Статьи
 

Разлука без печали

30.05.2015, 23:30
Не только Мурат Якин и не он в первую очередь виноват в том, что происходит сейчас со «Спартаком», но швейцарец не стал частью решения, оставшись составляющей проблемы. «Соккер.ру» рассуждает об ожидаемом разрыве отношений, не приносивших радости.

Сослагательное наклонение не подходит для анализа последствий, хотя болельщики «Спартака», впечатленные успехами наскоро списанного в Москве Эмери, сейчас будут рассуждать о том, что мог бы сделать Якин, не будь в клубе всего этого бардака, следствием которого является равнодушие игроков в том числе. Но если бы все было идеально во внутреннем хозяйстве, то проблема выбора тренера перед «красно-белыми» вообще не стояла бы так остро. И тот же Мурат должен был знать, на что идет, а от него ждали преодоления тех патогенных факторов, которые были и пока остаются внутри коллектива, хотя есть надежда, что ситуация улучшится в связи с глобальными организационными перестановками в верхах. Хочу сказать, что неправильно оценивать работу Эмери в «Спартаке» по его успехам с «Севильей», а достижения Якина в Москве измерять его чемпионствами с «Базелем». Нужно рассматривать только конкретный случай, где не приходится исключать и личный провал.

Поэтому на данный момент должно быть совершенно не важно, как работал Якин в Швейцарии, почему его рекомендовал Моуриньо, не имеют никакого значения для «Спартака» и титулы, которые Мурат завоюет со своим следующим клубом – нужно оценивать, что сделал тренер здесь и сейчас. Именно «сделал», а не «сделал бы», потому что оправдания можно сочинять до бесконечности. Цифры говорят, что «красно-белые» провели слабейший сезон за последние годы – в 18-ти турах из 30-ти они теряли очки, причем потерпели 10 поражений и в кои-то веки не смогли завершить чемпионат с положительной разницей забитых и пропущенных мячей. Это показатели середняка, хотя задачей на сезон было попадание в Лигу Чемпионов, но ведь даже билет в Лигу Европы завоевать не удалось, то есть «Спартак» снова остается без еврокубков, и речь идет о провале всех задач.

И ведь не сказать, что это был переходный сезон, в котором закладывали фундамент команды на годы вперед, Якин скорее рушил, чем строил, и вполне понять, чего он хотел добиться, не представляется возможным. Никаких внятных посылов Мурат в эфир так и не отправил, постоянно «прыгал» со схемы на схему, менял сочетания, не определил костяк команды и не нашел применения многим сильным по потенциалу игрокам – Широкову, Боккетти, Тино Косте, Хурадо. То есть реплику о том, что «под Якина» не было приобретено футболистов, можно парировать, сказав, что сам швейцарец ослабил потенциал своей команды, убирая неугодных ему и его стилю футболистов вместо того, чтобы подкорректировать свой стиль под имеющийся набор исполнителей. Очевидно, что гибкости Мурату не хватило, он работал «в лоб», хотел что-то менять вокруг себя, не меняясь при этом сам.

Единственным оправданием того, что в спорте называют «резать мясо», мог бы послужить внятный, понятный и эффективный футбол в исполнении «Спартака», но ведь чуть ли не лучший свой матч по содержанию москвичи сыграли в первом туре против «Рубина», когда победили 4:0. Были успехи в матчах с ЦСКА и «Динамо», но по части игры эти поединки не оставили сильного впечатления – дерзко, упорно играли, но без традиционной спартаковской душевности, много оборонялись и не приносили никакого эстетического удовольствия зрителям. Результатов нет, игры тоже, прогрессом длинного ряда игроков Якин похвастаться не может. Есть Квинси Промес, но голландцем двигают личные амбиции и честолюбие, заиграли при Мурате в первой команде Давыдов и Кротов, и здесь заслуга швейцарца только в предоставлении шанса, да и срок слишком малый, чтобы говорить о качественном прогрессе молодых нападающих.

Хотя, парни благодарны наставнику – Кротов после гола «Амкара» побежал отпраздновать успех с тренером, о чьем уходе было объявлено еще до игры. То есть Якин все-таки пошел дальше Эмери, он заставил себя уважать и слушать в команде, не встретил проблем с коммуникацией в таком виде, какие были у испанца. Но при этом одной из составляющих неудачи могли стать сложности перевода, элементарное непонимание футболистами всех требований. К примеру, в своих интервью Мурат вместо конкретных ответов на конкретные вопросы нередко говорит общие фразы, не несущие в себе никакого смысла, что если и в раздевалке у него не получалось в полной мере донести до игроков свои мысли? «Спартак» не казался безразличным в этом сезоне, но зачастую выглядел растерянным и озадаченным, не понимающим, как нужно играть в той или иной ситуации. А если у футболистов нет сложившегося алгоритма – то это вина тренера, который не выстроил систему.

Чтобы дать Якину поработать еще сезон, он должен был в ходе текущей кампании показать, что он наработал. Пусть это будут локальные успехи и не отполированная до блеска игра, но важно ощущение движения вперед и понимания, к какой цели оно приведет. «Спартак» же постепенно деградировал, весной Мурат стал после каждого матча улетать в Швейцарию к жене и новорожденной дочке – быть может, именно из-за недостатка внимания со стороны тренера команда совершенно расхлябалась, да и уход Маркоса Отеро, отвечавшего за тактику, сыграл свою роль. Как бы то ни было, на свою отставку Якин наработал, перечисленных объективных причин предостаточно для расторжения контракта. В данном случае «Спартак» повел себя цивилизованно и уважительно, что отмечает сам швейцарец, это не увольнение Эмери в раздевалке – человеку дали довести до конца сезон, оценили его работу и предложили расстаться. Кому-то жаль Мурата, кто-то вздохнул с облегчением и надеждой, что все изменится к лучшему, найдутся и такие, кто посчитают неправильным это решение. Как бы то ни было, Якин – это уже история, теперь очень любопытно, кто придет на освободившееся место.
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
drogden
01.06.2015, 09:46
Якин-не тренер,Лёня и СД в футболе полные Нули.
  0
alexigot1
31.05.2015, 23:25
Карпин бегунок, под выросшем в Киеве, только и прославился дураком виллинтоном, о котором после трех травм вратарей больше никто не слышал. Алейничев богаче всех в титулах, но детский сад с Тулой, типа поле [Соблюдайте правила ], резервное уже заявлено в Москве, но просирать так с музыкой. И что здесь выбирать?
  0
mgordeev
mgordeev
ответ cska plus (комментарий удален)
31.05.2015, 22:07
В этом году Гинер прикупил второе место вам. Счастья полны штаны. Мы 15 лет ждем, пока клуб выиграет трофей. И будем ждать. И дождемся. Это наш путь, а путь цска - молиться, чтобы и дальше Гинер заряжал судей на матчи.
  0
Рубцовский
Рубцовский
ответ slavutiq70 (раскрыть)
31.05.2015, 19:10
Моё мнение: Карпин на втором месте после Федотова! И зря в свое время Федотова на Черчеса меняли...
  0
Bobr_81_81
Bobr_81_81
ответ Мастер Спорта (раскрыть)
31.05.2015, 18:43
И алкаш Романцев потом на старом багаже и выезжал. Как только убрали и посадили в Сатурн,потом Динамо весь его талант сразу вылез на ружу. Просто НУЛЬ,а не тренер.
  0
Bobr_81_81
Bobr_81_81
ответ Мастер Спорта (раскрыть)
31.05.2015, 18:40
Но у спама игры не было своей,и не будет. Бесков поставил игру на которую вы всё молитесь))) А теперь на эту игру все и кивают,но не как не то что было до Бескова.
  0
VIC2
VIC2
ответ slavutiq70 (раскрыть)
31.05.2015, 17:38

slavutiq70, я рад что нашел в твоём лице единомышленника, нас уже двое
Я думаю, что ты смотришь не только на статистику, но и на человека
КАРПИН-ЭТО ХАРИЗМА
Больше не один тренер из вне не приживётся в Спартаке

Только В А Л Е Р А ВЫТАЩИТ СПАРТАК
  1
Gahi
31.05.2015, 17:35
Желаю Спартаку собраться и возродить дух кторый вёл их к большим Победам.
  5
VIC2
VIC2
ответ Мастер Спорта (раскрыть)
31.05.2015, 17:26
Ты прав, "Мастер", Путин за Спартак и за Россию поэтому мы имеем, то что имеем....
Менять надо руководство...
Кто-то это понял и сам ушёл, значит умный,
а до кого-то никак дойти не может, что пора на смену...
или будет полный ПЕРДОМАНОКЛЬ
  0
proezd2
31.05.2015, 16:41
не получилось у Близкого.
  0
112910415
31.05.2015, 15:12
перевернём страницу
  0
Мастер Спорта
Мастер Спорта
ответ slavutiq70 (раскрыть)
31.05.2015, 14:34
Путин за Спартак ))) это уже давно известно...
  0
Мастер Спорта
Мастер Спорта
ответ slavutiq70 (раскрыть)
31.05.2015, 14:13
Да все это знают, просто время назад уже не вернешь и то решение Федуна не поменяешь...
  0
Мастер Спорта
Мастер Спорта
ответ Bobr_81_81 (раскрыть)
31.05.2015, 14:09
ЦСКА??? с 70 по 90 они выиграли 1 раз в 70-ом )))) и потом 20 лет их в тройке не было... ДК и ДМ и Торпедо да, но у Спартака до прихода Бескова уже было 9 титулов, он просто вытащил команду из пердива, привел к очередным 2 чемпионствам, довел до четвертьфинала ЛЧ и КУЕФА, но динамовского в игре Спартака ничего не было...
  3
slavutiq70
31.05.2015, 14:08
А первое место пока Вова Путин призедент сложно будет кому то занять,Зенит финансируется и из гос бюджета мам а не горюй
  2
slavutiq70
slavutiq70
ответ silver29 (раскрыть)
31.05.2015, 14:06
Ну вот опять ты говориш один результат разве второе и шестое место один результат????
  0
slavutiq70
31.05.2015, 14:04
Не знаю о чём вообще спор Якин это не тренер для Спартака,,,Из всех кто был после Романцева Карпин однозначно лучший два серебра и одна бронза сами за себя говорят,только мы почемуто хотели золата???? а надо было реально на веши смотреть на золото просто состав не тянул,Так что Валера отработал на твёрдую пятёрочку
  3
Bobr_81_81
Bobr_81_81
ответ Мастер Спорта (раскрыть)
31.05.2015, 13:50
Сори букву перепутал. Это не бред учи матчасть. До Бескова восновном Динамо (Киев),Динамо (Москва) и ЦСКА долбали всех.
  0
Мастер Спорта
Мастер Спорта
ответ Bobr_81_81 (раскрыть)
31.05.2015, 13:41
Бесков К.В.? Это интересно кто? Я вот только Константина Ивановича знаю... Это ж сколько надо было выпить, что бы такой бред написать, что у Спартака не было своей игры? И что играют в динамовский стиль... мда...
  2
ЮгФан
ЮгФан
ответ spartacus333 (раскрыть)
31.05.2015, 13:02
А кто же тогда? Бердыев?
  0
makkie
makkie
ответ Медный купоpос (комментарий удален)
31.05.2015, 12:27
У питерских троллей одна извилина на всех?
Каждый раз этот анекдот пишут с разных аккаунтов)
Видимо фантазия - не ваш конек.
  6
Bobr_81_81
Bobr_81_81
ответ Zlatan2718 (раскрыть)
31.05.2015, 12:12
Если бы вас уважаемый всеми Бесков К. В. не подобрал бы и не сделал из вас в начале 80 -х команду то были бы вы в пердиве давным давно и от туда бы и тявкали. И между прочим угру вам поставил на котрую вено опираетесь и хотите играть Динамовский тренер. Так что не хрюкай и учи мат часть. Спартаковской игры не когда не было и не будет))))
  0
Bobr_81_81
Bobr_81_81
ответ cska plus (комментарий удален)
31.05.2015, 12:05
нет))))Совпадение,у вест бромвича тренер Пулис прикольный)) А за Вест-Хэм давно слежу. Школа прикольная у них,выпускники их академий не чета многим клубам))) Да и постоянно новых находят,только с тренерами не пруха)))
  0
Liam_CSKA
Liam_CSKA
ответ Zlatan2718 (раскрыть)
31.05.2015, 11:47
Вот пока вы так рассуждаете и ставите себя необоснованно выше других вы так и будете в ж..е))
  1
ярхаб
31.05.2015, 11:47
кто виноват и что делать.....
  0
silver29
31.05.2015, 11:26
Беды современного Спартака не в тренере ! Много их было, но результат то один. Надеюсь, что с приходом нового генерального директора главным будет подбор игроков для КОМАНДЫ именно КОМАНДЫ, а не набора разношерстных игроков не плохих по отдельности. Понятно, что результаты придут не сразу, но неплохо бы увидеть на месте главного тренера Писарева и побольше ребят из молодежки готовых пахать поле, а результаты будут, к гадалке не ходи.
  4
Ubuntu
31.05.2015, 11:02
Берите Алейничева, будет у вас в каждом втором матче дублирующий состав на поле
  3
Ubuntu
31.05.2015, 10:59
А может дело совсем не в тренере?
  0
Zlatan2718
31.05.2015, 10:59
Какие бы плохие руководители ни были у Спартака, какие бы плохие тренеры-игроки -- это самый харизматический клуб! а ЦСКА.. Зенит... какие бы ни были локальные успехи -- это и есть - кони и бомжи.. кони они и есть кони.. Куда им всем - до Спартака.
  7
обломов
обломов
ответ spartacus333 (раскрыть)
31.05.2015, 10:36
Ну Эмери так же обо.....и !!!!!На данное время в Москве есть фк Спартак,с великолепным стадионом,болельщиками и прочими сопутствующими для развития клуба и его безбедного существования !Есть всё ,но нет КОМАНДЫ !!!!Когда работу профи лезут клерки дилитанты -КОМАНДЕ не быть !!!!Надеюсь в новом сезоне клуб избавится от воровского балласта и действительно работать начнут профи.Удачи клубу в переменах и тогда не будут стрелки переводится на тренеров !
  3
Великолепный
31.05.2015, 10:28
Сейчас Якин обидится и то же выиграет два Еврокубка как Эмери))
  3
Дед Мазая
Дед Мазая
ответ cska plus (комментарий удален)
31.05.2015, 09:57
Циска (сиська, киска) — жаргонное название известной фирмы-производителя брелоков и аксессуаров для офисного планктона, как то: ручки, кружки, зажигалки, майки и прочие позарез нужные вещи с символикой фирмы. (с)

)))
  5
Дед Мазая
31.05.2015, 09:57
...
  0
arsen09
31.05.2015, 09:46
Вообще не интересно кто придёт !
  1
Бугимен
31.05.2015, 09:42
Все наших с окончанием сезона в Премьер-Лиги. Трудным он был для нас этот сезон, только шестое место.Хотел бы всем нашим болельщикам пожелать, здоровья и Спартаковских побед в Чемпионате России!
  12
spartak kursk
31.05.2015, 09:34
Якин прекрасно знал,куда шёл.Знал он и истории отставок.Но он не сделал ничего,чтобы эту историю исправить.
  2
Фата лист
31.05.2015, 09:26
Нужно было дать еще один сезон...
  1
vvv246
31.05.2015, 09:14
Разлука без печали?
А может; "а вы друзья как не садитесь, все в музыканты не годитесь"?
  3
spartacus333
spartacus333
ответ cska plus (комментарий удален)
31.05.2015, 09:09
абсолютно согласен насчет аленичева. он провалил чемпионат и провалит спартак. будет еще один потерянный сезон. пусть потренирует пока средние команды, выведет их в лидеры, поставит им игру, а потом можно будет рассматривать его для спартака. пока он еще полуфабрикат. ему еще есть много чего доказывать. а спартаку пора прекращать использовать клуб в качестве подопытного кролика. нужен бердыев а пару-тройку лет.
  1
spartacus333
31.05.2015, 09:03
все правильно сделали, что расстались и еще правильнее, что хоть расстались цивилизованно. якин не потянул, думаю что у него вряд ли получится стать тренером уровня эмери, но тренером-середняком будет, чтобы тренировать базели, твенте, вердеры, сосьедады и им подобные. а моуриньо надо меньше слушать. полный идиотизм обращаться к кому то на стороне и просить дать рекомендации. конечно, любой профессиональный тренер солидарен со своими коллегами и никогда не скажет, что этого я не рекомендую, что он не потянет. моуриньо мужик умный и никогда такого ни про кого из своих коллег не скажет. очень глупый подход со стороны спартаковского руководства. типично советский стиль адекватный рекомендации в партию.
  1
Legioner2013
31.05.2015, 08:45
Как говорила Наталья "Морская пехота" - "Либо стартуй, либо пи**уй!"... )))
  0
Супервайзер
31.05.2015, 07:56
Якин "ломал" команду под свой стиль- прагматичный и не столь зрелищный. Это было его право. Не удалось.
С российскими кривоногими миллионерами вообще мало что можно сделать. Спасибо, что начал выпускать молодежь. Может, она вытянет российский футбол, когда экономика страны не позволит покупать дорогостоящих иностранцев.
  3
sir_Alex
sir_Alex
ответ mgordeev (раскрыть)
31.05.2015, 07:44
Так и есть
  12
Forint
Forint
ответ halfbeek (раскрыть)
31.05.2015, 07:09
это было отчаяние в моем исполнении
  0
halfbeek
halfbeek
ответ Forint (раскрыть)
31.05.2015, 07:06
Ломать всегда дешевле, но это удел ограниченных.
  2
Forint
31.05.2015, 06:50
дешевле расформировать это недоразумение, чем строить ему стадионы, нанимать и оплачивать тренеров. оставить только детско-юношескую школу. из болота никто вытянуть не может.
  1
JOZEPPO MILANSKY
JOZEPPO MILANSKY
ответ makerdream (комментарий удален)
31.05.2015, 06:06
зенит цска в ЛЧ..краснодар динамо локомотив в ЛЕ
  2
Ardenn
Ardenn
ответ alp (комментарий удален)
31.05.2015, 03:26
Переименовать ФК "Спартак" в ФК "Впросак"

Чтобы и тренеры, и игроки знали, куда идут.
  5
Ardenn
31.05.2015, 03:25
ЯКИН БРОСИЛ СВОЮ КИКИМОРУ...
  5
Delight
31.05.2015, 02:41
Без приколов и улюлюкивания фанатов и других болел скажу так: "От себя выражаю глубокую признательность этому тренеру, хотя он не смог добиться в Спартаке успеха, все мы - люди. У всех бывают ошибки. Взлёты и падения. Провалы и наоборот дикое везение. Жалко, что не получилось. Удачи тебе."
  8
Рейтинг БК
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт
Перейти на сайт