Статьи
 

Кто, если не они?

11.01.2016, 16:00

С 2008 года Роналду и Месси никому не отдают «Золотой мяч», и «Соккер.ру» предлагает эксперимент – давайте «вручим» награды за прошедшие годы, исключив из числа соискателей Криштиану и Лионеля. Волшебным образом многие обделенные кумиры получают по заслугам.

Хави («Барселона», Испания) – «Золотой мяч» 2008

Наверняка, будут и в нашей версии обладателей «Золотых мячей» лауреаты, с чьим первенством не все согласятся, но по итогам 2008 года, кажется, двух мнений быть не может. До чемпионата Европы в Австрии и Швейцарии Хави уважали ценители испанского футбола и любили поклонники «Барселоны», но настоящего величия в мировых масштабах Эрнандес достиг именно на том турнире, показав настолько потрясающую в своей безупречности интеллектуальную игру, что вдобавок к долгожданному чемпионскому званию удостоился титула лучшего игрока Евро. Тот факт, что в нашей вселенной у этого выдающегося плеймейкера и обладателя всех значимых трофеев на клубном и международном уровне нет «Золотого мяча» - одна из главных футбольных несправедливостей XXI века. В 2008-м Хави не только чемпионом континента стал, но и ударно начал следующую кампанию в составе «Барселоны», которая завершится для каталонцев треблом уже в следующем году.

Самуэль Это’О («Барселона»/«Интер», Камерун) – «Золотой мяч» 2009

Обязательно нужно дать один «Золотой мяч» футболисту из Африки, чтобы не обвинили в расизме. Шутка, конечно, ведь Это’О действительно был крут в тот год, пусть даже выше него в итоговом голосовании, помимо Месси и Роналду, разместились Хави с Иньестой. Но один из них свое уже получил, а второй еще получит – мы за разнообразие! Так вот, Самуэль по итогам сезона 2008/2009 забил всего на пару голов меньше Лионеля, камерунец был важнейшей составляющей «Барселоной» на пути к треблу, именно он открыл счет в дебюте римского финала с «Манчестер Юнайтед», пустив сценарий решающего матча Лиги чемпионов по выгодному каталонцам руслу. А уникальность Сэмми в том, что он начал год под руководством Гвардиолы, а закончил – в «Интере», прислушиваясь к приказам Моуриньо, который готовился привести «нерадзурри» к победам во всех турнирах.

Уэсли Снейдер («Интер», Нидерланды) – «Золотой мяч» 2010

Уэсли не стал чемпионом мира, но он принял участие в финальном матче Мундиаля, а до этого завоевал с «Интером» Кубок Чемпионов. Для голландского полузащитника 2010-й получился уникальным, ведь он так и не стал мировой звездой, но разве не правильно будет отметить успехи добротного футболиста, игравшего вдохновенно и принявшего участие во всех значимых поединках того года? Снейдер был ключевой частью конструкции Моуриньо в «Интере», прекрасно сыграл и на чемпионате мира, где вошел в символическую сборную турнира и в число лучших бомбардиров с пятью голами. Считаю, в тот год Уэсли заслуживал индивидуальную награду больше, чем кто бы то ни было.

Андрес Иньеста («Барселона», Испания) – «Золотой мяч» 2011

Суарес с Форланом в тот год выиграли Копа Америка, так что они точно составляли конкуренцию Иньесте, который вновь добился европейского господства с «Барселоной», попутно выиграв чемпионат Испании. На самом деле, Иньеста на протяжении долгих лет играет на стабильно высоком уровне, но в 2011-м, на мой взгляд, случилось важнейшее преломление функций в дуэте ХавИньеста: Андрес перехватил первую скрипку у старшего товарища. Прежде Хави безраздельно заведовал ключевыми решениями и передачами, оставляя партнеру по большей части моторную и рутинную работу, а тогда произошел не афишируемый обмен портфелями с полномочиями.   

Андреа Пирло («Ювентус», Италия) – «Золотой мяч» 2012

Иньеста был прекрасен и в 2012-м, когда выиграл с «Красной Фурией» чемпионат Европы, но у нас другой кандидат. Пирло остался четвертым в списке соискателей «Золотого мяча» в тот год, но разве не потрясающе играл тогда Андреа, который только перебрался в «Ювентус» и помог «Старой Синьоре» взобраться на трон, а потом поспособствовал продвижению сборной Италии на чемпионате Европы, где «Скуадра Адзурру» только испанцы остановили в финале.

Златан Ибрагимович (ПСЖ, Швеция) – «Золотой мяч» 2013

Понимаю, что это самая спорная личность здесь. Главное – не рассказывайте Рибери, ведь он еще кое-как пережил решение ФИФА не в свою пользу, а уж выбор «Соккер.ру» может просто добить Франка, который и без того сейчас перманентно травмирован. Если серьезно, то речь ведь об индивидуальной награде, правда? То есть вклад в завоеванные титулы, безусловно, учитывается, но мне не кажется, что Рибери чересчур выделялся на фоне партнеров по той победоносной «Баварии» Хайнкеса – его скорее «назначили» ответственным за успехи, потому что Нойер, Лам, Мюллер, Роббен и Швайнштайгер тоже сделали немало. А вот кто по-настоящему впечатлил своей игрой, так это Златан Ибрагимович, с бешеной силой колотивший голы для эстетов и в ПСЖ, и в сборной Швеции.

Томас Мюллер («Бавария», Германия) – «Золотой мяч» 2014

По принципу Рибери был выдвинут в тройку призеров Мануэль Нойер, хотя у меня в составе чемпионов мира другой фаворит, причем очевидный – Томас Мюллер. Вообще, выбор осуществлялся между ним и Анхелем Ди Марией, но аргентинец проиграл финал Мундиаля, а во второй половине года растворился в «Манчестер Юнайтед», поэтому Томас выше всех. Блестящий футболист, который словно не замечает своего величия, ведь он не искусственно скромный, а просто обычный парень, которому все до лампочки, дайте только в футбол играть и получать от этого удовольствие. Мюллер приложил немало усилий для установления мирового господства сборной Германии, прекраснейший игрок, который обязательно займет почетное место в пантеоне славы мирового футбола. По нашей версии он уже входит в символическую сборную Бундестим за всю историю.

Источник: soccer.ru | Автор: Александр Чистяков Фото: uefa.com, fcbarcelona.com Редакция: Дмитрий Кристя
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
peppery
peppery
ответ jet_set (раскрыть)
26.01.2016, 18:36
Не в 2015 Неймар не дотягивает-таки. В 2015 Месси также заслуженно.
  0
MixaBMK
MixaBMK
ответ Конор МакГрегор (комментарий удален)
14.01.2016, 13:35
И Пирло конечно тоже жаль
  0
Erik Gold
13.01.2016, 18:24
2010 Снейдер,2013 Рибери,2014 Мюллер.
  0
CaMpeR_RM
13.01.2016, 16:58
Все заслужено, они не уникумы как Месси с КриРо, они обычные футболисты, которых через 20 лет все забудут
  0
Ruslan3132
Ruslan3132
ответ UruguLS (раскрыть)
12.01.2016, 19:11
в 2010 у Месси были более чем достойные соперники в голосовании, в 2014 ни один игрок не подошел близко к Рону. И не сравнивай победу в национальном чемпионате и победу в лучшем мировом турнире среди клубов, в которой во-первых, Первая Десима в Истории, во-вторых, рекорд голов в одном сезоне в ЛЧ, 17 голов.
  0
Примкнувший
Примкнувший
ответ Арсеножница (комментарий удален)
12.01.2016, 16:43
Не следует преувеличивать заслуги Роналдиньо и, тем более, Анри. Роналдиньо многих подкупил включением в свою игру элементов необязательного футбольного трюкчества. Подлинным гениям футбола: Пеле, Гарринче, Роналдо (Браз.), Марадоне, Пушкашу, Кройфу это было ни к чему. На то они и гении. А техника у них была не хуже.
  0
Примкнувший
12.01.2016, 15:56, ред.
Если Месси с 2005 года играет лучше всех в футбол, то это не может отмениться ни относительной неудачей клуба, ни травмой. Ни чем, вообще. Это значит, что он, как лучший игрок, должен был получить все ЗМ, начиная с 2005 года (ну, с 2006). Ни в одном матче за этот период никто не сыграл лучше, чем Месси в любом своём матче. Но может иногда сыграть успешнее или нет. Это, как если у тебя нос длиннее, чем у твоего друга Васи Пупкина, то он длиннее всегда. Даже если его на время и расквасили. Но почему много облаивающих Месси? Это дремучие фанаты, которые ничего не понимают в игре. И, кроме того, бездарь всегда люто ненавидит гениев и с пеною у рта всегда будет их злобно облаивать. Из инстинктивной зависти. Они никогда не поймут, чем принципиально и неотменяемо Марадона, Пушкаш, Пеле, Месси, Кройф ... отличаются от Снейдера, Хави, Иньесты, Анри, Пирло,... Просто первые - гении футбола, а вторые, всего лишь, мастера экстра-класса. Всегда. И в удачные свои годы и в неудачные. Но чтобы это понять и увидеть, необходимо располагать интеллектом и понимать эту непростую игру - футбол. А для этого мало умения подсчитывать количество трофеев и голов.
  0
Die Roten
12.01.2016, 12:26
мюллеру награды до лампочки это верно.но вот мне как болельщику было бы приятно чтоб его полезность для команды и сборной оцениили и дали ему золотой мяч.хотя эта награда даеться по другим принципам
  2
Mister_Leo
12.01.2016, 11:06
самым главным плаксой и выпрашивателем ЗМ был Рибери !! чуть ли не каждый день сам себе вручал мяч , жена ему полку под ЗМ готовила ....
  1
Uncensored
12.01.2016, 06:08
За сезон 13/14 - Суарес однозначно. Он в одиночку чуть не вытащил дохлый Ливерпуль в чемпионы АПЛ (спасибо, Джеррард)
  1
CL2014
12.01.2016, 05:22
Автор, Ди Мария в финале ЧМ не играл - на заметку
  1
Санчо Панса
12.01.2016, 05:19, ред.
Согласен только насчет кандидатуры Уэсли Снейдера! 2010 это был действительно его год. В том году и Форлан выступил очень мощно, но он не добился трэбла с Атлетико Мадрид и не довел свою сборную до финала ЧМ-2010, как это сделал голландский атакующий полузащитник Интера. В 2012 году итальянский Маэстро был действительно хорош, но Иниеста тот год провел не хуже! В итоге Золотой Мяч достался Лео Месси. Ну а Золотой Мяч-2013 должен был получить Франк Рибери! Теперь он его вряд ли уже получит, мда..
  3
UruguLS
UruguLS
ответ Ruslan3132 (раскрыть)
11.01.2016, 22:46
Провал на групповом этапе ЧМ, проигрыш Ла Лиги. В чем отличие 2014 года Роналду от 2010 года Месси? Один большой трофей (ЛЧ), один второстепенный трофей - Кубок.
В 2010 у Месси один значимый трофей (Ла Лига), один второстепенный трофей Суперкубок Испании. Конечно, ЛЧ и Кубок поважнее Ла Лиги и Суперкубка, но на ЧМ 2010 Месси выступил лучше, чем Роналду на ЧМ 2014. 1/4 это не такой позор, как вылет из группы.
  0
Ruslan3132
Ruslan3132
ответ UruguLS (раскрыть)
11.01.2016, 22:05
в 2014 заслуженно получил свой мяч игрок, лидер команды выигравшей Десиму.
  0
Artuom
Artuom
ответ Пластун (раскрыть)
11.01.2016, 21:28
Да... МЮ тогда кубок лиги взял, лигу и ЛЧ. Точно :)
  0
Black Ice
11.01.2016, 20:31
Хави, иньеста и пирло и без зм одни из лучших на все времена
  1
Фата лист
Фата лист
ответ jet_set (раскрыть)
11.01.2016, 20:27
В 2015 году Месси нет равных, о каком Неймаре может идти речь?
  0
UruguLS
UruguLS
ответ Ruslan3132 (раскрыть)
11.01.2016, 20:20
Про 2014 забыл.
  0
Ismadiyar
11.01.2016, 20:13
Но все так как есть, Месси и Роналду каждый год делают игру и тысячи поклонников болеют за них...вот и результат
  0
Gogi Gogin
11.01.2016, 19:51
Как ни крути,а последние годы всем этим обделённым кумирам до Месси и Рональдо,как до Китая раком,а кто не согласен,тот либо не видел их игры,либо видел пару матчей(не очень удачных),либо нечего не смыслит в Футболе,либо просто дурак.
  0
Ruslan3132
11.01.2016, 19:25
2010, 2012 и 2013 ЗМ не по делу отдали.
И Хави, как и Рауль однозначно должны были иметь ЗМ на своей полке.
  1
FootballFun1985
FootballFun1985
ответ Bezymniy Ispanec (комментарий удален)
11.01.2016, 19:21
ЧЕ показателен, но ведь это не единственный турнир. Если так считать, то раз в 4 года все неевропейские футболисты в пролете будут. В 2004 получил мячик Шева, в 2008 Криштиану. Ни один из них не был триумфатором Евро, но мало кто сомневался в том, что титул был вручен заслуженно.
  0
ZuheLLL
11.01.2016, 19:16
Вот это дело! Мир футбола был бы более насыщен и прекрасен, будь такими обладатели ЗМ, т.к. остальные бы видели, что это не какая-то "небесная" высота, а вполне достижимая цель, как бы все было эмоциональней и жарче, не думаете? Я за редакцию Соккера обоими руками!
  0
Капитан Смоллетт
11.01.2016, 18:51
снейдера жалко в зм-2010 его а не месси
  2
Судья
Судья
ответ renamed 06 (комментарий удален)
11.01.2016, 18:37
Вам вынесено предупреждение за провокацию, за повторное нарушение – бан.
  0
Roman73
11.01.2016, 18:28, ред.
Есть и были системообразующие игроки, определяющие силу, стиль, командный дух.
Матеус, Джеррард,, Хави-Иньеста,Дзанетти, Дунга, Дешам, Рауль,Буффон, Кан, Пирло,Гаврилов, Кипиани,Рамос, Модрич,Эффенберг,Мальдини...
Серьёзные матчи, матчи на пределе вытягивают они, бойцы-патриоты, а не звёзды.
Звёзды, чтобы звездеть, а не убиваться.
  1
Судья
Судья
ответ Конор МакГрегор (комментарий удален)
11.01.2016, 18:25
Вам вынесено предупреждение за провокацию
  0
Пластун
Пластун
ответ Конор МакГрегор (комментарий удален)
11.01.2016, 18:22
Это Роналду не бреет?)))))))))))
  1
Марклар
Марклар
ответ Пластун (раскрыть)
11.01.2016, 18:22
Ну значит Месси не настолько хорош раз имел только одну возможность забить. Невезение не слишком убедительный аргумент. Если бы выбрал Испанию персофаны Месси были бы в полном экстазе, и поливали бы отходами Пеле и Марадону. Но он все таки патриот.
  2
Пластун
Пластун
ответ Гонец от Князя 2 (комментарий удален)
11.01.2016, 18:22
Больше))))) и всё в жизни у тебя наладиться. Поверь мне малышь)))))
  0
Пластун
Пластун
ответ зигзаг (раскрыть)
11.01.2016, 18:21
Неймар молод, Роналду женственнен. Результат и тут был бы как будет сегодня вечером.
  3
Пластун
Пластун
ответ Гонец от Князя 2 (комментарий удален)
11.01.2016, 18:20
Скандалов не было. Хотя после Рибери был но не громкий. Никто не мог вклиниться между ними в борьбу за ЗМ . Рибери смог но.... Так что .. Кроме Рибери никто. Титулы и рекорды перевесят в борьбе где ты был частью команды и сильно не выделялся даже забив один решающий гол( Кас сколько выходов 1 на 1 на ЧМ вытянул?) на фоне игры этих двух.
  0
зигзаг
11.01.2016, 18:19
Надо тройку претендентов запереть в черной комнате и заставить драться и кто выйдет из двери, тому и вручить золотой.
  2
Пластун
Пластун
ответ Марклар (раскрыть)
11.01.2016, 18:13
Спроси тренера почему он взял Паласио которого выводили на ударные позиции и он смотрел только. Если видел игру то посмотри сколько было защитников возле Месси в обоих финалах. И он только один раз имел возможность с немцами. Всё решалось не в основное время это говорит, что соперники в ЧМ были равны. На КА тупое невезение и косяки Куна и Лавесси. Ещё и ДиМария решил сразу пятерых обвести и получил травму. Ну не тренеры Тато и бесхребетный на ЧМ... Взять паласио и Игуаина и оставить Тевеса или других. И вообще то Месси хотели заиграть за Испанию но он выбрал Аргентину. А представь его вместо Тореса.
  0
Пластун
Пластун
ответ Гонец от Князя 2 (комментарий удален)
11.01.2016, 18:07
Нет мой юнный и наивный друГ . Те кто голосовал в те годы не высказали претензий. Всё титулы или рекорды которые ещё долго не побьют и может и не побьют вообще.
  0
Пластун
Пластун
ответ nulll (раскрыть)
11.01.2016, 18:05
За его поведение не дадут хоть бы он парил. Репутация теперь работает на него, он раньше на неё работал и заработал.
  0
Пластун
11.01.2016, 18:03
Пусть другие так попиарятся как эти двое. Не будет игрок который выиграл в чемпионате одной команды и провалился в ЛЧ претендентом на ЗМ. К тому же надо к чемпионству у себя взять минимум ЗБ и то не факт. Ну или поставить запредельный рекорд. Если Неймар бросит эти цирковые штуки и начнёт просто забивать пусть и не эфектно то он сможет в будущем побороться за ЗМ с Месси и Роналду. Как не крути, а Криш скорее всего перейдёт в ПСЖ, а там такой чемпионат))))) что посмотрев таблицу всё понятно. Но голы всегда перевесят финты которые не приносят голов. Ну и Неймар не так видит поле как Месси и не умеет выжидать и угадывать как Криш. Так что пусть прекращает ребячество и играет в командную иру на результат.
  0
nulll
11.01.2016, 18:01
я вам один умный вещь скажу, только вы не обижайтесь )

по нормальным меркам, скажем так, полностью футбольным, не коммерческим, без присутствия афробандерлогов которых очень много сейчас в голосованиях, а в присутствии почётных заслуженных футбольных людей, а также ЕЩЁ настоящих в прошлом футбольных журналистов, которые разбирались в футболе не хуже тренеров, если отмотать лет так 20 назад, а лучше вообще 30 когда обладатели подобных наград объявлялись истинно и ОБЪЕКТИВНО, то мы получим на выходе, что ЗМ 2015 достался Суаресу и только ему, это было бы правильно и объективно по-футбольному
  7
Марклар
Марклар
ответ Пластун (раскрыть)
11.01.2016, 17:58, ред.
Кто мешал Месси самому забивать а не полагаться на Игуаинов и Паласио? В Ла Лиге по 45-50 голов колотит, а в финалах за сборную 1 слабо. Ладно Германия, но уж против Чили он мог постараться. Иньеста забивший за карьеру в 10 раз меньше голов забивал в финале ЧМ. Месси играл и играет оттянутого форварда, это тоже форвард, и в его работу входит забивание голов.
  3
Пластун
Пластун
ответ Artuom (раскрыть)
11.01.2016, 17:55
Какой требл у Криша? Ваши из АПЛ писали, что кубок другая команда взяла тот что важней.
  1
Gogi Gogin
11.01.2016, 17:52, ред.
А можно ещё немного пофантазировать и убрать из списка несколько футболистов и тогда волшебным образом Сычёв и Кокорин попадут в обделённые кумиры.
  0
Ministri Krasnodar
11.01.2016, 17:51
После 2010 года ЗМ перестал быть показателем.Отдают самому распиаренному игруну года.
  4
Пластун
Пластун
ответ Марклар (раскрыть)
11.01.2016, 17:49
Не сравнивай сборные. У Испании команда, а у аргов запредельное самолюбие Куна, Ди Марии и косяки Игуаина и Палацио. Реализуй хоть 50% возможностей в финалах и была бы победа в основное время. Там было добавленое , а там пенальти. Лавесси бьёт во вратаря из убойной в одном, другой выход 1 в 1 не знает что делать и бьёт с 20 метров мимо ворот когда рядом вообще никого не было и можно сближаться хоть шагом. И все эти шансы запорол не Месси. Он не играл форварда и сейчас не играет в сборной и в клубе тоже.
  1
mphuZ
mphuZ
ответ sany14 (раскрыть)
11.01.2016, 17:45
причём тут "стадный инстинкт" ?

он просто выдал своё мнение в рамках этой статьи - "кто должен был получить ЗМ, если бы не было Месси и Роналду" :/
  2
Пластун
11.01.2016, 17:43
Что за вопли о мюлерах и снейдерах))) В Германии нет явного лидера и все равны. Снейдеры не выиграли ЧМ. Иньеста за один гол в финале? Вот Хави да, но он сам сказал по этомму поводу. Месси заслуженно взял 4 мяча и НИКТО ИЗ СПЕЦИАЛИСТОВ НЕ ОСПАРИВАЛ ЭТО. Роналду заслужил 2 мяча в МЮ и в 2014. Трепий позор с продлением голосования и кражей у Рибери. Забей Рибери в стыковых или выгляди он получше чем он там был и продление не помоглобы Роналду, возможно. А выигрывать у себя где ты чемпион до начала 1 тура это явно не то за что дают ЗМ.
  2
Gogi Gogin
Gogi Gogin
ответ Venezuela (раскрыть)
11.01.2016, 17:35
Как это по женски,умно.
  0
FootballFun1985
FootballFun1985
ответ Bezymniy Ispanec (комментарий удален)
11.01.2016, 17:34
Сложно спорить с любителями испанского футбола, у них часто свет клином сошелся на Барсе с Реалом. Если помнишь, то именно игра Чеха в матче с Барсой позволила Челси пройти испанцев в меньшинстве. А потом был финал, когда он выиграл серию пенальти. В числе претендентов Петр точно должен, раз даже Нойер в прошлом году попал.
  2
Марклар
Марклар
ответ Андрей Григорьян (раскрыть)
11.01.2016, 17:33
Месси и особенно Роналду превосходят остальных в умении забивать пачками слабым командам. В тяжелых и решающих матчах на первый план часто выходят другие игроки, такие как Иньеста, Мюллер, Бейл, Бензема и другие, особенно это заметно в случае с Роналду. Месси тоже не идеален, ничем не помог своей сборной в двух финалах, в отличие от того же Иньесты например.
  5
полимер
11.01.2016, 17:29
из этого списка больше всего заслужили Хави, Снейдер и Иньеста, а остальные мячи можно между гномом и пеналду разделить
  0
lobsterdam
lobsterdam
ответ Venezuela (раскрыть)
11.01.2016, 17:28
полностью согласен, но добавлю, что без них футбол и так богаче....
  0
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт