью
Старый Пью
ответ Дед за ЦСКА (раскрыть)
30.10.2015, 15:22
это сарказм был
  0
Monax40
Monax40
ответ kingoffam (комментарий удален)
30.10.2015, 15:22
Полезные они или нет - не тебе решать. А высказывать свое мнение имеет каждый. Сайт о футболе в целом, а не только о Спартаке. Комментарий для авторов статей и админов.
А теперь вопрос к тебе, дорогой болельщик Спартака: А ты пройти мимо не мог, раз свои комментарии считаешь полезными?
  1
Старый Пью
Старый Пью
ответ kingoffam (комментарий удален)
30.10.2015, 15:22
"за Спартак вся страна переживает" - смешная шутка, но ... старая :-)
  1
Старый Пью
Старый Пью
ответ Eddyson (раскрыть)
30.10.2015, 15:23
Не в тренере дело. И не в футболистах.
  0
jeyone
jeyone
ответ kingoffam (комментарий удален)
30.10.2015, 15:24
Меня спартак не цепляет вообще ни как, просто и в правда стало очень много спартака. Про клуб у которого богатое прошлое, и все на этом, сейчас спартак на самом деле ни чем не отличается от терека, точнее отличается тем что Терек только всходит в верха, а спартак это упавшая и потухшая звезда.
  1
ermak6448
30.10.2015, 15:25
Как бы там не было ФК СПАРТАК в нашем сознание НАРОДНАЯ команда
  0
Monax40
Monax40
ответ kingoffam (комментарий удален)
30.10.2015, 15:27
Я вообще-то не гадил. Я сказал о том, что футбол многограннее и разнообразнее, и тем для обсуждений куча. А рассуждают в большинстве случаев только о Спартаке, будто это и есть весь российский футбол.
  0
просто Александр
30.10.2015, 15:28, ред.
да причем здесь отсутствие центр форварда?

напомним что было перед сезоном рассматривались 2 кандидатуры на пост главного тренера КББ и рогатый "гений" и 80% спартачей говорили про автобус и антифутбол КББ мол нам это не нужно, подавай нам спартаковский дух стеночки и забегания, что хотели то и получили, очередной сезон без трофеев и топтания на месте в поисках "того" футбола 90х... я не люблю "спартачек" но хотелось бы все равно видеть сильный "Спартак" а так увы рогатый тренер это очередная утопия федуна, если мясо не попадет в ЕК в этом году на фоне непонятного Краснодара нового Динамо, убитого Рубина то это будет самый настоящий ПОЗОР!!!

я вот смотрю игры спартачка и абсолютно не вижу тренерской работы! ВОТ НЕ ВИЖУ И ВСЕ!!! я понимаю 12 туров бла бла бла, ну даже вектора направления не видно!!! в какой футбол стремится играть спартачек? может кто нибудь внятно мне растолковать? из матча в матч то 5 защей то 4 то 7) что это? уже матчей 5 пристально наблюдаю как спартачек выходит из обороны и 70% это вперед вынос абы куда а там авось попов\широкв забросит и промес убежит, а промес убежит!!! в Европу!!! если не зимой то летом, не вечно же молится на ромбик без ЕК? по подбору игроков в спартачке нормальная команда вырисовывается, а вот игры нет, результат посредственный...

а теперь посмотрите на КББ, который не соотвествует спартаковскому духу взял Ростов в том году одной ногой в могиле всеми похороненный, оставил его в вышке и щас идет ПО ДЕЛУ И ПО ИГРЕ на 4 месте, с бухаровым, джанаевым, ротенбергом и прочими кангами... привет федуну и всем кто был за рогатого гения...

P.S. а спартачам остается уповать на "кабинетные игры" "гинер все купил" "газпром кормушка" и остальное "дима верим"... это выглядит очень забавно...
  1
Raxazara
30.10.2015, 15:32
Юру давно в Арарат пора сплавить или откуда он там вылез, не хочет играть все "лечится" непонятно от чего, а Зе Луиш вообще без коментариев, такое впечатление что чувак выходит на поле только ради того что бы показать как он высоко выпрыгивает!
  0
sir-5
sir-5
ответ kingoffam (комментарий удален)
30.10.2015, 15:33
...или нет. Скорее всего:"Жаль только,жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне,ни тебе".Поэтому я и приветствую пребывание семейки Федунов у руля как ФК"Спартак" ,так и ООО СК"Открытие".
  0
sir-5
sir-5
ответ Старый Пью (раскрыть)
30.10.2015, 15:35
Он когда говорит "переживает",то это типа:Переживает по поводу чирья или мозоли.
  1
морозз
30.10.2015, 15:35
Нужен центр форвард с этим согласен, но нужен и тренер, который перестанет говорить бла бла бла и начнёт строить команду а не голосить в панике! Команда строится вокруг тренера но не тренеров, которых было как грязи!
  2
Старый Пью
Старый Пью
ответ ermak6448 (раскрыть)
30.10.2015, 15:36
Орфография у Вас тоже "народная" ? :-)
  0
sir-5
sir-5
ответ Raxazara (раскрыть)
30.10.2015, 15:37
В Краснодаре он играл,а у "Спартака"-хватательный инстинкт.Всё .что не схватит "Зенит",он перехватывает у остальных,не заботясь о том,есть ли ему место на поле. Последний пример-Широков и Попов;теперь оживлённо дискутируют,совместимы ли они???
  0
Старый Пью
Старый Пью
ответ морозз (раскрыть)
30.10.2015, 15:37
Не поможет ни форвард ни тренер!!!
Команда (как и любой успех) строится вокруг компетентного и трудолюбивого хозяина!
  0
морозз
морозз
ответ Старый Пью (раскрыть)
30.10.2015, 15:41
Сам то понял что сказал или у тебя хозяин компетентный и трудолюбивый, поэтому так и брякнул?
  2
Старый Пью
30.10.2015, 15:44
Не скажут ни тренер, ни нап, где легли
Под сень красно-белого флага.
Лишь ромб и кирпичик прославят одни
Геройскую гибель [Спартак]а.
  0
Мигалков
Мигалков
ответ George-CFC (раскрыть)
30.10.2015, 15:44
Тут ключевое слово "Спартак". А середняк, лидер или аутсайдер - это неважно.
  0
Monax40
Monax40
ответ kingoffam (комментарий удален)
30.10.2015, 15:45
Не соглашусь. Зеркалом российского футбола на данный момент являются Зенит и Цска, ибо чемпионы последних лет, постоянные участники Лиги чемпионов. И основа сборной состоит из этих клубов.
В этом и проблема российского футбола. Смысл копаться в старом, когда нужно смотреть в новые горизонты. От перетирания одних и тех же проблем ничего не изменится.
Это все равно что сравнивать СССР и РФ. Согласен, без прошлого у нас не будет будущего, но все уже знают как было и сто раз это обсуждали, но новых шаговых так до сих пор и не последовало.
  1
Старый Пью
Старый Пью
ответ морозз (раскрыть)
30.10.2015, 15:46
Конечно понял.
Сами же на каждом углу кричите:
"Вот, пришёл Газпром и Зениту поперло! А до Газпрома у них ничего не было!"
Значит, успех Зенита связан с хозяином напрямую.
Разве нет?
А что у Спартака?
Пришел Федун - и всё посыпалось.
Нет? Не так?
  0
Старый Пью
Старый Пью
ответ просто Александр (раскрыть)
30.10.2015, 15:47
Не в тренере дело.
Поднимайте выше.
  0
Старый Пью
Старый Пью
ответ sir-5 (раскрыть)
30.10.2015, 15:50
А я не приветствую. Я - за сильный Спартак. Т.е. за смену его собственника на того, кто любит футбол и Спартак хотя бы не меньше, чем собственный карман.
  0
Raxazara
Raxazara
ответ sir-5 (раскрыть)
30.10.2015, 15:50
Покупали Юру правильно, сейчас он не хочет играть..а трансферная политика Шпартача это выкачивание денег персоналом на откатах с трансферов, другое объяснение трудно найти и Карпин, у которого все время были проблемы с бизнесом думаю приложил к этому свою лапу да и сейчас похоже занимается тем, что выкачивает деньги на тотализаторах со своим Тосно.
  1
Старый Пью
Старый Пью
ответ kingoffam (комментарий удален)
30.10.2015, 15:51
Хорошо, больше не буду.
Но вот по поводу целесообразности смены собственника Спартака - мы с Вами, кажется, солидарны. Так?
  0
Старый Пью
Старый Пью
ответ Raxazara (раскрыть)
30.10.2015, 15:53
Вот только не путайте Тосно с Карпиным, пожалуйста :-)
В остальном - Вы абсолютно правы!
  1
sir-5
sir-5
ответ Старый Пью (раскрыть)
30.10.2015, 15:53, ред.
Но ты же не болеешь за "Спартак",поэтому и обсуждение проблемы может приобрести иную направленность.А я говорю в данном случае со спартачами,уверенными,что Федун может сделать их счастливыми.И больше нет сил возражать.Пусть будет так. Кстати,они до сих пор позиционируют "Открытие" как стадион ФК"Спартак", а это "домашний стадион клуба",самостоятельное юридическое лицо,у которого собственник даже не Л.Федун....
  0
mat73
30.10.2015, 15:54
Все мля всё знают, советуют и умничают. А как дело дойдет до конкретики, или до реального тренерства , то и пипец-приплыли!
  0
морозз
морозз
ответ Старый Пью (раскрыть)
30.10.2015, 15:55
Блин парень, это не Гаспром или ещё кто то пришёл...это пришли огромные деньги на которые можно приобрести тренера и хороших топ футболистов! У Зенита как и у ЦСКА нет такой истории клуба, поэтому и происходит то что происходит! Не надо париться и что то придумывать, просто в тупую купить и попробовать что то сделать! У Спартака миллионы болел по всей России, огромная история и опускаться до наших чемпионов с минимумом болел негоже! Поэтому и рывки в разные стороны, но попасть в яблочко не получается! Но это не может длится вечно и когда то лавина сдвинется с горы!
  2
морозз
морозз
ответ Старый Пью (раскрыть)
30.10.2015, 15:56
Блин да ты ещё оказывается и малолетних тролль, а я пытаюсь тебе что то сказать!
  0
sir-5
sir-5
ответ kingoffam (комментарий удален)
30.10.2015, 15:57
Какое "лицо"??? Максимум,его элемент.к примеру-ухо.А без него и жить можно,доказано Ван Гогом.
  0
sir-5
sir-5
ответ kingoffam (комментарий удален)
30.10.2015, 15:57
Ловлю тебя на слове и с нетерпением жду.
  0
mordvin60
30.10.2015, 16:00
Каждый день статьи о Спаме
  1
sir-5
sir-5
ответ Raxazara (раскрыть)
30.10.2015, 16:01
Почему это у тебя ростовчанин на АВВЕ???
  0
просто Александр
просто Александр
ответ морозз (раскрыть)
30.10.2015, 16:01, ред.
саныч а кто мешал вместо кариок,магиди,ромуло,инсуральде,дезуеывых, рохо и прочих эменик в совокупности за 100 лямов, купить халка/витселя за 100 лямов вокруг которых можно строить сильную команду?

так послушать вас получается спартачек последний куй без соли доедает, ну ведь это не так, про гинера так вообще глупо говорить он то точно в разы меньше вложил в игроков чем спартачек за последние лет 10 а рез-ты диаметрально противоположные...
  1
sir-5
sir-5
ответ mordvin60 (раскрыть)
30.10.2015, 16:02
Пора из признать за футбольный спам...
  1
Старый Пью
Старый Пью
ответ морозз (раскрыть)
30.10.2015, 16:07
У лукойловских нет денег ??!!
Да они - голодранцы :-)

И не хамите, пожалуйста, это - нехорошо.
  0
jeyone
30.10.2015, 16:07
Что то очень много спартака стало на сокере. Зачем с ними возиться, даставать старые альбомы их пересматривая и плача после этого вспоминать как же в прошлом спартак играл и какие заслуги у него были. Не пора ли просто перевернуть страницу истории спартака и просто разогнать всех и переименовать клуб. Либо не задавать себе высоких целей типа нужна ЛЕ, слететь в ФНЛ и оттуда ставить уже более высокие цели, но постепенно, а не как блондинкам, все и сразу. :)
  1
Старый Пью
Старый Пью
ответ морозз (раскрыть)
30.10.2015, 16:11
Цитата: "У Зенита как и у ЦСКА нет такой истории клуба, поэтому и происходит то что происходит!"
Любопытная сентенция.
Для того, чтобы регулярно играть в Лиге Чемпионов, по-Вашему, всего то и нужно - "не иметь такой истории клуба"
:-)
  0
морозз
морозз
ответ Старый Пью (раскрыть)
30.10.2015, 16:16
Ты такой смешной и милый, отдыхай!
  0
Лепрекон
30.10.2015, 16:17
Спартак Вам надо сменить тренера,на пример то же Ростов Бердыев. Пришел команда чудом осталось РПЛ увидел недостатки, результат 4 место в РПЛ. Кубань новый тренер Ташуев: "Чувствовал, что у команды есть настрой" кубок России бах и вы Спарточки вылетели из гонки за кубок. России. Аленичев: "Нам крайне необходима победа после вылета из Кубка" только мечтает и рассуждает, так и будете 6 или 7 место, или ФНЛ.))))
  5
морозз
морозз
ответ leopit (комментарий удален)
30.10.2015, 16:18
Это вы строите стадион а я здесь при чём?
  2
Рейтинг БК
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт
Перейти на сайт