Статьи
 

Система Станиславского

10.03.2011, 11:30

Блогер «Соккер.ру» nalunet задался целью найти среди футболистов настоящих актеров, которым хоть сейчас можно отправляться на театральные подмостки. О таких личностях – в его материале.

Некоторые сравнивают футбол с театральным действом. И действительно, в этом виде спорта немало экспрессии и жестикуляций. Следствие эмоций? Да, но многие раздувают свои порывы до вполне осознанного эпатажа, играя на публику. Отсюда вопрос: а много ли среди футболистов-скандалистов хороших актёров? Думаю, нет.

Жеманство Роналду, кривляния Дрогба или постоянные апелляции к арбитру Снейдера вызывают симпатию только у больших поклонников их футбольного таланта. Чаще же эти потуги на артистичность ими же и остаются. Но это нормально. Главное, чтобы играли классно. Есть, однако, редкие экземпляры, которые по своим личностным качествам и некоторой природной органике, естественно смотрятся в роли «петрушек» и «властителей дум» одновременно. Даже провокация в их исполнении не ассоциируется исключительно с грязью, разве что со стороны фанатов клуба соперника. Их вычурность несёт в себе некий эмоциональный заряд, придающий большую терпкость от ощущения происходящего. Тоже своего рода талант, ведь всё это — составляющая шоу.

Кому-то достаются роли тщедушных симулянтов, кому-то — бескомпромиссных бойцов. Есть те, кто берет своей природной статью (что галактический «Спайс-бой»), ну, а кто знает, каждого в актёрах… то есть, футболистах, своё цепляет.

Магия футболиста, вообще, не заключается в количестве его нефутбольных проявлений на поле, обаяние не купишь за дешёвые понты и ужимки (или всё-таки купишь?). В случаях неуместного эпатажа, как иногда, кстати, поговорка – молчание золото. Излишние психи могут навредить не только самому игроку, его репутации, но и команде. Футбольный артист, посчитав себя примой, даже если и является таковым, вполне может заиграться со своим эго.
           
Вспомним, к примеру, Штефана Эффенберга (капитана мюнхенской «Баварии»), не отличавшегося нордическим спокойствием. Нет, скорее он напоминал конунга, ведущего в бой, разношёрстную дружину викингов. Сколько раз он заводил команду своими выходками, но сколько и подводил…

Нечто подобное, можно сказать и о Владе Радимове, чьи эмоциональные всплески в бытность игроком иногда придавали его команде дополнительный импульс, то приводили к ещё большей разбалансировке, а то и полному распаду.

Однако все эти примеры могут быть сколь многочисленны, столь и неоднозначны. Кому вообще хочется играть в одной команде с «психом»? С тем же Полом Гаскойном? Уверен, не многим. Но признайтесь, смотреть со стороны чертовски интересно. И если б не было этих разборок «а-ля Карпин-Денисов», сам футбол, наверное, выиграл бы, но стал бы скучнее. А мы ценим в этой игре страсть.

Страсть априори не может быть адекватна. Когда одни называют игрока «быдлом» -другие ими восхищаются. Если конечно, речь не идёт об очевидных «прописных истинах» — «забодай оскорбившего мать твою», как, скажем, в финале Чемпионата Мира 2006, где с перевесом 100 к 1, все, так или иначе, поддержат Зидана.

В мире процветания Интернета широкое распространение обрёл метод эпатажа под названием «троллинг». Футболисты не отстают, только их поле деятельности — пресса. Один из главных представителей жанра — Роман Широков. Он частенько этим промышляет, не говоря уже о таких «гуру словесной казуистики», как господин Ловчев, для которого, что не интервью, то информационный повод привлечь внимание к собственной персоне. Допускаем, что делают это неосознанно, но факт остается фактом – эмоции они вызывать умеют.

Но эта разновидность эпатажа, всё же менее интересна, если ей не сопутствуют поступки, потому как вес слов, в таком случае быстро улетучивается. Однако время нынче такое. Пола Гаскойна, бедокурившего с завидным постоянством, сложно представить в современном европейском футболе. Зато «мастеров» разговорного жанра, пытающихся выделиться за счёт громких заявлений, всё больше. На место органике, приходит вычурность и показуха. Но это в целом тенденция всех искусств, а уж футбола, как наиболее потребительской ниши спорта и шоу-бизнеса, и подавно.

Но вернёмся к живым примерам эпатажа и артистизма. Я не ставлю цели перечислить их всех поимённо, но пользуясь случаем, вспомню подзабытого эксцентрика из 90-х — немца Марио Баслера — ярчайшего представителя тех, ещё во многом безбашенных и бунтарских времён, когда футболист безнаказанно мог позволить себе некоторые излишества (не заключающиеся в рекламе нижнего белья или сушёного картофеля).

Мера распущенности СуперМарио была прямо пропорциональна его гениальности. Можете представить себе футболиста, который выкуривал по две пачки сигарет в день или мог выпить перед игрой? При этом болельщики «Вердера», а после и «Баварии» его просто обожали, при чём за игру, равно как за флюиды интриги и непредсказуемости, которыми наполнялся матч с присутствием на поле этого обаятельного «раздолбая».  Но мы выступаем за здоровый образ жизни, ибо Баслер, в конечном счёте, не реализовал свой огромный футбольный потенциал в полной мере именно «благодаря» своему артистизму, «вживанию в роль» или, вернее, паясничеству.

Но всё же, таких обаятельных безумцев современному футболу не хватает, чего не скажешь о тривиальных честолюбцах, с претензией на пафос. Потуги нынешних «футбольных актёров» зачастую напоминают кастинг на «мажорной фабрике звёзд», где рулят самовлюблённые посредственности и нескончаемые «тедди-бои». Им хочется улыбаться как Бекхэм, семенить, как Роберто Карлос, и бодаться, как Зидан, при этом показывая восхитительный футбол.

Только ни к чему намеренно изгаляться в надуманных самовыражениях, будьте собой, вас полюбят и обязательно разглядят в вас что-то особенное, ведь главное — как играешь, а не во что.

| Автор: nalunet Фото: zimbio.com, tz-online.de
В статье упоминались:
Категория: ПЕРСОНАльная опекa
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт