Статьи
 

Обнадеживающее прощание

04.06.2015, 13:00
«Арсенал» занял последнее место в турнирной таблице РПЛ, но в кои-то веки такой исход нельзя считать трагедией для команды. «Соккер.ру» отмечает качественную работу самого скромного по способностям клуба для элитного дивизиона и его тренера.

«Арсенал» (Тула)

Задача на сезон: «Оставить яркий след в чемпионате России»;  
Выполнение: 16 место, 25 очков – вылетели, но не были мальчиками для битья, а Аленичева неспроста сватают в «Спартак» даже после расставания с РПЛ;
Лучшие бомбардиры: Сергей Кузнецов, Артур Малоян – по 3 мяча;
Просто лучший: Дмитрий Анатольевич Аленичев – архитектор и сердце тульской команды;
Открытие: сам факт борьбы за выживание до последнего тура, имея в наличии состав уровня ФНЛ и противовес в виде поставленной игры;
Досадные обстоятельства: нереализованные моменты, скандальный матч с ЦСКА.

«Крылья Советов» и «Анжи», которые гарантированно пополнят высший свет с будущей кампании, имеют в наличии составы, чья стоимость в два раза выше, чем у «Арсенала» — то есть туляки изначально приняли образ «идущих на смерть», и их вылет все-таки состоялся, но разве безнадежно выглядела команда Аленичева? На старте чемпионата не хватало понимания, как действовать против оппонентов, чье превосходство в классе очевидно, это пример «Мордовии» двухлетней давности, когда стильная и атакующая дружина Щербаченко не сделала скидку на возросшее сопротивление и попыталась остаться собой. «Оружейники» тоже поначалу отталкивались только от себя, но когда получили несколько чувствительных ударов, стали перестраиваться, искать пути к голам и победам, что понравилось – Аленичев не стал упираться, цепляясь за реализацию своих тренерских взглядов, а прикрепил их к суровой реальности, проявил гибкость, найдя возможности сделать свою команду более эффективной и злой.

Не обошлось и без кадровых просчетов, причем Дмитрий Анатольевич виноват и лично, ведь слишком самонадеянно было идти на РПЛ с многоопытным Александром Филимоновым в воротах, наличие такого стража, как Муха, с первых туров гарантировало бы «Арсеналу» несколько нелишних очков. Но тут справедлива поговорка о том, что не ошибается только тот, кто ничего не делает, а если исходить из заявленной на сезон цели, не включавшей жесткие турнирные установки, то туляки справились. Разве они не оставили яркий след за этот год? Семь побед в чемпионате говорят об обратном, причем обыгрывали «Спартак» и «Локомотив», а «Зенит» выбили из Кубка России. Сыграли бесстрашно и от души, а по результату выступили выше ожиданий многих экспертов, которые не верили, что с таким составом в РПЛ можно даже не выживать, а хотя бы бороться на равных со старожилами. Но «Арсенал» не просто боролся, а отрезками еще и играл в весьма привлекательный футбол, и пусть голы давались крайне натужно, команда всегда понимала, что должна делать на футбольном поле. Аленичев привил адекватную и работающую систему за годы своего творчества в родном городе, который «оружейники» не подвели.

Истина познается в сравнении, и если сравнивать «Арсенал» с «Торпедо» — еще одним неудачником сезона и обладателем путевки в ФНЛ, то вылет туляков оптимистичнее. Они не «объедались» контрактами, которые противоречили бы здравому смыслу и имеющемуся бюджету, клуб не ставил себя под удар, живя по средствам и не рискуя надорвать живот неподъемной ношей. Да, в каких-то моментах могли сработать эффективнее – и на уровне селекции, и на футбольном поле, но стакан еще и наполовину полон, ведь команда в таком составе и с другим тренером имела все шансы оставить плачевное впечатление. «Арсенал» на собственном примере показал, хотя и не доказал местом в таблице, что необязательно на 70% менять состав после выхода из ФНЛ, ведь есть еще вопросы сыгранности, стиля и характера. Немного странно хвалить команду, занявшую по итогам чемпионата последнее место, но в том числе такие позитивные аутсайдеры должны составлять костяк отечественного футбола. Парни по спортивному принципу вышли в РПЛ, и хотя не сразу нашли себя в среде жесткой конкуренции, дрались отчаянно, сохранив при этом лицо. Покидают высший свет с высоко поднятыми головами, и кто станет говорить гадости им в спину?
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
112910415
17.06.2015, 20:21
тренер вышел на 6 место!
  0
vikrub
vikrub
ответ asaf59 (раскрыть)
08.06.2015, 22:37
Ничего удивительного. В Арсенале играют игроки под руководством тренера,а в Зените - деньги под руководством Газпрома.
  0
il2504
07.06.2015, 22:28
Обидно
  0
BoneFide
BoneFide
ответ mgordeev (раскрыть)
07.06.2015, 20:47
1. Надеюсь, что статистика ЦБ РФ подтвердит Ваши слова... но для того, чтобы вложенные деньги заработали в реальном секторе, нужно время... а стало быть, опять же нужно время, чтобы подросла занятость, люди начали больше зарабатывать, а предприятия платить налоги... пока же, кроме Тулы, ситуация плачевная - рабочие руки, особенно сельские жители, уезжают из Тульской области...
2. На уровне КФК играет немало бывших футболистов и не только бывших спартаковцев, стоя их не обыграешь... у них своих амбиций хватает... Как они высекают искру, предлагаю посетить хотя бы один матч турнира КФК зону "Москва" или "Московская область"...
  0
EAGinLE
EAGinLE
ответ моэм (раскрыть)
05.06.2015, 17:13
Тот кто любит футбол , всегда поймет разницу -
Между игрой и старанием и отбыванием времени на поле .
  1
EAGinLE
EAGinLE
ответ Bazuka-Limon (раскрыть)
05.06.2015, 17:11
В ихнем ? У тебя вроде Спартак в любимых командах .
Или это просто понты ?
  0
EAGinLE
EAGinLE
ответ asaf59 (раскрыть)
05.06.2015, 17:02
АВБ мог шансы еще раньше Аленичева потерять .
Возглавь он Арсенал , а не Зенит .
  0
asaf59
asaf59
ответ BoneFide (раскрыть)
05.06.2015, 15:27
С ума сойти! Какой успех?
  0
asaf59
05.06.2015, 15:24
Удивительно! Последняя команда, её тренер получает больше похвал ,чем первая!
  1
mgordeev
mgordeev
ответ BoneFide (раскрыть)
05.06.2015, 13:54
по порядку:

1) в третьем квартале 2014 г. не привлекала много денег, весь 2015 - жжет.

2) Про успех и достижения.

В любительской лиге играла половина звездного состава Спартака. Они стоя любых любителей и полупрофессионалов(и не только) уделают. Посмотри на прощальный матч Тихонова, из игры на высоком уровне не выпадал.

Нужен ли тренерский гений таким парням? Вряд ли.

ФНЛ. Тут особенно без вопросов, но если посмотреть, как команды с сильными тренерами играли с Арсеналом(а именно тактически разбирали на винтики), работу тренера исключительной не назовешь. По мне так у Аленичева уровень где-то на уровне ФНЛ.

Дальше премьер-лига. В упор не понимаю чем Арсенал лучше Алании или Анжи например. Тоже время от времени жгли команды. Но как-то не говорим мы что Газзаев младший да Гаджиев тренеры для топ-команды.

Я не хочу уменьшать достоинства Аленичева. Спартак - это не его уровень. Его уровень - Крылья Советов, Томь, Арсенал. Пока так.


  0
Bazuka-Limon
05.06.2015, 12:40
Если Алень придет главным в Спартак(а в ихнем руководстве всерьез рассматривают это),то Спартак в следующем сезоне или вылетит или будет балансировать на грани вылета.Как тренер он годится только для ФНЛ.
  0
shapiton
05.06.2015, 12:32
Из Питера Тулякам- привет! Возвращайтесь! Спасибо за поражение в Кубке))) Удачи Вам!
  1
Тульский сюрприз
05.06.2015, 11:26
Всё написанное верно и справедливо!
  1
Фата лист
05.06.2015, 10:16
Боролись
  0
Красно-белыймикс
05.06.2015, 09:32
Аллегри тоже не особо везло в Кальяри и Сассуоло...
  0
BoneFide
BoneFide
ответ mgordeev (раскрыть)
05.06.2015, 00:35
Тульская область далеко не лидер и даже близко к лидерству не стоит... Пример - приведу статистические данные с официального сайта Департамента Внешнеэкономических и международных связей города Москвы со ссылкой на официальный сайт ЦБ РФ www.cbr. ru:
"По показателю объема привлеченных прямых инвестиций в экономику субъекта РФ среди регионов, входящих в ЦФО, по итогам за III квартал 2014 года г. Москва с большим отрывом заняла первое место с результатом 15 млрд 105 млн долл. США. Далее, на втором месте — Московская область с 1 млрд 497 млн долл. США, на третьем месте — Липецкая область с 357 млн долл. США, на четвертом месте — Ивановская область и Костромская область с одинаковым результатом в 175 млн долл. США и на пятом месте — Воронежская и Калужская область с одинаковым результатом в 125 млн долл. США прямых привлеченных иностранных инвестиций по итогам за III квартал 2014 года... ... Тульская область всего лишь 76 млн долл. США..."
Что касается успешности его деятельности, то Аленичев несомненно добился огромного успеха... Кто из тренеров сумел пройти непрерывный путь от турнира КФК до РПЛ с одной командой? При этом команда достойно играла в РПЛ, несмотря на скромный бюджет не только по меркам клубов Премьер-лиги, но и ФНЛ?
  1
vanapupkin
vanapupkin
ответ vvv246 (раскрыть)
04.06.2015, 22:30
Зырянов тоже не молодым пришел
  0
mgordeev
mgordeev
ответ spartach n1 (раскрыть)
04.06.2015, 21:02
Да. В контексте тренера Арсенала Аленичев - умница, надо дальше работать. В контексте тренера Спартака - ни о чем.
  0
моэм
04.06.2015, 21:01
Арсенал сыграл в футбол и проиграл,да аутсайдер,но их матчи смотрел с удовольствием..они играли с душой что ли,игра у них была живая.Спасибо тулякам и до встречи в будущем году.
  3
serglider
04.06.2015, 21:00
Вообще не понял почему измеряют уровень мастерства команды в их бюджетах! Ту же Барсу, вспомните, в свое время обыгрывал Рубин при Бердыеве, то есть если правильно проанализировать физические кондиции игроков, выбрать оптимальную тактику на конкретную игру и быть заряженным на положительный результат, то можно обыгрывать такие топ клубы как Реал и Барселону... Что с успехом доказал в Лиге Европы тот же Днепр! Вот тут как раз на первое место и выходит опыт и профессионализм наставника! А "симпатии" - категория субъективная, сегодня симпатии, завтра - антипатии! Сможет ли Аленичев к следующему сезону построить команду способную вести борьбу за чемпионство? Лично я сильно сомневаюсь! Аленичев еще сам как тренер имеет массу пробелов как специалист и недостатков как тактик и стратег, одно дело сыграть удачно и выиграть несколько матчей у топ клубов и совсем другое пройти к чемпионству через всю дистанцию чемпионата.
  0
mgordeev
mgordeev
ответ BoneFide (раскрыть)
04.06.2015, 20:59
Тульский регион чуть ли не лидер центральной части России по привлеченным инвестициям, покровитель команды - губернатор - один из богатейших людей планеты и России тем более.

Успех? В чем успех? Победа над Зенитом и Спартаком? Такое может и Тосно с Твенте сделать.

Профессионально Арсенал не играл. Ярко - да, бывало. Профессионально - никогда. Тренер профессионал у непрофессиональной команды? Не верится.
  0
mihail200606
mihail200606
ответ spartach n1 (раскрыть)
04.06.2015, 20:02
ну ты же все таки заметил)))

за вами чтото давно не замечено хоть каких то значимых побед...
не за чужими вылетами следить нужно , а как бы самим куда не вылететь...
  0
vvv246
04.06.2015, 20:00
Мне Осипов понравился. Нормальный центрбек, куда до него ВасеБ. В Зенит бы его, а 28 лет ужо!
  0
BoneFide
04.06.2015, 19:24
"Арсенал" Аленичева завоевал симпатии болельщиков многих клубов... Команда билась, добивалась сенсационных результатов своим скромным возможностям вопреки... Не будем забывать, что Тульская область - регион, у которого каждая копейка на счету, прямо сказать, бедный регион... Тем весомее успех Дмитрия Аленичева и его единомышленников... Стоит обозначить, что в силу своих возможностей руководство области оказывало всемерную поддержку команде и лично рулевому туляков...
  1
Aris
04.06.2015, 18:54
Сегодня это самый думающий и играющий тренер!

Цена всей команды 1/6 одной ноги Халка. Одни борются с жиром, другие играют в футбол.

Арсенал играл, Зенит, ЦСКА, Динамо...боролись от ожирения...
  1
spartach n1
spartach n1
ответ mgordeev (раскрыть)
04.06.2015, 18:44
Очень ты требователен к новичку РПЛ !
  1
SergeyA
04.06.2015, 18:43
не надо забывать.стоимость всей команды арсенал.8 лямов евро.у уфы под 20 лямов.у мордвы под 30.так что тула по составу выступила дастойно.бой дали всем.
  1
diemens74
04.06.2015, 18:04
Арсеналу аплодирую, как и Аленичеву. Пусть с Филимошей ошибся, но посмотрите на Командную игру неЗазвездившихся игроков( причем российских). В Спаме Аленичева максимум продержат до зимы, потом обос рут-и-на ...Лучше остаться в Арсенале и быть первым парнем на деревне, чем козлом отпущения в свинарнике.
  1
Ardenn
04.06.2015, 17:13
и кто станет говорить гадости им в спину?

...комменты почитайте.
  0
Qranat
Qranat
ответ roman230582 (раскрыть)
04.06.2015, 16:58
Согласен.Стаья явно заказная под назначение главного в "Спартак". Уже начинаю сомневаться в адекватности многих бывших спартаковских ветеранов... Неужели на них кто порчу навел и это передается молодежи ??? Время "спартаковского духа" уже история и ваш футбол давно ушел внебытие, забудьте... уже никто в такой футбол не играет и только ваше руководство пытается возродить то, чего уже по определению, быть не может...по-этому и бултыхаетесь в середине таблицы благодаря позывам к словоблудию Бубновых, Ловчевых и настоящего писателя статьи - источника ДУХА несуществующего образа. Всем, в том числе и руководству клуба, пора вернуться на землю. Искренне жаль, некогда уважаемый клуб и его адекватных болельщиков, которым уже надоели эксперименты, жаждущих побед и титулов.
  0
Overbeer
Overbeer
ответ KURUM (раскрыть)
04.06.2015, 16:45
ну всё равно.. 8 место или 16..разница по-моему более чем ощутимая
  0
mgordeev
mgordeev
ответ KURUM (раскрыть)
04.06.2015, 16:19
6 человек летом, 5 зимой. Маленькое количество трансферов? Или некачественные они?

Не к тренеру ли вопрос?
  0
KURUM
KURUM
ответ Overbeer (раскрыть)
04.06.2015, 16:12
У Мордовии состав обновился на 70%, а Тула играла составом ФНЛ..
  1
mgordeev
mgordeev
ответ spartach n1 (раскрыть)
04.06.2015, 16:10
Бюджет Арсенала соответствует лидерам ФНЛ, он был на 2-ом месте. Бюджет Спартака - 5ый в лиге, у нас шестое место. Когда Арсенал был во второй лиге - у него был самый большой бюджет.

Следуя твоей логике, проф. качества Аленичева не велики и выше бюджета он не прыгнет.

2 вопроса:

1) Зачем сняли в таком случае Якина? 5-6 место разница одно очко.
2) Почему не позвали Валеру, он всегда занимал в таблице место выше, чем в таблице бюджетов клуба.
  0
KURUM
04.06.2015, 16:09
Добротная команда.. Отличный тренер, но в Спартаке может надорваться, там давление будет в сотни раз выше..
  0
roman230582
04.06.2015, 15:31
Не думаю что кто-то будет начинать сезон, с задачей "оставить о себе яркий след". Целью, наверняка, было зацепиться за стыки хотя бы, и главное шансы то были. 16 место неудача, в любом случае, не понимаю пение дифирамб в адрес Аленя, особенно от спартачей.
С другой стороны, пускай идет в Спартак, будет еще один эксперимент, им не привыкать.
  3
Оливер Рольф
04.06.2015, 15:21
Dima hübsch !!! Tula vorne !!!
  0
Overbeer
04.06.2015, 15:13
у меня вопрос к соккеру??-
у вас другой фотографии нет Аленичева??
он что в ФНЛ вылетил- что тренером Спартака станет с одним и тем же лицом)
  2
Overbeer
Overbeer
ответ mgordeev (раскрыть)
04.06.2015, 14:58
умышленно ничего не написал про Аленичева..но вынужден согласиться к сожалению, с другой стороны, хуже уже не будет наверно, а так будем надеятся на голый энтузиазм пока
  0
spartach n1
spartach n1
ответ mgordeev (раскрыть)
04.06.2015, 14:56
Ну не забывай Алень вывел в РПЛ фактически тот же состав что играл в ФНЛ, и бюджет уровня дворовой команды.Отправь в Арсенал Бованша на тех же условиях тогда и сравним !
  1
spartach n1
spartach n1
ответ mihail200606 (раскрыть)
04.06.2015, 14:53
Как и вылета зенита из кубка прошел незамеченным ))
  2
mgordeev
mgordeev
ответ Overbeer (раскрыть)
04.06.2015, 14:49
У Мордовии очень хороший и опытный тренер. Он умеет решать задачи, все по взрослому.

Урал, Торпедо, Уфа, как были лучше Арсенала так и остались. И тренеры у них по-взрослому отнеслись к своей работе.

Аленичев - нет. Из всех претендентов на место ГТ Спартака только он ни разу не решил ни одной турнирной задачи на высоком уровне. И понимая, в какой стране мы живем есть ощущение, что его и назначат.
  1
mihail200606
04.06.2015, 14:44
Все эти отзывы только потому,что тренер Алень и его зовут в спам, а если бы тренером был бы какой нибудь пупкин, то этого вылета никто бы и не заметил...
  1
Overbeer
04.06.2015, 14:39
Двойственные чувства- возьмем например Мордовию,
такой же дебютант- в итоге 8 место лучше 16- как не крути- ну так да..играли-наверно болельщикам Тулы особенно обидно, а в принципе по делу всё
  0
Gorbuncov
04.06.2015, 14:34
Это был отличный сезон и праздник для всей Тулы !

Спасибо Дмитрию Анатольевичу за это.

Ну а если всё-же уйдет на повышении, то на 99% тренером станет Виктор Булатов.

Который с молодежкой 4-ое место в чемпионате занял !
  1
Kumertau
04.06.2015, 14:30
в каком классе автор интересно
  0
удав
04.06.2015, 14:30
в этом году в низу таблицы было жарко!редко последнее место занимает команда с семью победами!
  1
spartach n1
spartach n1
ответ leopit (комментарий удален)
04.06.2015, 14:30
Сразу видно купленное чемпионство не принесло тебе морального удовлетворения ))
  3
Krutoy
Krutoy
ответ Alex 85 (раскрыть)
04.06.2015, 14:24
Ну, не спеши, дорогой!
Думаю, Соккер ещё напишет и про "Уфу" с Колывановым! :)
  0
Krutoy
04.06.2015, 14:21
Нормальная команда "Арсенал"!
И тренер Дмитрий Аленичев на месте. Жаль будет, если его выбросят из клуба!
  0
Рейтинг БК
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт
Перейти на сайт