Статьи
 

Слабая аргументация

03.01.2012, 17:00

«Соккер.ру» изучил 115-страничный отчет англичан, где они пытались аргументировать солидную дисквалификацию Луиса Суареса. Задаем очевидные вопросы, поскольку замечены нестыковки в заключении. Получается, иногда для наказания не нужны доказательства.

Расизм не только в словах, он больше в действиях. Расизм – это поймать людей в Африке, посадить в клетки и переправить через океан. Так, к слову, и поступали многие отцы-основатели США, у первых американских президентов были сотни рабов. Линкольн не успел еще родиться, до него натворили всякого. И сейчас в США, спустя два столетия, запрещают определенные слова, им стыдно за прошлое. Как в Германии запрещают «свастику». Но извините, где США, а где Британия и Россия. По мнению тех же англичан после выбора хозяйки ЧМ-2018, Россия – рассадник расизма. Позвольте, непревзойденный Александр Вертинский много лет с успехом исполнял песню с названием «Лиловый негр». Если мыслить комплексами толерантности 21-го века, получается расизм? Шарапов в роли Высоцкого (именно так!) из фильма «Место встречи изменить нельзя» тоже, получается, расист – пел о том же лиловом негре.

Веду к тому, что в образованной России и интернациональном СССР обозначение расы не носило публично неприличного и оскорбительного характера. А в Британии до сих пор спорное отношение к чернокожим людям. Получается, что расизм – в поступках, не в словах. Слова отражают лишь воспитание и умственное развитие. Никто не станет спорить, футболистами зачастую становятся не подающие надежду ученые, а хулиганы, которые знают больше чернобровых Надежд, чем законов Ньютона. Допускаю, если каждый из нас начнет перенимать чужие привычки бездумно, нахватается не только хорошего. Например, есть страны, где поднятый вверх палец при сжатом кулаке – у нас это «одобрение», значит ровно тоже, что средний в США. Запретим показывать большой палец в России?

Говорят, со своими правилами в чужой монастырь нельзя. Но извольте, в АПЛ есть список запрещенных слов? Огласите его! Не верю, что в футбольных матчах на полях Англии взрослые мужики не матерятся. Охотно не верю, что выходцы из промышленных районов – в том числе чернокожие – не знают матерных выражений. Уже писал применительно к России: если умудрились наказать Пеева за мат, то извольте наказывать всех. Для начала Акинфеева, а потом каждого второго. И закрывайте чемпионат, где футбольный мат пробивается даже в прямой эфир, раз морализаторство важнее истины. В Англии создали прецедент, которым ФА побоится пользоваться. Поскольку уже сейчас у них в разработке есть дело «Фердинанд – Терри». Загвоздка лишь в том, что Джон – игрок сборной Англии. И если капитана закрыть на восемь матчей, то к Евро-2012 Терри подойдет в непонятной форме. В деле двойные стандарты. Или Антон уже отказался от своих слов?

Получается, одним можно называть определенные слова, а другим – нет? Так оно и есть. Четыре года тому назад в Нью-Йорке запретили использовать слово «негр». Думаете, в Большом яблоке послушались, теперь там нет людей, употребляющих это слово в личных беседах? Смешно, ведь это не метод борьбы. У нас ведь в РФС тоже запрещать любят: лазерные устройства объявили вне закона. А до этого пиротехнику – по барабану такие запреты, как слону укус комара. Причем в Нью-Йорке запрет не понравился… чернокожим. Поскольку многие тамошние рэперы десятилетиями поют песни с этим словом, а умные люди утверждают, что чем больше дурацких запретов – тем больше желающих их нарушить. Такое ощущение, что Англия снова играет в свою игру «обломай ФИФА».

Иначе не могу объяснить желание именно сейчас объявить борьбу с ветряной мельницей. Спросите чернокожих футболистов из восьмидесятых, когда цвел футбольный хулиганизм, как их называли соперники и фанаты. А еще лучше, изучите историю Джастина Фашану. Это первый футболист, который признался в нетрадиционной сексуальной ориентации. Чернокожего парня давление со стороны прессы и окружения (родной брат Джон от него отрекся) довело до самоубийства. Не говорю, что сейчас всё закончится столь плачевно, однако англичане на ровном месте подпортили репутацию Луису Суаресу. Так часто действуют мелкие политики, закрывая броскими темами реальные проблемы. Мелкие политики, к слову, любят оглашать свои решения под праздники – чтобы реакция была вялой.

Я внимательно просмотрел 115-страничный отчет с официальной аргументацией жесткой дисквалификации уругвайца, опубликованный под Новый год. И у меня есть парочка вопросов. Первый: почему именно восемь матчей, а не девять или не шесть? «Это не вопрос математики», пишут нам. Кроме того, пишут: «Не существует шкалы наказаний для таких случаев». Слушайте, так если не существует закона, как можно наказать за его нарушение? Вопрос второй: каковы доказательства? Их нет. Слова Эвра против слов Суареса. Но есть фраза: «Мистер Суарес не был таким выразительным свидетелем, как мистер Эвра». Это что за определение в официальном документе? Выразительным бывает взгляд любимой женщины. Но свидетели бывают «надежные» и «ненадежные». В данном случае тут нет надежных свидетелей – есть два драчуна.

Дальше вообще феерия: оказывается, Суарес находился спиной к камерам в «момент расового нападения». То есть из «доказательств» только слова Эвра, который знает пару матерных выражений на испанском языке. Потом написано, что Патрис сам подошел к Суаресу, начал разговор, был явно зол. Луис что-то ответил – никто не слышал, что именно, потом дотронулся до предплечья француза. Потерпевший говорит, последовала фраза: «Что такое, negro?» В ответ Эвра заявил: «Не трогай меня, южноамериканец». В документе по двадцать раз говорят одно и то же. Это известный трюк адвокатов – написать документов на миллионы страниц и спрятать за словами скудную аргументацию. «Вода», много «воды». Кроме того, комиссия не обратила внимания на тот факт, что Эвра не понимает значений слова «negro», о чем он прямо заявил в своих показаниях. Как можно возмутиться, если не понимаешь, что тебе сказали? Дальше – больше. Патрис объявил, что плохое слово употребили десять раз, потом изменил показания – насчитал пять штук, а «десять раз» — это лишь такая фигура речи во Франции. Комиссия считает, что показания Эвра не следует «воспринимать буквально».

Странно, при этом буквально воспринимают слово с множеством значений, если его употребил Суарес. Или не употребил, видео ведь нет. Чтобы так строго наказать, нужно показать видео, где четко видно выражение лица Луиса, где слышно каждое слово, которое произносил Эвра за весь матч. Предъявите заключение психологов с мировым именем, которые представят доказательную базу – нет, это был не дружеский сарказм, не попытка примирения, а злонамеренное оскорбление. В тексте есть мнения экспертов – слово «negro» не переводится, как «нигер». Более того, самого Суареса тот же Форлан мог назвать «negro», в смысле «темный», «черноволосый». Но на мнение экспертов наплевали и общий тон писаний – плохой Суарес. Во всех показаниях экспертов слово «возможно», то есть никто не смог указать на злонамеренность. Замечу, никого не удивило и не оскорбило, что Эвра в начале эпизода на испанском языке упомянул детородный орган сестры Суареса, использовав аналог фразы «… твою мать». За это дисквалификаций не бывает? Если не ошибаюсь, некто Зидан за подобное головой бьет с размаха. Суарес или не услышал, или стерпел.

Важно, что Глен Джонсон – чернокожий игрок «Ливерпуля», поддерживает Суареса. Уверен, заметь Глен, что Суарес и Кейт расисты – именно голландец конфликтовал с Эвра и тоже вступал с французом в перепалку, то он бы давно объявил об этом или пожаловался Далглишу. И не стал бы надевать футболку в поддержку Луиса. Я даже допускаю, что мистер Суарес сознательно оскорбил мистера Эвра по расовому признаку. В таком случае тоже хотел бы его наказать. Но нет четкого пункта закона, нет доказательств, нет третьего свидетеля, который слышал всё от начала до конца – мое желание идет лесом. Англичане перещеголяли всех. Посадили человека за убийство после того, как официально признали его не убийцей. Читайте сами, черным по белому: мистер Эвра показал, что не считает мистера Суареса расистом. У ФА нет доказательств, что мистер Суарес расист. Я один замечаю смысловую нестыковку: не расист, наказанный за расизм?

Ставить интересы одной расы выше других – ущемлять тех, от кого якобы защищают. Терпеть не могу, когда унижают людей, однако аналогично не терплю наглую ложь. Дисквалифицировать человека со слов другого, если оба не могут точно вспомнить детали мимолетного разговора... И мне жаль Англию, если их свобода слова не позволяет поставить под сомнение подобное решение властей. Даже если Луис наговорил на дисквалификацию, восемь матчей – личная инициатива федерации, что они и признали. Показательный процесс. У «Ливерпуля» нет шансов на апелляцию. Поскольку у них слово Суареса против слова Эвра. Патриса признали честным, Луиса назвали ненадежным свидетелем. При этом аргументации в приговоре нет. Признаюсь, 115-страничный отчет ФА – один из самых несуразных и трагикомичных документов, которые мне довелось читать.

И это не говоря о правиле, которое знает любой профессиональный футболист: «Всё, что происходит на поле – остается на поле». Правило это возникло не на пустом месте. За матч бывает десятки стычек взрослых мужиков, заряженных на победу. Тот же Кейт после того, как Эвра упал после контакта с Суаресом, подошел к Патрису и что-то агрессивно крикнул французу. Сомневаюсь, что кричал: «Вставай, друг!» Предлагаете и его дисквалифицировать? Нельзя доводить до абсурда такую серьезную проблему, как расизм. Подобные скандалы на пустом месте отвлекают от настоящих проявлений расизма, за которые нужно карать криминально.

| Автор: Горин Станислав Фото: zimbio.com
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт