Статьи
 

В чем смысл?

22.09.2015, 14:30

Глава РФС не понимает, зачем командам вроде «Мордовии», «Амкара» и «Уфы» легионеры? «Соккер.ру» пытается объяснить Мутко и людям со схожей позицией, почему провинциальные клубы не хотят умирать.

Министр спорта и президент РФС заявляет о защите своего рынка в футболе. Современно. При этом вряд ли выбросит иностранный телефон ради местного, да и одежда любого чиновника крайне редко российского производства, хоть треники, хоть костюм. И счет в банке не рублевый. А вот народ наивнее — оказалось, 74 % россиян хранят сбережения в местной валюте. Невероятная цифра, учитывая обстоятельства. Но как защита рубля святой верой в его несокрушимость помогла? Выстоял или люди богаче стали? В чем смысл, кто выиграл, если трое из четырех сильно проиграли? Вот и в футболе смысл не в вере в лозунги или в расставании с Промесом из глупого принципа.

Каждому клубу нужно право действовать в собственных интересах. «Зенит» не отдаст Халка, чтобы поставить в основу Канунникова из патриотизма. И не только «Зенит». Но со слов Мутко, пожурившего клубы из Саранска, Перми и Уфы за оплату работы легионеров из бюджета, получается, что одним можно, а другим нельзя. Ведь министр не ругает ведущие клубы за зарплаты Гарая, Думбия и компании, которые намного выше, чем у легионеров из провинции. При этом крайне забавно, что иностранцы в середняках именно из-за лимита, который сделал средних российских игроков такими дорогими. Дзюба «Мордовии» не по карману. И если для Артема переход в «Зенит» — шаг вперед, то для «Зенита» приход такого форварда может быть шагом назад.

Да и фраза об увеличении требований к легионерам удивляет, поскольку иностранцы проваливаются куда реже местных, а если терпят неудачу, то не сидят на шее у клубов годами, а быстро уезжают. Также удивляет аргумент, что даже с легионерами команды из перечисленных Мутко городов внизу таблицы. А с россиянами они будут выше «Зенита»? «Волга», «Арсенал», «Анжи» после перестройки с россиянами многое выиграли? Динамовцы пока держатся в середине таблицы, а как будет через год? Впрочем, москвичи не показатель, с их рекламным контрактом даже при убытках можно Жиркова, Денисова, Габулова, Козлова, Ионова и Дьякова держать, «Уфа» себе таких игроков позволить не сможет.

Да и на вопрос Мутко, есть ли в «Кубани» свои ребята, ответ прост – для стабильных побед нет, поскольку с Поповым, Каборе, Мальгарехо и компанией Игнатьев будет смотреться хорошо, а без всей группы поддержки прогрессировать россиянам сложнее. Обыграть «Спартак» — дело нехитрое, но завершить сезон в первой пятерке «Кубань» Аршавина вряд ли сможет. Кроме того, надолго ли задерживаются на пике формы местные игроки? Нет, конечно, а если еще и легионеров как фактор конкуренции уберут, то провинциальные клубы будут откровенным колхозом, что позволит Мутко спрашивать уже иначе. А нужно ли в премьер-лиге шестнадцать участников? Возможно, именно на это намекают? Не пора ли убить всех со дна таблицы и дать боссам российского футбола спокойно играть между собой?

Но если сомневаться, нужны ли «Мордовии», «Уфе» или «Амкару» легионеры – читай, нужно ли им спасаться, то дальше надо говорить, нужны ли такие клубы вообще? Важный вопрос, ведь если смотреть на интерес к средним матчам РФПЛ в стране, то и вправду получается, что смерть любого середняка переживут. Верные поклонники устроят пикет на день, а через неделю все уже забудут о «Сатурне» или «Москве». И даже о «Торпедо» не вспомнят. Но если думать только о финансовой составляющей, то и «Барселона» не очень эффектный «проект». Итоговая прибыль каталонского клуба за прошлый год с победами в чемпионате Испании и Лиге Чемпионов всего 15 миллионов евро.

Чтобы понять скромность размаха — создатели фильма «Горько» заработали в свое время примерно столько же. Одни сняли кино, а вторые держат на плаву целую корпорацию, но первые эффективнее! При этом и в масштабе бизнеса Испании, где 178 тысяч миллионеров, у многих из которых годовая прибыль выше, чем у «Барселоны», 15 миллионов — капля в море. Но никто из испанских политиков не предлагает закрыть «блаугранас», поскольку финансовый выхлоп клуба небольшой, пусть доходы и расходы сумасшедшие. И даже факт, что в России клубы тратят не частные, а бюджетные деньги, лишь уравнивает лидеров и середняков. Можно до посинения доказывать, что Гинер, Миллер или Федун не зарабатывают на государстве Россия, но от этого смысл не изменится – все кормятся от одной матушки.

Так что смысл в том, чтобы не путать красное с горячим. Нельзя связывать ставку на легионеров, которые нередко просто чуть качественнее, дешевле, покладистее и стабильнее, чем местные игроки, с отсутствием работы с футбольными школами и академиями. Если так уж хочется помочь народу, то надо составлять региональные планы развития футбола в городах, где этот вид спорта любят, важно научиться привлекать болельщиков, чего не умеют, и спокойно работать с детьми. Через лет десять будут вам футболисты. Вот только это надо планировать, ошибаться, вкладывать деньги, ждать. Проще запретить легионеров и через пару лет узнать, что скатились в рейтинге УЕФА, что уровень игры упал, что никто из иностранцев калибра Халка или Вальбуэна в Россию больше не рвется, нежели отказаться от игры в «свои хорошие, поскольку свои».

Местному Ивану не надо давать зарплату, как у Ди Натале, на том основании, что он местный Иван. Так и Ивана разбалуешь, и деньги впустую выбросишь, поскольку «Амкар» с Иванами не будет выше, чем без них. В премьер-лиге – во многом благодаря легионерам, уровень игры подрос, и не надо ничего разрушать необдуманными ограничениями. Тем более, российских игроков нужного класса на всех не хватает. Ни в одной сильной лиге мира не хватает местных, даже если академии в Испании, Германии или Англии шикарные. Даже если у «Мордовии» или «Уфы» будут одни россияне среднего уровня, то и сборной от этого толку ноль – средние Слуцкому не нужны, а сильный игрок из провинции с лимитом или без него будет рваться в Москву или «Зенит», и клубы станут играть хуже.

Да и о равенстве возможностей нужно думать. Ведь если выгонят всех легионеров из середняков, то легче станет лишь «Зениту», ЦСКА и другим богатеям, которые своих лидеров сохранят. Вообще, если вдруг возникли претензии к легионерам из провинции, которые имеют наглость поедать российский хлеб, то не пора ли спросить с местных игроков, вроде того же Дзюбы, лучше ли они Рондонов? Грамотно ли отдавать местным деньги, которые нередко эффективнее могут отработать иностранцы? Лезть в карман Пеева или Калачева вроде как красиво, а поинтересоваться, стоит ли из-за лимита держать Артема и его компанию в «Спартаке» и «Зените», а не в «Урале» или «Томи», как-то забывают.

На местных тратят в сумме больше бюджетных денег, и снизить такие расходы можно только отменой лимита, никак иначе. Но такое решение исключено, поскольку есть идея фикс – наплодить пару сотен российских игроков, хотя сборной нужны лучшие двадцать, которых и вообще без лимита любой приличный тренер найдет. Поэтому Мутко можно адресовать встречный вопрос: в чем смысл лимита, если на дела сборной не влияет, но заставляет существенно завышать оклады российских футболистов? Какой смысл будет от табуна слабых Смирновых в Самаре или Ростове? Кроме того, в Саранске, Уфе и Перми местных и сейчас вдвое больше, чем иностранцев. Не думает ли Мутко, что эти клубы не лидеры именно из-за игры россиян? Защита российского футбола в его усилении, а не в ослаблении. Ограничите кадровый подбор аутсайдеров – сделаете их слабее. Это очень выгодно лидерам чемпионата, но тогда интересно, за кого играют чиновники?

В статье упоминались:
Категория: Россия: события
Команда: Уфа, Мордовия, Амкар
Персона: Мутко Виталий
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Ариф Максимович
22.09.2015, 16:18
Вадим Багров,спасибо за статью!Прям выложил всё,что у меня в мыслях.Но услышат ли нас мудки и иже с ними?
  2
cska-62
cska-62
ответ Гавриил (раскрыть)
22.09.2015, 16:13
"Просто играйте честно"... Замечательное предложение! Вот только "просто" только кошки плодятся! Я же предлагаю запредельную борьбу за восемь первых мест! С грантами! И бороться будут за них 10-12 команд! И восемь победителей получат средства для усиления состава... И борьба в сезоне 2017-2018 только усилится... Перед самым ЧМ-2018! Не нравятся Вам восемь грантов? Предложите цифру девять! Но никак не десять, иначе это может дать обратный эффект...
  0
ioska
22.09.2015, 16:10
Читаю ваши комент, много по делу. Но меня убивает, когда вы пишите " Путин сказал" . У Путина дел много кроме футбола, но ему до всего дела он глава государства, и когда он спросил министра спорта, почему наш футбол на дне? Министр спорта ему ответил " наши аналитики сделали анализ и пришли к выводу, у нас играют много иностранцев, вся беда в этом" и показал анализ нашего футбола, наших горе аналитиков, нашему президенту. Одним словом у нас всегда виновен Глава. Но, как указать на дверь министру и аналитикам я не знаю.
  0
kupryaev
kupryaev
ответ Altos (комментарий удален)
22.09.2015, 16:09
полностью согласен за исключением 100 % лимита,опыт должен передаваться не только теоретически-помнится,что когда только начали легионеры приходить в российские клубы видно было движение вперед и игроков и клубов в целом-все дело в качестве
  0
Дед Мазая
Дед Мазая
ответ Altos (комментарий удален)
22.09.2015, 16:08
А как смотрятся без лимита испанцы, немцы, французы...)
  0
cska-62
cska-62
ответ Altos (комментарий удален)
22.09.2015, 16:07
Да, конечно... Достаточно посмотреть на список "русских хлопцев" в том самом "Зените" образца 2008 года: Крижанац, Ширл, Текке, Риксен, Ким Дон Джин, Домингес, Чортофальски, Тимощук с Горшковым... Список победного ЦСКА 2005 года приводить? Или обойдёмся питерцами? С их "русскими хлопцами"?
  1
kupryaev
kupryaev
ответ Ruslan3132 (раскрыть)
22.09.2015, 16:05
10 тысяч на стадионе -это высокий зрительский интерес?)) приходили в большей посмотреть на "звезд" вживую-процентов 90 % сразу поняли,что уже не те...зрительский интерес подпитываемый престарелыми звездами -это начальный путь популяризации,а не развитие ..млс пример тому
ну и каким образом то бундеслига играет без звезд в нашем понятии с переполненными трибунами на любом матче?
  0
Гавриил
Гавриил
ответ cska-62 (раскрыть)
22.09.2015, 15:57
Вот именно, не нужно быть "гигантом мысли", чтобы понять, что это полнейший бред!
Я же вам задал конкретный вопрос: кто будет получать эти гранты? И даже сам на него ответил: Зенит, ЦСКА, Локомотив, Динамо, Спартак, Краснодар, + 2 команды с наибольшим влиянием среди середняков - Терек и Рубин! Вот эти команды получат ваш "сказочный" грант по 50 миллионов долларов... и сделают свой финансовый отрыв от остальных команд ещё более неприличным!
В условиях России всегда будет коррупция, а значит, быстренько организуется пул из 8-ми команд, которые эти гранты и будут получать, путём делёжки очков и всякими договорняками! Вы что, с Марса прилетели? Если бы у нас не было коррупции, то и никакие гранты не понадобились бы.
Хотите повысить конкуренцию в чемпионате? Просто играйте честно! Этого будет достаточно!
  2
Valeron_hbk
22.09.2015, 15:55
Браво за статью!
А переслать ее господину Мутко личным сообщением можете? Вдруг проймете?
  5
Venezuela
22.09.2015, 15:45
Вот видите, может же Соккер, когда хочет!))
За Амкар скажу подробно. В клубе 10 легионеров, 2 из которых появились в команде в это трансферное окно (Анене и Узочукву). Лично для меня непонятно лишь присутствие Арзуманяна в составе, который практически не играет. Но если говорить об оставшихся 9 игроках, то все они игроки основы или ротации, и 2 из 9 (Бутко и Баланович) ментально не особо легионерами и считаются. Остаются 2 нигерийца, 2 традиционных болгарина, поляк, серб и норвежец. Вот и все легионеры. И по факту каждый из них заслуживает своего места, подходит по уровню и вполне логично был найден селекцией. В то же время это не мешает россиянам быть на поле. Да, 6 на 5 - это не та реальность, которая у нас есть. Объективно во многих клубах при возможности играли бы 7 легионеров, где-то даже 8. Но в то же время где-то обходились бы и 5-6, даже без лимита. Это нормальная ситуация в результате конкуренции. И после отмены лимита ничего бы не изменилось, разве что первое время тренеры бы избавившись от запрета ставили чуть больше иностранцев.
Ко всему этому говоря про средние команды Мутко допустил еще один ляп. Как только в команде начинает хорошо играть какой-то игрок, то его сразу выкупает топовый клуб. И в таком случае команда ослабляется еще сильнее, особенно при лимите. У Амкара в прошлом году играли в + к играющим сейчас Киреев, Батов и Коломейцев. Один вернулся по истечению аренды, но двоих других выдернули Рубин и Локомотив. Кто их должен заменить? Откуда брать на это ресурсы? Игроков берут на пике, а замена им - это либо условные Комолов и Сагулин в непонятной форме и которых нужно наигрывать, либо молодые игроки, игровая практика которых тем более идет в ущерб результату. А что самое интересное, легионеров обычно берут лучших и на пике, а если молодых, то самых талантливых (по финансам). И при этом их зарплаты уже из-за лимита просто меньше или равны. А зачем тогда россияне, за каждого из которых скоро (при 5+6 в следующем сезоне) будет драка?
  3
cska-62
cska-62
ответ ALEX26659 (комментарий удален)
22.09.2015, 15:43
Да, и борьба ведётся за эти места между 6-8 командами... И это сохранится и никуда не денется. Но за место в ворсьмёрке будут биться 10-12 команд! И восемь победителей получат серьёзные средства для усиления состава перед сезоном 2017-2018! Ну это же так просто, Ватсон!
  0
cska-62
cska-62
ответ Гавриил (раскрыть)
22.09.2015, 15:39
Я уже дважды публиковал свой проект 18.09.2015 и 22.09.2015 (см. в моём профиле в комментариях). Больше им занимать место на сайте не имеет смысла. И не нужно быть "гигантом мысли", чтобы его понять. Равно как и то, что он потребует, по меркам России, весьма скромное и отнюдь не бюджетное финансирование.
  0
Hasselby
Hasselby
ответ George-CFC (раскрыть)
22.09.2015, 15:37
Путин сказал:"Уничтожте наш футбол" ?
мне кажется, тут просто желание говорить лозунгами партии, не задумываясь, применимо ли это в данной отросли...
  0
cska-62
cska-62
ответ Ruslan3132 (раскрыть)
22.09.2015, 15:34
По моему проекту её вообще не будет. Ну а то, усиление борьбы именно за место в первой восьмёрке повысит уровень первенства, объяснять никому не нужно... Ну, может быть, кроме Мутко... На русском, на английском... Да на любом языке мира... Всё равно вряд ли поймёт... И подчёркиваю ещё раз: гранты должны быть одинаковые для всех восьми команд, чтобы на эти деньги они могли ещё и усилиться перед сезоном 2017-2018!
  1
Гавриил
Гавриил
ответ cska-62 (раскрыть)
22.09.2015, 15:30
Гранты это что? Денежное пособие?
И какие 8 команд будут его получать? Зенит, ЦСКА, Локомотив, Спартак, Динамо, Краснодар... ну, плюс ещё 2 команды, скорее всего Терек и Рубин..?!
по-вашему, эти команды нуждаются в каких-то грантах?:))
  0
Ruslan3132
Ruslan3132
ответ cska-62 (раскрыть)
22.09.2015, 15:21
согласен, например ввод стыковых матчей усилил борьбу внизу, надо также сделать наверху таблицы и свести "мертвую зону" в середине в минималку.
  0
Ruslan3132
22.09.2015, 15:20
Чушь несут. Самый интересный чемпионат из последних был во времена звездного Анжи, когда Халкам и Думбиям противостояли ЭтоО и Виллианы. Был высокий зрительский интерес, а теперь предлагают смотреть на Сысуевых и Дьяковых, вместо Самбы, Вальбуэна, ЭтоО, Рондонов и прочих Кришито
  5
cska-62
22.09.2015, 15:20
Выход один, про который я уже дважды писал в "Экстренных мерах..." И этот выход - введение серьёзных грантов для восьми первых команд по итогам первенства... Борьба будет на загляденье! Десять-двенадцать клубов будут из кожи вон лезть, чтобы в первой восьмёрке оказаться... И уровень первенства вырастет на порядок! Вместе с мастерством игроков, которые способны его повышать...
  1
zenit_forever2014
22.09.2015, 15:13
Мне сложно понять, когда у Зенита не было денег, почти и легов не было крутых и своих ростили.....не вижу проблем своих взращивать и как раз бы продавали и клуб бы зарабатывал так все живут в Европе и ни какого лимита....
  0
sir-5
22.09.2015, 15:12
В ЧЁМ СМЫСЛ??? А ВОТ в этом сообщении сайта РФПЛ!!!!!!!!!!!!!!


Любопытно, что федеральные каналы проигнорировали встречи ЦСКА – «Локомотив» и «Спартак» — «Зенит», которые можно смело назвать центральными.

Матч «армейцев» и «железнодорожников» можно будет увидеть на телеканалах «Наш футбол» и «Спорт Плюс», а встречу «красно-белых» с «сине-бело-голубыми» покажет только «Наш футбол».
  0
George-CFC
George-CFC
ответ Hasselby (раскрыть)
22.09.2015, 15:11
Путин сказал. А эти сошки мелкие, никуда от вектора партии не уйдут, иначе ... если не расстрел, то снятие с должности и лишение гос.пенсии.
  3
George-CFC
22.09.2015, 15:10
Моё предложение (по обновлению сайта) - ввести возможность ставить +/- за статьи Соккера. При хорошей оценке статьи пользователями Соккера, автору полагается премия!
  6
Armeiskiy_kon
22.09.2015, 15:06
Автор огромное уважение, я полностью со всем согласен. Все ясно и четко сформулировано.
  3
Hasselby
22.09.2015, 15:00
интересно, все понимают, что лимит зло, и его надо отменять. Все, кроме чиновников.
и вот вопрос, у них там отрыв от реальности из-за чего происходит? Или они специально сначала хуже сделают, а потом геройски это преодолеют?
Я хз. не понимаю вообще, зачем они гробят наш футбол. Лучше бы вообще не вмешивались.
  1
George-CFC
22.09.2015, 14:59
сильная статья. Must read.
  3
ALIEV  А
22.09.2015, 14:58
единственная правильная статья. Респект автору. Все верно сказал
  0
spartak kursk
22.09.2015, 14:57
Дело не в легионерах,а в необоснованных зарплатах играющих в РФПЛ.
  3
Аланский патриот
22.09.2015, 14:51, ред.
Убрать нужно лимит полностью. И не надо бояться , что "российским игрокам" места в основе не хватит. Во- первых даже самые богатые клубы не смогут комплектоваться исключительно одними, более менее качественными иностранными футболистами, у них не хватит денег. Во- вторых не каждый легионер захочет поехать в Россию, даже если к нему будет интерес. В- третьих те российские игроки которые всё таки попадут в основу, будут действительно в каждом матче доказывать свою конкурентоспособность. В- четвёртых, ЗРЕЛИЩНОСТЬ, футбол будет вполне смотрибельным и опять таки конкурентоспособным в Европе.

Если чиновники в России такие патриотичные, то пусть занимаются развитием футбола в регионах а не занимаются тупым популизмом .

Мутко уже развалил хоккей и баскетбол. Решил до футбола добраться.
  5
Casey Ryback
22.09.2015, 14:44
У нас всё делается как всегда через щопу, а не голову!
  5
SanitarForest
22.09.2015, 14:44
а так да базара нет... оставить 6 команд навечно в премьер лиге и больше туда не пускать никого и пусть гоняют в 6 кругов,а провинция пусть копашится в навозе
  0
SanitarForest
22.09.2015, 14:42
лидерам чемпионата такой расклад вряд ли выгоден... играть с авном и постепенно скатиться до такого же уровня
  0
Рейтинг БК
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт
Перейти на сайт