Статьи
 

Птица среднего полета

21.01.2011, 00:00
Бент уникален! За его трансфер клубы выкладывают огромные суммы, но еще никогда Дарреном не интересовался какой-нибудь гранд. «Соккер.ру» ввиду перехода форварда в «Астон Виллу» вспоминает его карьеру и считает специалистом «узкого применения».

Трансферное окно близится к своему закрытию, а потому традиционно клубы активизируются на поприще отношений купли-продажи. Бирмингемская «Астон Вилла», испытывающая серьезные затруднения с игрой и с добычей положительного результата, открыла-таки свой кошелек и извлекла оттуда круглую сумму денег на усиление состава. На опыте учатся. Летом под впечатлением успешного прошлого сезона решили, что обойдутся без затрат, сработав на рынке крайне пассивно. Но ушел О’Нил, а результаты «вилланов» ухудшались и ухудшались.

Теперь новый наставник бирмингемцев Жерар Улье, дотянув-таки до январского трансферного окна, имеет возможность укрепить состав. После приобретения опорного полузащитника «Лиона» Жана Макуна (французский лис подключил старые связи) «Вилла» усилила и линию атаки, приобретя в «Сандерленде» Даррена Бента. Интересный нападающий, путешествующий из клуба в клуб за очень и очень приличные деньги, но при этом никогда не фигурировавший в сфере интересов команд больших. Почему так? Подумаем.

А пока вспомним биографию английского бомбардира. Родился Даррен Эшли Бент 6-го февраля 1984-го года в южном районе Лондона – Тутинге. Его семья не самая обычная. Предки Даррена жили на Ямайке. Потому у игрока имеется двойное гражданство. Ямайское наряду с английским. Хотя термин «гражданство» будет применен, пожалуй, неверно, но так яснее. Отец Бента был недалек от футбола – сам в юности играл за «Уимблдон» и «Брентфорд». Потому во всех деталях игры Даррен начинал разбираться ровно в том же темпе, что обучался грамоте. К тому же ямайские корни давали о себе знать – парень одарен физически, крепок и быстроног.

На определенной стадии взросления он и вовсе ставил перед собой вопрос о
сосредоточении на легкой атлетике. Однако судьба увела его в сторону футбола. (Видим, что не только Усэйн Болт интересуется футболом. Иногда бывает наоборот). В десять лет он переехал в Хантингтон, где попал в детскую футбольную систему «Годманчестера». Даррен развивался разносторонне, своим пытливым умом неоднократно доставлял хлопоты родителям и окружающим. Например, в 12 лет напоролся на официальное предупреждение от полиции (!). Маленький Бент устроил пальбу из пневматического оружия. Шалости. Без вредных целей. Наверное, уже ощущал себя «снайпером».

Однако по пути шаловливому он дальше не продвинулся. Более того, в одном из интервью известному журналу он признался, что совершенно не приемлет алкоголь (а «старички» ругают нынешнее английское поколение за злоупотребление. Не все такие). Отец футболиста был поклонником «Арсенала», кстати, сынишку пристрастил к этому делу, так что семейство Бентов затаривалось сезонными абонементами на «Хайбери». В 14 лет Бент, показывавший хороший прогресс за счет своих физических данных и врожденного свойства быстро схватывать, легко обучаться, был замечен специалистами «Ипсвича». Замечено — сделано.

В 1998-м году Даррен попал под крыло более известного клуба. Развитие шло своим ровным чередом, потому в 2001-м году футболисту предложили первый в его жизни профессиональный контракт. Началась настоящая карьера. Еще будучи игроком юношеской системы «Ипсвича», Даррен попал в сборную Англии. С той поры он не миновал ни одной возрастной стадии: U-15, U-16, U-17, U-19, U-21 – везде поиграл. А в «молодежке» и вовсе показывал отменную результативность – 9 голов в 14-ти матчах. С позицией, кстати, определился
еще в детстве.

Все данные соответствовали типичному центральному нападающему. Изобретать велосипеды и прочие варианты никто не стремился. Бент играл на острие, Бент там забивал. Чего еще нужно? Итак, в профессиональном футболе английский ямаец дебютировал 1-го ноября 2001-го года в Кубке УЕФА против «Хельсингбора». А его дебютный гол вышел не самым «сладким» — со счетом 1:4 «Ипсвич» уступил «Ньюкаслу». За свой первый сезон Бент провел 7 матчей, отличившись дважды.

Но потом дела пошли в гору. Пусть не у клуба, но у футболиста. Даррен начал уже тогда устанавливать свой «стандарт». Уже не в АПЛ, а дивизионом ниже. Сезон 2002-03 – 18 голов, 2003-04 – 16 голов, 2004-05 – 19 голов. Стабильность признак мастерства, признак определенного класса. Этим заинтересовался «Чарльтон», который в отличие от «Ипсвича» сражался за свое спасение в Премьер-лиге. Трансфер, стоивший 4,5 миллиона евро, угодил аккурат «в точку», в самое яблочко. В дебютном матче Бент отметился дублем и так разошелся на старте сезона, что был признан лучшим футболистом августа месяца в АПЛ.

Его «стандартный» темп после смены команды не изменился, что лишь подчеркнуло стабильность Даррена. С 18-тью голами в 36-ти матчах АПЛ Бент стал самым результативным англичанином лиги, по праву заслужив звание лучшего футболиста «Чарльтона». Окрыленные успехом клуб и игрок подписали новый контракт, но сезон 2006-07 не стал таким же «сахарным». Команда не удержалась в элитном дивизионе страны, несмотря на то, что Бент снова «пробил» свой традиционный показатель – 13 голов.

Падение «Чарльтона» в Чемпионшип уже не соответствовало амбициям Даррена. Понятно было, что и клуб не смог бы тягаться с более крепкими финансово командами, а некоторые из них уже заходили вокруг нашего героя. Вовремя «Чарльтон» продлил контракт-то. Желающим его приобрести пришлось бы выложить очень солидную сумму. Так и вышло. На Бента «открыли охоту» лондонские «Вест Хэм» и «Тоттенхэм». «Молотобойцам» Даррен отказал сам, а вот в стан заклятого врага любимой команды детства он с удовольствием отправился.

«Шпоры» за это удовольствие платили сполна. Казна «Чарльтона» распухла на 24,7 миллиона евро – рекордная сумма! Правда, 20% пришлось отдать «Ипсвичу» (там тоже умеют составлять грамотно трансферные контракты). Только здесь ввиду повысившейся конкуренции сбился с ритма его «стандартный набор» голов. Всего шесть мячей в 27-ми матчах – не лучший показатель для парня с такой ценой. В «Тоттенхэме» как раз зрело время перемен. Оно, как помним, проходило болезненно. Вихрь изменений зацепил и Бента. Хотя сезон 2008-09 стал для него возвращением к «стандарту» — 12 мячей в 33-х играх чемпионата, плюс четыре гола в шести встречах Кубка УЕФА. Больше него в том «Тоттенхэме» никто не забивал.

Но пришел Харри Реднапп, который имел свои трансферные интересы и свое видение команды. Бент в планы не входил. (А мы знаем менеджерские способности старины Харри. Если он чего-то хочет или не хочет, то рано или поздно своего добьется – связей полная Англия). Пришли новые люди (скорее, вернулись старые). В январе того же сезона за Дарреном стал пристально следить «Сандерленд». Но сделка не состоялась. Тогда же запомнилось и резкое интервью Реднаппа, которое он дал после промаха Бента в январском матче с «Портсмутом».



Харри на слова не скупился и признал, что «лучшего шанса для гола быть не может. Даже моя жена смогла бы забить». В общем, как бы там Бент ни забивал, а в «Тоттенхэме» ему делать было нечего. Тем и вызван тот факт, что продать его пришлось в два раза дешевле, чем приобретался. Хотелось руководству «шпор» хоть какую-то денежку выручить за неугодного тренеру игрока. Расстроенный Бент желал поскорее смотаться из клуба и на эмоциях высказался нелицеприятно о президенте «Тоттенхэма» Даниэле Леви. По словам игрока, хитрый бизнесмен мешал осуществлению его перехода, специально строил козни в переговорах с «Сандерлендом».

Да, все те же «черные коты» оказались самым активным претендентом на Даррена. За 11,8 миллиона евро несостоявшийся Усэйн Болт и Уле-Эйнар Бьорндален отправился в «Сандерленд». Ощутив себя в привычном уже клубе средней руки, Бент по-старинке разошелся, наколотив в стартовых пяти играх четыре мяча. И в отличие от предыдущих рабочих мест бомбардир не стал останавливаться. Взяв бешеный ритм, отметившись и хет-триком, и дублями, и голами с помощью воздушных шариков, наш герой набомбил 24 гола в 38-ми матчах чемпионата.



В общем, как настоящий бомбардир, настоящий центрфорвард, Бент забивал всеми возможными способами, используя все возможные «подручные» материалы и собственные части тела. С каждым голом его трансферная стоимость накручивалась. В «Сандерленде» потирали руки, а в «Тоттенхэме» старались забыть о продаже этого футболиста (ибо у самих дела шли превосходно – не до Даррена), хотя он напоминал своей бывшей команде о себе голами в ее ворота.

«Коты» летом в отличие от той же «Астон Виллы» не спали и прикупили себе усиление в атаку, чтобы Бенту не было скучно. В нынешнем сезоне его
результативность не такая выдающаяся, но тоже приличная – уже 8 голов на счету. А укрепление атаки позволило «Сандерленду» выгодно продать Бента, без особых сожалений. Такова жизнь команд-транспортеров: купили – раскрутили – продали – профит. Стоимость трансфера составила 21,5 миллиона евро. Это очень и очень неслабая сумма.

Видимо, в стане бирмингемцев уверены, что свой «стандарт» Бент забьет. Он уже успел доказать всем свою стабильность. Интересен парадокс. С одной стороны высокая цена на игрока (а он трижды «продавался» недешево) обозначает высокое качество. Должна обозначать. С другой – Бентом не интересовался всерьез ни один по-настоящему большой клуб. Ведь любого качественного игрока хоть иногда да связывали  подобным интересом. Получается несоответствие. Где-то «ошибочка вышла».

Дело, наверное, в самой игре Бента, в его стиле. Да, это типичный нападающий. Но «типичность» — не всегда комплимент, согласитесь. То есть атрибуты форварда-бомбардира присутствуют. Он хорошо ориентируется в штрафной, быстро принимает решения, отрывается от опеки, обладает поставленным ударом, чувствует ворота, момент, как это принято называть, имеет голевое чутье, скорость тоже приличная. Но все это сглажено, типично. Нет изюминки. У него ведь есть не только стабильный показатель результативности по всей карьере (1 мяч в 2,3 играх), но и не менее стабильный показатель нереализованных моментов.

У него нет хорошего дриблинга, а временами Бент кажется слишком угловатым и где-то неуклюжим. Он ограничен в возможностях, не обладает хоть какими-то признаками универсализма, узкий специалист. Все-таки для
большого клуба футболист должен иметь более широкий спектр способностей, должен быть более «смертельным» для соперника. Ко всему прочему, эта стабильность показывает еще и то, что он нашел свой уровень, нашел свой потолок и на определенном этапе перестал прогрессировать, достигнув своего оптимума игры.

Попытка взобраться на уровень выше, в «Тоттенхэм», оказалась единственной неудачей (конечно, мы не знаем, как все сложилось бы, не будь Реднапп таким, какой он есть). Но как бы там ни было, можно верить в одно – свое Бент в этом сезоне и в последующих совершенно точно «положит». Доказал уже. Он – узкий специалист на поле. Узок и список тех команд, для которых он создан – английские середняки. «По размеру». Потому такие суммы за него ими и выплачиваются. «Астон Вилла» рассчитывает на Бента всерьез, раз рассталась с парой десятков миллионов.

Такой форвард для нее – то, что доктор прописал. Забивной, настойчивый, «типичный», со «стандартным» функционалом, позволяющим отличаться в среднем раз в двух-трех матчах, а при «хорошей погоде» и того чаще. Эта обновка без стразиков, без «финтифлюшек» и цветочков с бантиками, но комфортно будет «сидеть» на фигуре «Астон Виллы», надежно служить. «Вилланам» сейчас не «навороты» нужны, а очки, для набора очков – голы, для голов – такие ребята.
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт