Статьи
 

Pro плюсы

27.11.2009, 19:30
«Соккер.ру» продолжает рассказывать о виртуальном футболе, еще одной важной составляющей игры номер один. В этот раз речь пойдет о достоинствах одного из симуляторов.

Первый материал про футбольные симуляторы вызвал неоднозначную реакцию среди читателей. Почему-то многие решили, что автор — ярый приверженец серии FIFA, и это при том, что за всю статью ни одного хвалебного слова в адрес футбола от Electronic Arts не прозвучало. Критика в адрес PES выдержки 2010 года была лишь от желания увидеть что-то лучше. Хотите про достоинства? Что ж, пожалуйста.

Прежде всего, хочется немного пофантазировать. Вспомним, чем хорош PES 2010 и обязательно напишем, чего же нам так в нем не хватает. Итак, поехали.

Что вообще привлекает в футболе от Konami? То, что он гораздо ближе к реальному футболу по сравнению с другими симуляторами. Это цепляло с самых первых частей, когда PES отличали плохая графика, полное отсутствие лицензий и одни сборные среди доступных для управления команд. Но у этого футбола была душа, и закрыв глаза на недостатки, можно было насладиться игровым процессом.

В какой-то момент японцы решили, что таким путем мировой рынок не завоевать. Они начали добавлять команды, пусть медленно, но скупать лицензии, наводить графический лоск и марафет, но при этом до поры до времени продолжали улучшать и игровой процесс. Но в последнее время этому аспекту игры уделяется все меньше внимания. Хорошо, что вообще уделяется. Умельцы из Electronic Arts давно уже перешли на ежегодные банальные апдейты графики и количества лицензий.

Что же сейчас представляет из себя PES? Это лучший футбол на компьютере с хорошей физикой мяча, туповатым искуственным интеллектом и очень недурственной анимацией.

Физика мяча вообще понятие довольно расплывчатое — кому-то он кажется в новой реинкарнации PESа слишком тяжелым, кому-то легким, кому-то слишком привязанным, словно примагниченным к ноге игрока. Но главное — большинству геймеров физика мяча в целом нравится. В новой части можно и нужно играть разнообразно — мяч позволяет: признанные мастера активно комбинируют дальние передачи, диагонали черз полполя, кроссы, навесы и короткий пас.

Жаль, что японцы не решились развивать фишку из демки, когда ввели задержку при обработке и выполнении приемов — футболисты  реагировали на команды игрока с джойстика с задержкой в 1 секунду. Таким образом симулировалась инерция. Конечно, все это было сыровато, поэтому в полной версии от этого было решено отказаться. Будем надеяться, что не навсегда, и уже в следующей части мы увидим развитие этой оригинальной идеи.

Влияние физики чувствуется и при различных погодных условиях — в дождь забудьте об ускорениях и комбинационном техничном футболе. Зато когда льет, как из ведра, неплохо бить с дальних дистанций чаще обычного — вратарю фиксировать мяч становится в разы сложнее. Учитывая, что и при солнышке киперы не безгрешны.

В целом это дает доступ к тактической вариативности. Хочешь — играй флангами с одним единственным нападающим-«столбом» на острие, хочешь — бери под контроль центр поля и уже с этого плацдарма разворачивай атаки. Если играешь «Стоуком» против «Челси», тактика «брось мяч вперед, а там нападающие поборются и что-нибудь придумают» работает безотказно.

Когда речь заходит о тактике, тут же на ум приходят гибкие тактические настройки, которыми KONAMI одарил нас в этой части: теперь можно осуществлять прессинг, смену позиций, атаку преимущественно одним флангом. Да в общем всё, что душе угодно. Немного бредовая идея ввести карточки для футболистов, каждая из которых обозначает какое-то уникальное умение, которое можно активировать(!), казалось бы, должна смотреться несколько глупо. Но когда ты активируешь у Дани Алвеша карточку «подключение к атаке» и наблюдаешь, как он бежит вперед и поддерживает атаку, на душе становится приятно.

Теперь за экраном тактики можно и нужно проводить немало времени — а те, кто до сих пор не пользовался переключением тактик на ходу (т.е. нажатием комбинации кнопок прямо в игре), просто обязаны завести джойстики (ведь именно из-за клавиатуры у многих это и не выходит) и научиться этому как можно быстрее.

От интеллекта уже давно никто многого не ждет — ему все равно не играть лучше и непредсказуемее чем человек в ближайшие 10-20 лет. В этой части он не хуже, но и не лучше. Обидно лишь, что порой пытается взять нахрапом и количеством, хотя в атаке ему порой удаются шикарные комбинации с забеганием, стеночками и пропусками мяча на партнера.

Анимацию японцы продолжают улучшать от части к части, исправно каждый год приглашая 1-2 звезды, чтобы при помощи технологии Motion Capture перенести их движения в игру. В PESе уже давно никого не удивишь, что Дэвид Бекхэм или Криштиану Роналду исполняют штрафные так же узнаваемо, как и в жизни. Португалец разве что не выдыхает воздух перед ударом.

Про то, что PES изначально «заточен» под пользовательское редактирование, вспоминать даже не стоит. Обычные пользователи при поддержке мастера Juce с его китсервером превращают футбол от японцев в совершенно новую игру. Про патчи и все то, что можно сделать с дефолтным PES, мы подробнее расскажем в одном из ближайших материалов.

Как видите плюсов у нового PES 2010 не меньше, чем минусов. Но все-таки не стоит его восхвалять — это не FIFA, и это уже хорошо. Однако помните — любую игру определяют не ее достоинства, а ее недостатки. Тем более, если их можно исправить. А японцы в последнее время предпочитают лениться, считая, что свою аудиторию им уже не растерять. И ведь они правы — альтернативы PES на компьютере сейчас нет.

Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт