Статьи
 

Организатор года?

05.01.2016, 12:00

Лучшими плеймейкерами мира по версии IFFHS годами были Хави и Иньеста, на мундиале впечатлил Кроос. Но теперь выбрали Месси. «Соккер.ру» разбирается, справедлив ли очередной титул Лионеля? Насколько хорош аргентинец именно в роли созидателя?  

Прекрасно понимаем, что одиннадцатого января на торжественной церемонии в Цюрихе нападающий «Барселоны» Лионель Месси получит очередной, уже пятый по счету «Золотой мяч». Помним о трофеях каталонцев в прошлом году, не забываем, что Аргентина на двух крупных турнирах подряд, один из которых пришелся на 2015-й, вылетала в финалах, то есть стала «серебряной» во всех смыслах. Победа Месси в Цюрихе будет ожидаемой, сколько бы ни говорили о прогрессе Неймара и предрекали ему «Золотой мяч» в будущем, сколько бы ни хвалили Суареса или вспоминали о Роналду, который в этом конкретном сезоне без труда обогнал Месси и по количеству голов, и по числу точных голевых передач, именно аргентинский нападающий – любимец голосующих. Но речь о форварде, не об атакующем полузащитнике. Причем у Лионеля была травма, поэтому не удивительно, что в текущем сезоне у многих нападающих перевес по голам, даже Дзюба забивал чаще Месси. Но даже если делать скидку на повреждение, если вспоминать весь год, разве Лионель провел все месяцы на одном дыхании? И его суммарные показатели именно в роли атакующего хавбека, а не голевой машины, в прошлом году не стали откровением. По количеству созданных для партнеров моментов – а именно этим плеймейкеры занимаются, Лионель не лучший в мире, даже в «Барселоне» есть Дани Алвеc с сумасшедшим количеством голевых передач. А если заявлять, что смысл определения просто в точных пасах, не обязательно голевых, то посмотрите на статистику. Как можно назвать лучшим распасовщиком года Месси, если в Примере у Година процент точности передач выше?

Небрежно передают мяч напарникам форварды – у всех сильных нападающих аккуратность ниже, чем у лучших центральных защитников, это нормально. Но не плеймейкеры, те дорожат мячом! Преждевременно утверждать, что Месси стал Хави, что постоянно играет глубоко, что его надо хвалить за промежуточные пасы. Лионель отдает или финальные обостряющие передачи – только если сам не может ударить, или ближнему, но в любом случае аргентинец не занимается разворотом атак в другие стороны, не работает в опорной зоне так, как это делает Иньеста – второй в голосовании. Это просто разные профессии! И вообще, если искали лучшего плеймейкера, как могли забыть Озила? Месут только в этом сезоне в АПЛ отдал в четыре раза больше голевых передач, чем Месси в Примере. Еще раз – в четыре раза больше! То есть немецкий плеймейкер за полгода собрал почти столько же ассистов, как Лионель за самый успешный в своей карьере сезон в роли распасовщика, то есть прошлый (именно сезон, а не год, ведь немало пасов отдал еще в 2014-м!). И посмотрите на качество. У аргентинца точность передач упала до 80 %, у Озила осталась на уровне 88 %, что ближе к заветам Хави Эрнандеса и позволяет разделить плеймейкера – человека паса, и бомбардира – мастера завершения атаки, к коим Лионель относится.

Если Месси явно не так успешен в роли созидателя игры, как хавбек «Арсенала», у которого нет рядом той же поддержки, то почему Лео возглавил десятку, в которую Месут даже не попал? Это что за рейтинг получился, если в нем шесть лет подряд лучшими были Хави и Иньеста, что логично, потом выиграл чемпион мира Кроос, что ожидаемо, а теперь взяли и запихнули в герои Месси? У Лионеля часто так получается: даже амплуа нет, а трофей – есть. Плеймейкером был Зидан, сейчас же осталось лишь условное понятие организатора игры, под которое могут одновременно попасть центральный полузащитник с функциями разрушителя Пирло, крайний форвард Де Брюйне или свободный художник Пасторе, которого и в атаку можно приписать в отдельных матчах. Но идея объединения этих игроков в одну группу понятна – каждый любит создавать опасные моменты передачами. Но зачем среди них снайпер Месси, еще и на первом месте? Лионель вторую половину года провел по своим меркам не результативно, в Лиге чемпионов весной ему здорово помогли Неймар и Суарес, которые и должны делить с аргентинцем трон в номинации «нападающие». Но если говорить о самом успешном ассистенте последнего года и даже чуть дольше, то речь скорее о Де Брюйне с его зверским количеством голевых передач. А если исключать Кевина из списка по причине позиции – тоже форвард, как и Неймар или Месси, то всегда есть Андрес Иньеста, задвинутый на второй план, хотя и правду собирает игру команды в единое целое. Тем же, к  слову, в «Ювентусе» занимался Пирло, который в голосовании финишировал на третьей строчке.

А если Месси считать плеймейкером на основании голевых передач, то где тогда Роналду, у которого в прошлом году их не меньше? И по точности всех пасов, и по количеству тех, после которых наносили удары по воротам, и по всем показателям, связанным с организацией игры, Криштиану заклятому другу Месси заметно не уступает. И даже если он хуже, то должен быть в списке. Но стереотипы в действии, все вспоминают, что португалец не самый командный игрок мира. Вот только аргентинец ровно такой же эгоист, если вдаваться в детали и смотреть, на какой стадии атак к ним подключается Лионель и насколько он следит за аккуратностью своих действий.  Замечает ли он партнеров или наоборот ждет, чтобы ему выкатили мяч? Скорее второе, особенно с учетом желания Неймара и Суареса угодить Месси. Получается, португалец и аргентинец — разные вариации одной голевой машины, эгоистичной и очеловеченной, поскольку усталость в прошлом году сказывалась на игре и одного, и второго. Но «Барселона» без Месси находила голевые передачи, а с ним может изредка сыграть, как против «Эспаньола».

У «Реала» такая же ситуация – Роналду не помощник голами в сложных матчах, если у него не пошла игра, хотя всегда рад собрать драгоценные «гол плюс пас» против рядовых соперников. В итоге с начала прошлого сезона по сегодняшний день все козыри «плеймейкера» Месси и все его минусы можно найти у Роналду. Но при этом Лионеля считают великим организатором игры «Барселоны», забывая о существовании Суареса, Неймара, Ракитича, Иньесты и Дани Алвеса, которые этой самой организацией весь прошлый год успешно занимались. Подобными бредовыми голосованиями «экспертов со всего мира», если оказывается, что Озил не плеймейкер ни разу и даже в десятку не  попадает, а Месси – лучший организатор атак, а не легендарный бомбардир, коим является, дискредитируют само понятие индивидуальных наград. Осталось отдать Лионелю приз лучшему вратарю 2015-го года. Дриблинг у него явно лучше, чем у Нойера или любого другого голкипера – вот вам и «экспертное» обоснование. Роналду и Месси — выдающиеся игроки, но не дает права пихать им в руки все индивидуальные награды мира и забывать, что в футболе много замечательных мастеров. 

Источник: soccer.ru | Автор: Станислав Горин Фото: AS, AFP Редакция: Дмитрий Кристя
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
MSN-thebest
06.01.2016, 17:26
Неожиданно Соккер написал бредятину. Один раз ладно, лишь бы не тенденция :)
  2
Die Roten
06.01.2016, 16:21, ред.
месси даже если весь будет лечится.ему все награды дадут))хоть он и прекрасный футболист.но не всегда он лучший за какой то отрезлк времени.только это некого не волнует.))
  1
AlexandrMUnited
AlexandrMUnited
ответ barc-f (комментарий удален)
06.01.2016, 14:18
Ну уж если так говоришь. Что, если защитник ассистировал больше всех, он что, будет лучшим плеймейкером? Или вратарь тоже лучшим плеймейкером?
  0
shaness
06.01.2016, 13:57, ред.
У Иньесты вообще голевых передач за год по пальцам одной руки пересчитать, стало быть, по этой деревянной логике, он плохой плеймейкер? Больше Месси моментов и близко никто не создает, один финал ЛЧ чего стоит. Кто его сделал? Однако, результативных действий на аргентинца не записано. Вывод, наверное, не так уж и сложен, нет? Так что, рассказывал бы ты о своей статистике, комментируя балет.

А сравнивать созидательный вклад аргентинца и португальца - это вообще необъятный смех и грех. Я понимаю, что ты не любишь Месси, то, сё, тоси-боси, но нельзя взрослому человеку, пользуясь служебным положением, нести настолько дикую ахинею аки малолетнему роналдулюбу.

Ах да, Стасик, забанить не забудь. Ведь твоя крайне ранимая и наглая душонка - так это любит.
  2
UruguLS
UruguLS
ответ 95-shishani-95 (комментарий удален)
06.01.2016, 13:52
Прямо бальзам для истерзанных душонок обиженок-глоров Реала. Да только Месси награду уже получил, скоро и за ЗМ ехать, а выть вы можете сколько угодно.
  1
Ckopn
06.01.2016, 13:18
Аффтар звони в МЧС =)
  1
амурец
амурец
ответ Triem (раскрыть)
06.01.2016, 12:25
коим Месси никогда не был, как бы его фантики не утверждали бы обратное
  2
Triem
Triem
ответ амурец (раскрыть)
06.01.2016, 12:14
Без базара! Согласен)!
  1
Кьянти
Кьянти
ответ barc-f (комментарий удален)
06.01.2016, 12:07
Возможно ты и прав, что критерии оценки лучшего плеймейкера не так очевидны, как голы, очки, секунды. Но сводить игру плэймейкера лишь к голевым передачам это уж, извини слишком примитивно и пошло. Ты даже сам пишешь: все ПРОСТО, больше забил-лучший бомбардир, больше отдал-лучший плейм. А зачем все так бездарно упрощать? Футбол игра умная. Вот к примеру с передач, навесов, прострелов Бэкса было забито не мало голов, Бэкс по твоему плэймейкер? Или скажем такой маневр, как игра стенку( сейчас он почти не используется, но предположим, что кто-то всегда так играет), после чего забивается гол, тот, кто выполняет роль стенки, т.е. отдает в касание голевую передачу тоже по твоему плеймейкер?

Критерии оценки плэймейкера на мой скромный взгляд могут, примерно, быть такими. Пл. это тот, кто совершает набор определенных атакующих технических или тактических действий(накрутить двоих, троих, оттянуть игроков на себя освобождая зону, прорваться по флангу и увести за собой защитник, собрать пару игроков вокруг себя и отдать вразрез), создающих голевую ситуацию, идеальные условия для партнеров для взятия ворот, иногда отдающего заключительную передачу для 100% процентной реализации момента. Это немного громоздко, но это я так на вскидку. Думаю, что эксперты по красивее могут это выразить. Ключевые слова здесь: набор действий с целью...
Вспомни как "Реал" забивал второй гол в финале ЛЧ. Вот, то что сделал ДиМария вполне себе можно назвать игрой плэйма.

А вот еще тебе пример, более менее подходящий. Голевой пас отдал Гути, забил Бензема. но для них все сначала сделал Кака. обязательно посмотри по ссылке.

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/nicolas7/551512.html

Безусловно Месси иногда вполне прилично играет как плэйм. но вряд ли его можно назвать лучшим в этом амплуа.
  0
AktobeBarca
06.01.2016, 11:09
Давно заслужил
  1
амурец
амурец
ответ Triem (раскрыть)
06.01.2016, 10:03
я говорю о Марадоне как о лидере на тот момент
  3
Mr Siberian
06.01.2016, 09:13
Озил будет лучшим плеймейкером за всю историю АПЛ в этом сезоне.
  2
Triem
Triem
ответ амурец (раскрыть)
06.01.2016, 08:53
Ну, в Аргентине в 86м вокруг него все таки тоже были мастера что надо, а именно Хосе Браун (классный защитник), Хорхе Бурручага и Хорхе Вальдано. Как раз они то и забивали голы, но Марадона там играл важнейшую роль разумеется и победный голевой пас на Бурручагу он отдавал и игру вел в целом.
  3
Persenchik
06.01.2016, 08:25
Результат рекламы.:-)
  2
амурец
амурец
ответ Triem (раскрыть)
06.01.2016, 04:41
и в 1986 году именно Марадона втащил Аргентину на пьедестал
  3
амурец
06.01.2016, 04:15
всё правильно автор прав во всём, ждём вручения Месси приза лучшего вратаря 2015 года
  2
Murad0202
06.01.2016, 01:33
Футболист, сделавший самое большее количество голевых передач за всю карьеру из всех ныне играющих футболистов - впервые в карьере получил давно заслуженную награду лучшего плеймейкера и его ненавистники даже в таком положении не могут признать, что он это более чем заслужил.
  1
Давуд
Давуд
ответ RoArt (комментарий удален)
06.01.2016, 00:43
Если бы он был голкипером ,он и там был бы лучшим
  0
Triem
Triem
ответ dargo (раскрыть)
05.01.2016, 22:00, ред.
С Кройфом может быть, но чтобы с Марадоной... Тот сделал середняка, коим был Наполи, чемпионом Италии. Вот это действительно один тащил всю команду. А еще Марадона чемпион мира, что самое важное!
  3
Triem
05.01.2016, 21:54
Просто Месси любимец всех вот таких экспертов. Иного объяснения нет! Ждем новости о том, что Месси лучший защитник, но это уже в следующем году)!

Автору 5+ за статью. Всё в ней разумеется по делу! Вот только юные поклонники Месси тут не согласны, но оно понятно)!
  5
ProKop92
05.01.2016, 21:49
И ни слова о Де Брюйне..."Браво" Соккер
  1
Ali barca
05.01.2016, 21:22
Какой баран написал эту статью
  3
Funny_Smailik
05.01.2016, 20:54
Статья - батхерт от зависти.
  3
ct
ct
05.01.2016, 19:54
Награда ради награды. Так, для количества.. А пишущие "в штрафной, из-за пределов штрафной" - вообще клиника. В современном футболе такие замысловатые, скрытые, пяточкой и тд передачи делаются внутри штрафной, что любой накат, заброс из-за пределов отдыхают. Также и в случае с голами, забитыми только потому, что кто-то хитроумно пропустил мяч между ног, оставляя его для партнера стоящего позади. Они вообще ни в какую статистику не попадают.

По ходу не все знают, кто такой плэймейкер. Бензема в прошлом сезоне отдал 11 голевых. Атвичаю, плэймейкер дофига..
  0
neomessi
05.01.2016, 19:02
Мда, только что прочитал этого псевдо блогера Горина! Что Багров что Горин, тесто из одной муки!
  2
Фата лист
05.01.2016, 18:53
Если отдавать награду строго по позиции, то понятно, что Месси форвард и не может претендовать на награду. Тогда наиболее хороший вариант как раз Озил. На втором месте пожалуй Сильва, а на третьем Иско или Хамес Родригес, но они играют не часто.
  0
UruguLS
UruguLS
ответ Ismadiyar (раскрыть)
05.01.2016, 18:19
Это свидетельство того, что у автора, как сейчас говорят, "бомбит". "Без труда", "в этом конкретном сезоне". Я тоже, например, "без труда" обгоню любого чемпиона-легкоатлета, если начну забег на неделю раньше. Вся статья кишит глупыми и несуразными псевдо-аргументами и выглядит это,конечно, отвратительно -.все наиболее бредовые фразы выделены ярким шрифтом.
  3
UruguLS
05.01.2016, 17:59
Если бы автор удосужился посмотреть хотя бы половину игр Барселоны и этого и прошлого сезонов, то убедился бы, что Месси – главный организатор всех атак команды, все обостряющие передачи идут через него.
В тех же играх с Баварией кто организовал все пять голов, кто их создал? Уж точно не Суарес с Неймаром, которым оставалось только на пару расстрелять Нойера. Кто организовал победный гол в ворота Юве? Суарес, закативший мяч в пустые ворота или все-таки тот, кто разогнал атаку и своим ударом отыграл Буффона? Это только самые яркие примеры, в каждом матче Месси снабжает Суареса и Неймара великолепными, часто дальними разрезающими передачами, лишь часть из которых превращается в голевые.
Сравнивать дальние передачи Месси с тычками и прострелами Роналду в пределах штрафной – уже глупость несусветная. Лично я всегда считал, что для того, чтобы о чем-либо писать, нужно хотя бы частично разбираться в предмете, о котором пишешь. Но некоторые так и норовят что-нибудь «накалякать», опираясь только на свои эмоции и обиды.
  9
mphuZ
05.01.2016, 17:33
Тоже не понимаю, почему Озила даже в десятке нет..

Кого они тогда за плеймейкеров считают ?
  2
mphuZ
mphuZ
ответ Королевский Реал (раскрыть)
05.01.2016, 17:29
не кипишуй, он никогда пруфы не даёт.
  0
dargo
05.01.2016, 16:37
всё справедливо, сомнение и намеки автора неуместны и несостоятельны, по точности, осмысленности, технике исполнении передач и разгона атак Лео лучше всех в мире сейчас, а Иньеста, Хави, Озил и Роналду может и хороши в каких то компонентах, но по совокупности уступают ему. Месси можно поставить рядом с Марадонной и Кроифом
  3
Red Green Devil
05.01.2016, 15:47
маркетинг раскрученность и стадное чувство делают свое дело
  3
TheDDS
05.01.2016, 14:46
Тут и говорить не чего, Месси лучший расспасовщик Испанского чемпионата прошлого сезона.

Кто видит игру Барсы тот заметил что он уже давно в плеймейкера катает. Если бы оставался чисто форвардом то и голов у него было больше чем у кристи.
  17
manred_kz
05.01.2016, 14:44
Согласен, очередная награда в целях пиара, скоро совсем не будет адекватных наград. И надо будет оценивать своими мозгами, чего у большинства нет.
  4
зигзаг
зигзаг
ответ greck (раскрыть)
05.01.2016, 14:42
Понятно что не его, он нападающий. Но в прошлом сезоне именно он и выполнял " не свою " работу. И выполнял на отлично. Даже в защите отрабатывал.
  2
Ismadiyar
05.01.2016, 14:40
"Роналду, который в этом конкретном сезоне без труда обогнал Месси и по количеству голов, и по числу точных голевых передач, именно аргентинский нападающий – любимец голосующих." Что автор этим хочет сказать? что за Месси в этом году голосуют потому что его просто любят, все его достижения по ничего чтоли? Он выиграл все что можно и забивал в финалах,а если не забивал то отдавал голевые передачи...разве это все не в счет? Почему он стал меньше забивать? Ни из за того что форму потерял,А потом что в какой то мере начил созидательную игру центре поля в основном находится
  3
3ton
3ton
ответ Королевский Реал (раскрыть)
05.01.2016, 14:40
в ЗМ вручили Роналду , а не лучшему игроку Реала Ди Марии
который провел один из лучших сезонов в своей карьере
  1
3ton
3ton
ответ Королевский Реал (раскрыть)
05.01.2016, 14:39
это такой же бред , как и ваши сказки
  1
3ton
3ton
ответ Freddy Krueger (комментарий удален)
05.01.2016, 14:37
они на них живут уже лет 10
  0
зигзаг
зигзаг
ответ barc-f (комментарий удален)
05.01.2016, 14:36
Идеально расписал !!!!!!
  1
зигзаг
05.01.2016, 14:35, ред.
Ну и еще учитываются пасы ставшие плодородными благодаря которым завоевались ТРОФЕИ ! А Озилы и Роны и тд- толку от их пасов. Они даже забыли как пахнут кубки.
  2
Erik Gold
Erik Gold
ответ Королевский Реал (раскрыть)
05.01.2016, 14:26
ахаха,в голос
  0
zenit_forever2014
zenit_forever2014
ответ greck (раскрыть)
05.01.2016, 14:25, ред.
Так Иньесте уже не тот.....в моем размышление речь конечно и о передачах.....Месси много раздал не только голевых, но и пред голевых...что касается Пеле и Марадонны, то если бы они не стали один трехкратным чемпионом Мира, а другой чемпионом Мира, то конечно же не получили такого признания.....потому что важно в футболе трофеи и победы....а так зачем на поле выходить.... Вот у нас Халк, 12 голевых в чемпионате и 4 в ЛЧ......а ведь он тоже не плеймейкер....
  1
Erik Gold
Erik Gold
ответ Королевский Реал (раскрыть)
05.01.2016, 14:23
Роналду 80 процентов передач дает в штрафной,не придумывай.
  0
greck
greck
ответ barc-f (комментарий удален)
05.01.2016, 14:12
Лучший ассистент тогда это кто?
  1
greck
greck
ответ barc-f (комментарий удален)
05.01.2016, 14:09
Тот кто отдает голевые пасы-это ассистент! Плеймейкер - это тот кто строит игру! Иньеста, Пирло....но никак не Месси...при всем уважении, не его это работа...
  2
Шляпстер
05.01.2016, 14:06
А куда Широков делся?
  0
greck
greck
ответ zenit_forever2014 (раскрыть)
05.01.2016, 14:02
Месси не плеймейкер, если уж и отдавать кому-то из Барсы, то Иньесте...По твоей логике Марадонна вообще наград не должен был получать, потому-что с Наполи мало что выигрывал...а Пеле вообще в Европе не играл...
  5
Кьянти
Кьянти
ответ barc-f (комментарий удален)
05.01.2016, 13:59
отдать голевую передачу-это уже фаза завершение атаки, а не ее организация, хотя бы потому как атака не всегда состоит из одной-двух передач. Нередко бывает, что голевой пас не является результатов направления атаки, иногда он получается из-за отскока, ошибки соперники, иногда он прямо противоречит ходу ат акающих действий, иногда голевой пас бывает как часть всей схемы, как например игра на третьего. в этом случае голевой пас-это лишь еще одно касание мяча в общей тактики атаки, тут заслуга того, кто его отдает не велика. тут надо просто хорошо все исполнить, исполнить то, что за тебя уже решили.
  3
Королевский Реал
Королевский Реал
ответ Божественный Месси (комментарий удален)
05.01.2016, 13:57
))))
Посмеялся от души
  2
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт