Статьи
 

Таких не берут в космонавты

07.09.2009, 23:30

По мнению многих болельщиков, все они гнусные предатели, погнались за наживой и наплевали на честь своего бывшего клуба. Все как один подвергались обструкции, все переживали периоды откровенно террора со стороны фанатов. О не самых радужных моментах из жизней игроков, к которым «неровно дышат» болельщики — в материале «Соккер.ру».

После ознакомления с этими историями невольно приходит мысль, что футбол определенно больше чем игра. Вернее, футболист – больше, чем профессия. Ведь в околофутбольных делах замешана религия, политика, межрасовые и междунациональные противоречия. Все это, вкупе с многолетней враждой известных клубов, исписало страницы истории пестрыми чернилами предательства, ненависти и взаимных оскорблений. Что интересно, болельщики называют «своего Иуду» самым подлым и коварным исчадьем ада, а всех остальных даже в один ряд с ним не ставят. Со стороны можно смотреть на все это с долей цинизма, ведь есть в жизни занятия более важные, чем портить жизнь незнакомому человеку из-за того, что он сменил место работы. Но мы возвращаемся к тому, с чего начали. Футбол в случаях, о которых дальше пойдет речь, намного больше чем просто игра.

Нить футбольного предательства ведет нас в дебри прошлого. Чтобы не вспоминать случаи из незапамятных времен, сконцентрируемся на самых значимых переходах. Самым большим предателем в пределах АПЛ часто считают Сола Кэмпбелла. Девять лет защитник отдал «Тоттенхэму», а потом перебрался в состав злейших врагов из «Арсенала». Вслед наслышался немало проклятий и обещаний, что эту историю фанаты «шпор» не забудут и начнут передавать из поколения в поколение. Как истинный пример предательства, понятное дело. Сам Сол неоднократно отмечал, что если бы его так встречали не на стадионе, а на улице, то многих фанатов можно было бы упрятать за решетку. За словесные оскорбления личности, расизм, антисемитизм и гомофобию. Ведь даже фамилию Сола сумели переиначить. В результате созвучная кличка состоит из двух матерных слов, обозначающих женские и мужские гениталии. Реднапп недавно заявил, что с радостью бы вернул Кэмпбелла в «Тоттенхэм», но понимает всю щекотливость ситуации.  

Болельщики «Вест Хэма» до сих пор не могут простить Пола Инса за то, что он перешел в «Манчестер Юнайтед». Даже не сам факт перехода, ведь потом случались трансферы между «молотобойцами» и «дьяволами», как то, что полузащитник, будучи игроком лондонского клуба, сфотографировался в футболке «МЮ». Неуважение к клубу на Альбионе забывают редко. У англичан и британцев вообще история такая давняя, а принципиальных врагов столько, что почти у каждого клуба есть список своих любимых «Иуд». Фанаты «Лидса» назовут всех, кто покинул клуб в трудную минуту, хотя акцентируют внимание на лидерах светлых лет. Вроде Эрика Кантона, Рио Фердинанда и Алана Смита. Интересно, что все трое перешли в «Манчестер Юнайтед».

Болельщики «Арсенала» тоже имеют своего маленького «Иуду». Эшли Коул покинул «канониров» из-за денег, о чем и поведал в своей автобиографии. Он возмутился тем, что ему предложили 55 тысяч фунтов в неделю (копейки, не спорим), и подписал контракт с «Челси». Роман Абрамович одарил Коула еще десятью тысячами «сверху». Так что если услышите от болельщика «Арсенала» что-то о нетрадиционной сексуальной ориентации Коула или о том, что он алчный недоносок, не удивляйтесь. Гнев – вещь проходящая, но назойливо стучащая во все фанатские головы. Не менее горячо любим болельщиками «Эвертона» Уэйн Руни, который ожесточил отношения фанатов «ирисок» с болельщиками «МЮ» своими «шалостями» при переходе из клуба в клуб. О взаимоотношениях «Эвертона» и «Ливерпуля» даже говорить не приходится. Когда Ник Бармби переходил из одного клуба в другой, он наслушался много лестных слов о себе любимом. И показательной является фраза Билла Кенрайта: «Худшие шесть слов в английском языке – я очень хочу играть за „Ливерпуль“.

Хотя нет, фраза „я играю за „Рейнджерс“ звучит из уст бывшего игрока „Селтика“ еще хуже. Католик Морис „Мо“ Джонстон транзитом через „Нант“ оказался в составе злейшего врага „кельтов“. Рисковый парень этот „Мо“, ведь он испытал на себе гнев сторонников обоих клубов. Одним не нравилось его предательство, другим – вероисповедание. Усугубляла ситуацию пресс-конференция накануне подписания контракта с „Рейнджерс“, на которой Джонстон ляпнул: „Селтик“ — единственный клуб, за который я хочу играть“. Хотеть и играть, как видим, разные вещи. Ведь позже он забил 46 мячей в 100 матчах за „Рейнджерс“. 

Не всегда мировая популярность игрока важна в пикантных случаях трансферов между заклятыми врагами. Нико Кранчар, с младых лет „динамовец“, юный капитан клуба из Загреба, уехал в „Хайдук“. Для очень буйных столичных хорватских фанатов он стал предателем, „пригрели на груди Иуду“, «вырастили, а он подло сбежал в Сплит. Много всего непечатного наслушался Нико после волевого и смелого решения сменить клуб. Не думаю, что он о чем-то жалеет, однако фанаты от своих слов тоже не откажутся.

Темпераментные итальянцы записывают в предатели всех без разбора. Не смогли „тифози“ спокойно отнестись к переходу Кристиана Виери в „Милан“. Ведь было время, Бобо клялся в вечной любви к „Интеру“ и хотел играть в этом клубе до тридцати восьми лет. Не сложилось, хотя Виери как раз, судя по количеству и качеству его женщин, обещает изумительно. „Россонери“ не все поняли Андрея Шевченко, и многие называли многолетнего главного бомбардира клуба предателем. Кивали на зарплату в Англии и желали провала. Особенно после того, как Андрей поцеловал эмблему „Челси“, празднуя забитый гол в ворота „Ливерпуля“. Правда, после непродолжительного возвращения украинца в Италию, страсти утихли. „Двойным Иудой“ многие считают Златана Ибрагимовича, который сначала сменил „Ювентус“ на „Интер“, а потом целовал эмблему „Барселоны“, позабыв о Милане. Уже можно прогнозировать теплую встречу шведа и болельщиков на „Сан-Сиро“. Кстати, стадион называется „Джузеппе Меацца“, в честь легендарного игрока „Интера“ и „Милана“. И только по давности не будем тревожить память великого игрока, который тоже наслушался вслед проклятий от болельщиков, меняя один гранд на другой.

Кроме Златана, в Турине ненавидят Фабио Каннаваро. Поэтому возвращение легенды итальянского футбола болельщики „Ювентуса“ встретили в штыки. Федерико Бальцаретти по кличке „Бальзак“ с шести лет играл за „Торино“. Вот только когда его контракт закончился, Федерико перешел в „Ювентус“. Все громы и молнии Олимпа ощутил на себе парень, и только под крылом сицилийских отцов из „Палермо“ нашел покой. Но болельщики гранатовой команды помнят и ждут „Бальзака“ в гости, на чашку чая с печенюшкой. Не менее теплые чувства питают к великому „Хвостику“ Роберто Баджо фанаты „Фиорентины“. Они и так давно „дружат“ с „Ювентусом“, а переезд Роберто в Турин подарил нежным отношениям клубов новый, доселе неизведанный виток. Но рекордсменом по смене вражеских команд смело можно считать Альдо Серену. Нападающий сменил „Интер“ на „Милан“, потом вновь вернулся в „Интер“, затем перешел в „Торино“, а уже потом в „Ювентус“. После этого снова был „Интер“, а затем, для закрепления, вновь „Милан“. Не запутались? Сложно представить, как все это терпели болельщики итальянских грандов.

Что общего у отца четырех сыновей, мужчины, который взасос целовался с Диего Марадоной, тезки знаменитого боксера по кличке „Чокнутый“ и парагвайского защитника, который осмелился критиковать Рикельме? Все эти футболисты, а именно Габриэль Батистута, Клудио Каниджа, Уго Гатти и Хулио Касерес, играли сначала в „Ривер Плейте“, а потом в составе злейшего врага – „Бока Хуниорс“. Аргентинское „суперклассико“ очень горячее дерби, поэтому слов болельщики после перехода всех этих игроков в „Боку“ не выбирали. Впрочем, есть и обратный пример. Оскар Руджери после четырех сезонов в „Бока Хуниорс“ перешел в „Ривер Плейт“, где и заявил о себе на весь мир.

Если вспоминать бразильские переходы, то надо отметить не Рому, но „Зверя“ Эдмундо, который умудрился поиграть за „Васко Да Гама“, „Фламенго“ и „Флуминенсе“. Не могут простить болельщики и переход из „Фламенго“ в „Васко“ великому Бебето. Предателем также считают Ромарио за его частые перебежки из одного бразильского клуба в другой. К тому же он забивал всем подряд, за что его еще больше ненавидят. А самое парадоксальное, что главным предателем бразильского футбола считается Роналдо. Причем за несуществующий переход! „Феномено“ в теории должен был играть за „Фламенго“, клуб, за который болеет, и с которым тренировался перед возвращением на родину. Но „Феномено“ выбрал „Коринтианс“, ведь „Фла“ так и не предложили ему контракт, чем не на шутку разгневал торсиду. Фанаты собрались на шашлычок и сожгли футболки всех клубов, за которые выступал Роналдо. Футболкам было больно, как и самому игроку. Хотя „Зубастик“ заявил, что понимает разгневанных болельщиков, ведь сам фанат „Фламенго“.  
 
Похожую, „теплую и нежную“ любовь питает Сэмми Это'О к „Реалу“, а болельщики „сливочных“ — к камерунскому форварду. Правда, нападающий „Барселоны“ сам „нарвался“. Когда игроки „Реала“ по традиции приветствовали новых чемпионов и старых врагов, Сэмми выкрикивал „Мадрид, козлы, салютуйте чемпионам“. За последующие три сезона он слышал частые и не всегда удачные пародии на мартышек от болельщиков „Реала“, клуба, который не поверил в талант галантного форварда. А непревзойденный акробат Уго Санчес вынужден был терпеть оскорбления фанатов мадридского „Атлетико“. Великий мексиканский форвард покинул „матрасников“ ради „Реала“. Спустя пять лет его „финт“ повторил немец Бернд Шустер. „Белокурый Ангел“ вообще отличался шустрыми переходами по Испании. Чего только стоят поочередные трансферы по маршруту Барселона-Мадрид-Мадрид. Михаэль Лаудруп еще раньше тоже провернул похожий трансфер, из Каталонии переехал в столицу Испании.  Луис Энрике позже не постеснялся перенять опыт старших товарищей. Он не стал подписывать новый контракт с „Реалом“ и перешел в „Барселону“. Где и стал своим, ведь сейчас тренирует вторую команду клуба.

Но все эти переходы пустяки по сравнению с главным испанским футбольным предательством. Особняком стоит история Луиша Фигу. Португалец умудрился стать врагом номер один для многих испанских болельщиков, в первую очередь „Барселоны“. В принципе, он не сделал ничего противозаконного. Просто лидер „блаугранас“ перешел в мадридский „Реал“, который перед этим знатно приложил в стиле Это'О. Вот только не знал португалец, какую бурную реакцию вызовет этот переход. Свиную голову, брошенную на поле во время „классико“, как символ ненасытности и предательства еще не скоро забудут. „Кулес“ в одни голос твердят о предательстве и жадности Фигу, и забывать прошлое не собираются. 

Касаемо российских клубов, то переходы из клуба к врагам практиковались не часто. Евгений Бушманов играл и за ЦСКА, и за „Спартак“, а из свежих примеров вспоминается неожиданный трансфер Владислава Ващука из киевского „Динамо“ в „Спартак“. В Москве спокойно восприняли этот переход, а вот в Киеве Влада до сих пор называют „Иудой“. И даже недолгое возвращение не изменило ситуацию, для болельщиков „Динамо“ со стажем Ващук – символ предательства. 

Как встречают Владимира Быстрова в „Зените“, мы все уже видим, повторяться бессмысленно. Осталось еще посмотреть на реакцию болельщиков во время дерби „Манчестер Сити“ и „Манчестер Юнайтед“. Ведь Карлоса Тевеса и его мотивы при смене клуба не все поняли. Ведь футбольные болельщики в случаях, когда надо прощать, редко лояльны по отношению к игрокам. Логика у них простая, раз человек всю сознательную жизнь поддерживает один клуб, он этого требует и от игрока. И раз в современных условиях верность одному клубу большая редкость, фанаты мирятся с потерей сильных исполнителей, однако болезненно реагируют на переход игрока в состав злейшего врага или же на оскорбления в адрес своего любимого клуба.

| Автор: Станислав Горин Фото: Степиньш Ольга, bbc.co.uk, skysports.com, topnews.in, wordpress.com, whoateallthepies.tv
В статье упоминались:
Категория:
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт