Статьи
 

Отнестись с пониманием?

11.06.2015, 23:30
«Динамо» надо меняться, чтобы не попасть в капкан финансовых правил УЕФА, однако «Соккер.ру» сомневается, что Аджоев и Черчесов преодолеют все препятствия на пути. Резюмируем противоречивый для москвичей сезон.

«Динамо» (Москва)

Задача на сезон: прогрессировать, попасть в Лигу Чемпионов.
Выполнение: не справились, 4-е место, 50 очков (в прошлом году – 4-е место, 52 пункта).
Лучший бомбардир: Кевин Кураньи – 10 голов.
Просто лучший: Матье Вальбуэна.
Открытие: Борис Ротенберг в основе.
Досадные обстоятельства: просчеты тренера и руководства; скандалы с Нобоа, Гранатом и Денисовым; игровой спад лидеров Кокорина и Вальбуэна.

Существуют ли фанаты «Динамо», довольные работой Аджоева и Черчесова? Да, привезли в Россию Вальбуэна, сыграли в плей-офф ЛЕ, с душой сражались с прямыми конкурентами, порой не везло, иногда играли ярко. Вот только есть и контраргументы на условные «плюсы», которые иногда приписывают персонально менеджерам. Матье приехал не к Аджоеву и Черчесову, а за хорошими деньгами, как раньше Кураньи. В ЛЕ подвигом был бы выход в финал с попутным отсеиванием «Наполи», а до поражения от итальянцев динамовцы могли добраться с любым наставником посильнее Черчесова.

Такие специалисты существуют, поскольку Станислав Саламович слишком упрямый и себялюбивый. Аджоев и некоторые игроки такие же, в результате есть скандалы, странные покупки и неумелые расставания. Команда прогрессировала? По сумме – никак нет, в прошлом году тоже были четвертыми, при этом имели на два пункта больше, чем сейчас. До этого место было не таким высоким, но по очкам лишь на два меньше от нынешнего показателя. Проще говоря, три года играют одинаково, что утомляет, поскольку потраченные средства позволяют и заставляют думать о движении вперед.

Но тренер не обеспечил прогресс игроков. Кокорин уснул и не нашли как его разбудить. Кураньи играл на стандартном уровне, Смолов прибавил, но без участия Черчесова, а Ионов радовал в пределах личных возможностей, без фанатизма. Ванкер – отдельный разговор, Юсупов в «Динамо» Аджоева не верит, Жирков не стал Пирло левого фланга, Бюттнер по сумме недоработал, Вальбуэна начал изумительно, но уровня тренеров не хватило, чтобы грамотно спланировать его пики формы. Еще в «Марселе» отмечали неумение Матье самостоятельно распределить силы по ходу сезона, его всегда надо или сдерживать, или подгонять, и Черчесов не справился.

За кого не возьмись – от Самба до Джуджака, в лучшем случае опытный футболист сыграл, как всегда. И тактически тоже без малейшего прорыва. Игру в опорной зоне не наладили, с флангами была и остается беда, старательный Губочан выручил отношением, но оборону нельзя величать безупречной, да и в атаке сыграли порой здорово, а порой беззубо. Ну, и Ротенберг – символ весны и достижение сезона. Но Борис точно не главное разочарование, ведь сыграл, как умеет, вопросы к самому факту попадания в команду родственника спонсоров, но это уже к боссам и тренеру. А провалились в итоге другие: Кокорин – расклеился, чего игрок с его талантом, окладом и статусом не имеет права делать, и Ванкер – в схеме с двумя центральными Уильям как пятое колесо.

Впечатления от отдельных игр динамовцев напомнили смешанные чувства от «Зенита» последних дней Спаллетти и «Спартака» Якина. Не настолько все печально, конечно же, но явный намек на повторяемость ошибок, совершенных многими российскими клубами, их тренерами и спортивными директорами. Средств достаточно, а управлять ими некому. И в данном частном случае все слишком хорошо знают и Черчесова, и «Динамо», чтобы можно было обмануть зрителей отсылками к парочке классных матчей. Речь о сезоне потерянных возможностей, и если первую часть провели так, что претендовали на борьбу за чемпионство, то весну провалили.

Черчесова надолго не хватает, он не настолько тонкий, чтобы его боялись соперники, обаятельный, чтобы его любили игроки, и достаточно спартаковский, чтобы ему не доверяли болельщики. Вряд ли это тренер, который построит чемпионское «Динамо». Разумеется, были положительные моменты, но они мало отличаются от тех, что случались при других тренерах, а фундаментальные просчеты налицо. Рискуют отдать свое место в Лиге Европы, ведь в УЕФА недовольны методами ведения финансовых дел в московском клубе. На фоне всех просчетов даже удивляет, что был момент, когда у Черчесова начало получаться. Вернее, так казалось. Впрочем, этот наставник может грамотно мотивировать, но потом все расставят по местам тактика и стратегия.

И раз итог неутешительный и противоречивый, почему поклонники «Динамо», которые были с клубом до Ротенбергов, Аджоева и Черчесова, должны относиться с пониманием к тому, что уже не раз видели? Ведь в будущем надо не только решить перечисленные выше игровые проблемы, но и постараться не проиграть споры с УЕФА – если москвичей дисквалифицируют из-за несоблюдения финансового «фэйр-плей», сложно будет спрогнозировать действия главных спонсоров. И это все печально по одной нехитрой причине – имели все для быстрого и качественного рывка, но есть серьезные сомнения, что он состоится.

Если «Динамо» существенно прибавит, а Черчесов исправит собственные ошибки – удивимся. Столь упрямая позиция редко меняется, ведь нет первого шага к прозрению – ни тренер, ни руководители не имеют сожалений по поводу отдельных действий. Не признают, что не со всем справились. И в подобных случаях хуже всего, когда делают вид, что так и должно быть. Например, что отсутствие прогресса – достижение. В идеале хорошо бы прийти к армейским порядкам, но у ЦСКА есть Гинер и Слуцкий, а у «Динамо» Аджоев и Черчесов. Так что итог сезона строг, но справедлив – топчутся на месте, радуя эпизодически, как раньше. Спасибо за Лигу Европы и очки в таблицу коэффициентов, но это не индульгенция. До сих пор нет плана действий, который уравнял бы возможности с результатами.
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
112910415
17.06.2015, 21:20
преобладает недоумение
  0
Kolymchanin
Kolymchanin
ответ france football (раскрыть)
17.06.2015, 08:31
По-мойму у тебя бред!
  0
gremaldino
14.06.2015, 21:50
Отличная статья ! Полностью согласен с автором.
  1
dron84
dron84
ответ yellowbarmaley (раскрыть)
14.06.2015, 05:01
Какие плюсы? Один сплошной жирный минус! И правда, никакого прогресса! Достойно, если бы вышли в финал Лиги Европы! Игры нет, где ты ее рассмотрел, через розовые очки?! И наконец, это именно он с Аджоевым на пару создали в команде такое, как ты говоришь, капризульное настроение! Надеюсь, что в следующем сезоне его не будет, пока окончательно не развалили!
  0
Змея
13.06.2015, 19:30
все в точку, нужны снова перемены, даешь совет директоров !!!
  2
Dynamite1923
13.06.2015, 17:18
В статье все расставлено по полочкам. До прихода нового тренера матчи любимой команды смотреть не собираюсь. При этом тренере прогресса не будет.
  1
Mangur
13.06.2015, 08:10
Удачи Динамо. В этом сезоне обяэан быть прогресс.
  0
france football
france football
ответ Дед Мазая (раскрыть)
13.06.2015, 00:05
Я же не утверждением говорю - мол все проблемы Динамо из-за Берии.
Мы не на битве экстрасенсов.
Просто это конспирологическая версия, типо заговора против народной команды.
  0
GANIBAL_FOREVER
GANIBAL_FOREVER
ответ bravostrel (раскрыть)
12.06.2015, 21:29
6я по затратности
  0
yellowbarmaley
12.06.2015, 18:12
Нормальный сезон! Весной у Динамо постоянно фигня а не игра.
+ Достойно выступили в еврокубках.
+ На игру стало приятно смотреть.
+ Тренер достойно отвечает на капризульки игроков.
Работать дальше надо.
Надеюсь, что в следующем сезоне лучше будет.
  1
KeeperMSTS7710
12.06.2015, 17:33
просто лучший Вальбуэна,достадные объстаятельство спад Вальбуэны.Логика
  0
ц
ц
12.06.2015, 14:56
Лаврентий Палыч, приснись этим шашлычникам!!!
  0
richi
richi
ответ Gwynbleidd (раскрыть)
12.06.2015, 13:37
Сын.
  1
bravostrel
bravostrel
ответ frank555 (раскрыть)
12.06.2015, 13:18
Динамо - одна из самых тратящих команд РФПЛ (могу ошибаться).
  0
KAFA2525
12.06.2015, 13:16
На ближайшие лет 10 это ментовский потолок…
  0
KAFA2525
KAFA2525
ответ REDWHITE_ (раскрыть)
12.06.2015, 13:15
Нет, в блжайшее время, этим муцикам НИЧЕГО не светит… как и спамьке впрочем…
  0
iron_69
iron_69
ответ frank555 (раскрыть)
12.06.2015, 12:30
Вот и я о том-же ,такое ощущение как будто до прихода Черчесова команда в чемпионах ходила......
  0
Timmi-80
Timmi-80
ответ Оззи (раскрыть)
12.06.2015, 12:09
Боюсь сказать, могли бы первыми-первыми стать
  0
frank555
12.06.2015, 12:00
Интересно чем недовольны болельщики динамо, максимально продвинулись в лиге Европы, закончили сезон в зоне еврокубков, пока это максимум и по составу и по возможностям
  1
frank555
12.06.2015, 11:54
Заказная статья
  0
Дед Мазая
12.06.2015, 11:49
Я пока наездов на Черчесова не понимаю. Накупили в последний момент толпу дорогостоящих игроков из Анжи. Потом начали распродававать всех направо-налево. Как команду создавать то в таких условиях? А концовку слили из-за неопределенности с фейр-плей. Краснодар вон тоже слил второе место армейцам...
  1
Дед Мазая
Дед Мазая
ответ france football (раскрыть)
12.06.2015, 11:45
Тогда Урал должен был вылететь. Все-таки царскую семью расстреляли. Да и Питер в 17м году повел себя плохо...
  2
olf
olf
12.06.2015, 11:38
а у "Динамо" Аджоев и Черчесов.
Источник: http://www.soccer.ru/articles/433063.shtm
Пока эти два у-е- бища будут в Динамо, толку не будет.
  3
Gwynbleidd
Gwynbleidd
ответ richi (раскрыть)
12.06.2015, 11:38
Он если не ошибаюсь, племянник владельца Динамо...
  0
Gwynbleidd
12.06.2015, 11:36
Ну второй сезон все расставит на свои места. Если попадут в 3-ку. Уже будет достижение. Если опустятся ниже 4-го места, то смело можно менять и Черчесова и Аджоева!
  0
Amigo Luis
12.06.2015, 11:30
Статья по делу... Черчесова и Аджоева давно пора гнать, только разваливают команду!
  4
Оззи
12.06.2015, 11:19
По-моему все верно,черчесов не тренер,и точно не для Динамо.Бердыева бы,было бы супер!!!
  4
alex7680
12.06.2015, 11:19
Да уж,совсем не весело...
  0
WARchyn
12.06.2015, 11:03
хотелось бы чтоб в ЛЕ они начали как в прошлом сезоне
  0
boing
12.06.2015, 10:39
ну, по большому счёту, это первый сезон полный с новым руководством и тренером. Не стоит так рьяно гнобить реставраторов старого багажа. Второй станет ярче и много сильнее.
  0
KAFA2525
12.06.2015, 10:24
Главные томоза ментов и отстой этих муциков дважды звезданувших своё "д" - дуэт двух рвачей от футбола во главе…
  1
diktor
12.06.2015, 09:53
Что то надо менять и в руководстве,а главное хорошего тренера,с задатками психолога-а не этого самовлюбленного павлина.
  3
diktor
12.06.2015, 09:51
Хорошая команда-но как и Спартак потеряли командный Дух-ну и если говоря откровенно и тем и другим с тренерами не повезло.
  2
richi
12.06.2015, 09:37
Ротенберг, который футболист, у нас в Шиннике на банке сидел. Какой ему основной состав Динамо? Полный бред руководства.
  7
france football
12.06.2015, 09:36
Кризис в Динамо приобрёл уже очень глубокую стадию.
Команда последний раз была чемпионом практически 40 лет назад, и то, тогда был половинчатый чемпионат(в 76-м)
А последний трофей датируется 95-м! Уже 20 лет прошло.
Это говорит о многом, если не о всём.

Бытует мнение, будто менты расплачиваются за грехи Берии.
Судя по всему, эта версия имеет право на жизнь.
  2
дантеs
12.06.2015, 09:35
Лаврентий Палыч ! Снизойди, разберись в этом бардаке. Накажи виновных по всей строгости.
  3
мазан75
12.06.2015, 09:23
Полностью согласен с автором статьи.
  1
моэм
12.06.2015, 09:21
Очень грамотный анализ,правда ничего нового мы не услышали,а этот текст можно печатать и через год...просто удивляешься,как в руководство Динамо стабильно проникают дуболомы не умеющие не только с игроками как с людьми работать и договариваться,но и элементарно деньги посчитать...имеются ввиду не те деньги что в карманах,в виде зарплаты и "бонусов",а простые обязанности гендиректора для соответствия финансового фэйр-плэй...или он только баранов по пальцам считать умеет?
  2
Dinamo4emp
12.06.2015, 09:10
Отличная статья всё по делу написано. Спасибо
  2
Фата лист
12.06.2015, 09:08
Динамо заслужило играть в ЛЕ и будет несправедливо, если их оттуда исключат!
  1
loboda2012
12.06.2015, 09:05
И четвертовать Кокорина. Этот идиот даже десяти мячей забить не смог, Кураньи- старичок и то лучше него. За что этому уроду такие деньги и внимание, гнать его в шею из сборной и клуба.
  3
maldalik
maldalik
ответ Эль2 (раскрыть)
12.06.2015, 08:56
Если бы они хотя бы половину тех кто бесплатно ушел перепродали, уже бы никакой фэйрплей им не грозил бы.
  1
Richard Zwen Kruspe
12.06.2015, 08:42
Если руководство Динамо действительно хочет, чтобы клуб играл в ЛЧ, то им надо убирать этих двух клоунов: Аджоева и Черчесова.
  2
sir_Alex
12.06.2015, 08:37
Понять и простить
  8
REDWHITE_
12.06.2015, 08:16
Все правильно.
С таким составом, минимум второе место должны брать.
  0
Expert-disport
12.06.2015, 07:54
Конечно статья антидинамовская, но все правильно и грамотно разложено по полочкам. И тренер ни какой, не дорос он до этого состава и вряд ли до ростет. И менеджмент тупой. И спад у игроков передающийся как эстафетная палочка. Короче полное Дно!!!
  3
Selim Yavuz
12.06.2015, 07:39
концовку сезона конечно же провалили
  0
Sevastopol-www
12.06.2015, 07:39
Про соломку в своём и чужом глазу всем известно...
  0
Igrov
12.06.2015, 07:07
могут дискву влепить. А бухгалтеры куда смотрели?
  0
Sem25
Sem25
ответ parallels (комментарий удален)
12.06.2015, 06:35
Это каким надо быть... "эрудитом", чтобы мечтать о первенстве Ленобласти. Ты смешна(он). Либо, всех кроме Уфы в фнл. Такие шедевральные договорняки не должны пропадать!
  3
Рейтинг БК
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт
Перейти на сайт