Статьи
 

Помощь вместо обещаний

30.10.2015, 14:30

И Юран прав – «Спартаку» будет непросто пробиться в еврокубки, и Горлукович не ошибается – Промес второй сезон подряд тащит на себе команду. «Соккер.ру» оценивает, что нужно сделать уже зимой, чтобы исправить ситуацию.

Возьмем последние десять сезонов, не считая этого – в восьми случаях в числе лучших бомбардиров «Спартака» в чемпионате отыщете центрального нападающего. После ухода Павлюченко окреп Веллитон, его результативность позволила вернуться на вторую строчку, потом появился Эменике – опять же, наличие форварда, способного забивать важные мячи, пускай уже не так часто, как бразилец, позволяло оставаться высоко, пускай и огрехи конкурентов учитываем. Без Эммануэля в сезоне, когда лучшим бомбардиром стал Дмитрий Комбаров, команда скатилась на четвертое место, но поскольку проблема впереди не была решена, а оборона не стала играть намного надежнее, даже с Мовсисяном в качестве лучшего бомбардира – то есть снова с центральным форвардом, «Спартак» сполз на шестое место. И застрял, как в старом темном лифте. Тут уже уместно вспомнить свежее заявление Юрана, который совершенно верно отметил про непростую борьбу за Лигу Европы. Если в ближайшее время прибавит «Краснодар», если «Динамо» заматереет до весны, а «Терек» не будет сбавлять, ведь Рахимов неплохую базу заложил, «красно-белые» не обязательно финишируют в этом сезоне выше, чем в прошлом.

И одной из насущных проблем команды является неважная и нестабильная игра центральных нападающих. По Зе Луишу все изначально было понятно – у него есть все плюсы и минусы качественного дублера. Обратите внимание, что за несколько сезонов в «Браге» африканец сыграл совсем немного матчей, при этом у этого нападающего высокая культура удара, он хитрый. Умеет все, кроме одного – вести за собой. У второго и формально основного центрального форварда Аленичева с лидерскими качествами полный порядок, характер у Юры Мовсисяна боевой, но проблема армянина в сравнении с остальными мастерами завершающих ударов в Премьер-Лиге последних лет. Он не похож на форварда, который классом повыше Эменике. И уж точно Юра не Думбия по сумме умений, тут достаточно глянуть на статистику, без оценки разницы в количестве золотых медалей. Мовсисян ведь армянский Руни в том смысле, что важной его игровой проблемой остается отсутствие идеальной позиции как таковой, поскольку в «Краснодаре» его функции на поле отличались от тех, что выполняет в «Спартаке».

В самой Москве играл уже по-разному, но поскольку стабильно вмешиваются повреждения – «красно-белые» лишены качественной поддержки по центру. В таких условиях на первый план снова вышел человек фланга. Промес в прошлом году стал лучшим бомбардиром команды и в этом может повторить личный успех, вот только поднимут ли голы голландца «Спартак» в четверку после двух лет на шестых местах? Горлукович ведь не ошибается, когда упрощает – Квинси тянет на себе команду очень явно. Не пошла у него игра, закрыли флангового форварда защитники соперника – все, значительную часть возможностей у «Спартака» отрезали. В результате играют на количество созданных моментов, а не на голы. Для «красно-белых» с их манерой поведения очень важно не путать количество с качеством. Зе Луиш может точно и нередко бить по чужим воротам. Но если у него за 483 минуты на поле два точных выстрела, а у Юры еще больше времени и только три гола, то остается надежда на одного Промеса – там семь празднований взятия чужих ворот, то есть больше одной трети всех мячей команды в чемпионате. При этом голландца ужасно поддерживают, так что не удивляют слухи о покупке нового форварда уже зимой, чтобы уже сам Квинси работал по назначению – отдавал передачи.  

Круг кандидатов очень большой, причем нет привязки к формату. Да, Павлюченко, Дзюба, Мовсисян и Эменике – парни сильные, но был ведь Веллитон, который справлялся прекрасно, играя иначе. В любом случае, нужен именно центральный нападающий, игрок острия. Таковым рискует стать Реми – неважно, доработает ли Моуриньо до зимы в «Челси» или уйдет на днях, Лоику точно надоело сидеть на скамейке в Лондоне. К тому же, есть пример Вальбуэна, который убеждал Дешама из Москвы, поэтому французский форвард может помечтать о попадании на Евро-2016 – шансов почти нет, но право бороться имеет. Да и «Спартак» может ему подойти. Бывший бомбардир «Марселя и „Ньюкасла“ многое умеет. Не идеален, но идеальные к „красно-белым“ не поедут. Впрочем, это лишь один из вариантов, ведь суть не в имени, важно, чтобы прибавили все исполнители в линии атаки. Заметьте, что тот же Дзюба так и не стал в „Спартаке“ заводилой от начала до конца сезона, а в „Зените“ результативность Артема не только следствие набора формы – подобное в его исполнении было в арендах, но и результат работы всей команды. Пока у „Спартака“ недостаточно качественно отдают передачи Широков и Попов, пока форварды Мовсисян и Зе Луиш своей игрой наталкивают на покупку еще одного, одинокий Промес не справится. Не надо никаких обещаний от Аленичева, что через год из Кубка России на „любимой“ стадии не вылетят, не нужно декларативной борьбы за чемпионство или первую тройку. Достаточно просто смотреть, чего команде не хватает. Не хватает к ударам Промеса добавить выстрелы еще одного мастера такого же уровня, поскольку раньше от центрального форварда многое зависело. Уже зимой подобного человека нужно привезти в Москву, если попадание в еврокубки интересует „Спартак“.

Источник: soccer.ru | Автор: Александр Чистяков Фото: spartak.com Редакция: Станислав Шевченко
В статье упоминались:
Категория: Россия: мнение
Команда: Спартак М
Персона: Аленичев Дмитрий, Зе Луиш, Мовсисян Юра, Промес Квинси
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
rijii_85
03.11.2015, 17:43
Аленичуву нужно время
  0
chempion_cska
01.11.2015, 17:04
Спартак это команда середины таблицы РПЛ.
  0
Женя Гинер
01.11.2015, 14:53, ред.
спартаковские болельщики сами говорят что спартаку не нужны гoвночашки. а до ЛЧ спартак ещё не дорос.
  1
xrun 472
01.11.2015, 08:43, ред.
Если Олень будет тормозить то финишируем 7-9 .Характер БЕСКОВА нужен чтоб ВЕЛИКИЙ спартак превратить в СПАРТАК ,А федун как напрягает тренеров о том что еже минутно надо сделать чудо и попасть в ЛЕ . НЕТ у него понятия что много миллионное здание без фундамента не зя построить. ОН токо нефть на готовое предприятие для перегонки возит .коды все раэрушится Я не уверен что ЛУКОЙЛ будет эффективен
  0
МапС
01.11.2015, 07:11
Статья про Спартак, а от комментов пахнет конским навозом.
  1
Кубань23rus
Кубань23rus
ответ Egorium (комментарий удален)
31.10.2015, 16:16
За это были наказаны! Глушаков-Балобол!
  1
Свекор
31.10.2015, 14:35
Надоело! Что у нас кроме Спартака других клубов нет?
  1
zakirjan_87
31.10.2015, 05:50
Ну сколько можно уже говорить про Спартак, соккер Вам что больше не о чем писать, как мусолить эту тему по миллион раз в месяц???
  1
maksvalenok
31.10.2015, 00:36
Автор про запятые не слышал наверноное
  1
Dodge87
30.10.2015, 22:36
ну на счет Реми автор погорячился,все таки приход Реми закончит карьеру Мовсесяна в спартака,а с учетом того,какие у армян в спартаке покровители то Реми брать не будут...а так спартак после ухода Эмениге до сих пор так и не получил игрока такого же уровня..вроде как Ионова подписали уже...думаю нападающего надо искать в италии или во франции,в тех лигах приличные нападающие,которые еще не раскрылись...есть Муканджо из Лорьяна,Александрини из Лиона....ну или Борха из Эйбара
  0
112910415
30.10.2015, 21:45
всё будет хорошо
  0
isamsn
30.10.2015, 20:58
Спартак был топ клубом, когда там играли такие ребята как Черенков, Радионов, Дасаев. А сейчас играют не пойми кто и не пойми как. Впрочем они не одиноки в ПЛ. У руля клубов стоят далёкие от футбола "менеджеры", а у футболистов одно стремление как бы побольше урвать и при этом сильно не перетрудиться.
  4
никита001
никита001
ответ Лепрекон (раскрыть)
30.10.2015, 20:35
А что, уже чемпионат закончен и окончательно распределены места?
  0
никита001
никита001
ответ Дед за ЦСКА (раскрыть)
30.10.2015, 20:34
Без "не дадут", он просто туда не попадет. Каков бы ни был Спартак на день сегодняшний, но он по игре (какая бы она ни была) не команда, которая может вылететь.
  3
Дед за ЦСКА
Дед за ЦСКА
ответ saha100 (комментарий удален)
30.10.2015, 20:18
Согласен,в шестёрке лучший.
  4
Дед за ЦСКА
Дед за ЦСКА
ответ 2 ЗЛОДЕЯ (раскрыть)
30.10.2015, 20:16
Свежо предание,но верится с трудом.
  4
Дед за ЦСКА
Дед за ЦСКА
ответ морозз (раскрыть)
30.10.2015, 20:08
Мой старый Друг.Проблемы Спартака в РУКОВОДСТВЕ а не в тренерах.(Унаи Эмери помнишь?) Рыба гниёт с головы. Дмитрий Аленичев может тащить Спартак,но он НЕ ГОЛОВА..ИМХО.
  2
Дед за ЦСКА
Дед за ЦСКА
ответ Chilahim (комментарий удален)
30.10.2015, 19:53, ред.
Вы с юмором написали.Понимаю,но Спартак в ПЕРдив не попадёт (не дадут попасть).
Без Спартака и СОККЕР будет не интересен,не будет над кем глумиться))))).
  1
2 ЗЛОДЕЯ
30.10.2015, 19:14
И всё-таки Спартак вернётся в число основательных претендентов на чемпионство за ближайшие 2-3 года. Не могу обосновать,но-чую што-то такое...
  3
морозз
морозз
ответ Egorium (комментарий удален)
30.10.2015, 18:29
Клаву и монитор протри а то током чтобы не ударило!
  6
jeyone
jeyone
ответ морозз (раскрыть)
30.10.2015, 17:32
Да вам кого угодно давай, все равно, [Соблюдайте правила ]ется в спартаке
  1
aztec1970
30.10.2015, 17:32
"Временно отстраненный от футбольной деятельности глава ФИФА Йозеф Блаттер намекнул, что решение о проведении чемпионата мира 2018 года в России могло быть принято задолго до самого голосования."
  0
jeyone
jeyone
ответ Ironyfan (раскрыть)
30.10.2015, 17:29
Акай, Акай забыл )))) которы разорился из-за спама ))))
  1
jeyone
jeyone
ответ морозз (комментарий удален)
30.10.2015, 17:28
Ояпть ты за свое, т.е бромотан это значит своим трудом добивались, ну-ну.
  0
REDAT
REDAT
ответ морозз (раскрыть)
30.10.2015, 17:26
не драматизируй, будут и победы у "Спартака" все может измениться.Нужно всем время и "Спартаку" и "Краснодару" и многим другим клубом.Всем удачи!!!!!!!!!!!!!!
  2
морозз
30.10.2015, 17:14
Без Спартака посещаемость стадионов упадёт на порядок и будет приближаться к тотальному нолю, Зенит с ЦСКА распилят кабинет пополам и страна забудет надолго о футболе!
  4
морозз
морозз
ответ jeyone (раскрыть)
30.10.2015, 17:06
Вот здравая мысль...но тренер зависит от результата!
  0
морозз
морозз
ответ Лепрекон (раскрыть)
30.10.2015, 17:05
Конь мечтатель...что может быть ещё прикольнее?
  3
Ironyfan
Ironyfan
ответ морозз (комментарий удален)
30.10.2015, 17:01
сказал болельщик команды ,у которой титульный спонсор Лукойл.
  0
Лепрекон
Лепрекон
ответ jeyone (раскрыть)
30.10.2015, 16:55
Согласен, у нас это самое лучшие дерби страны.Всегда проходит ярко и жарко_))))))))
  1
jeyone
jeyone
ответ Лепрекон (раскрыть)
30.10.2015, 16:51
ФНЛ не нужно, Как же дерби всея Руси ЦСКА-Спартак?
  1
jeyone
jeyone
ответ Лепрекон (раскрыть)
30.10.2015, 16:50
Я думаю не стоит пока Аленичева убирать, пуска поработает, ведь хуже все равно не стало, в след сезоне буду крестить пальцы что бы лучше было.
  1
jeyone
jeyone
ответ морозз (раскрыть)
30.10.2015, 16:47
Не все, я на Слуца не кричал никогда, что бы его убирали.
  2
Лепрекон
Лепрекон
ответ морозз (раскрыть)
30.10.2015, 16:47, ред.
тогда добро пожаловать ФНЛ ))))))+++ Я кстати тоже, Слуцкий молодец)))-
  2
jeyone
jeyone
ответ морозз (комментарий удален)
30.10.2015, 16:46, ред.
У вас болельщиков много от того что у нас в россии народ жалостливый, все идут смотреть спартак только изза того что жалко вас как ни как 15 лет уже ни чего нет. Или скажу еще по другому как в м/ф Нет от Вас доходов, расходы одни. ( Это я про европу)
  0
морозз
морозз
ответ Лепрекон (раскрыть)
30.10.2015, 16:34
Вы помню также орали все в унисон что пора гнать Леонида...а если бы Гинер поддался на ваши бредовые фантазии? Жизнь она сложна и неоднозначна, так что перед тем как что то советовать, сначала подумай!
  4
jeyone
jeyone
ответ морозз (комментарий удален)
30.10.2015, 16:32
Ой Котофей не начинай тока :) У зенита нормально болел и у Цска их хватает, главное не колличество а качество.
  0
морозз
морозз
ответ DAD81 (комментарий удален)
30.10.2015, 16:32
Продолжай в том же духе...уси пуси!
  4
просто Александр
просто Александр
ответ морозз (раскрыть)
30.10.2015, 16:30
саныч а причем здесь мое и твое мнение? тут дело в том что послушать тебя так все упирается в деньги "мол у кого бабло тот и на коне" в чем то логика есть безусловно ну надо еще и правильно тратить, зенит тратит больше чем спартачек? спартачек тратит больше чем кони, только коням не мешает эта разница во вложениях ни то что составлять конкуренцию а бороться на равных с зенитом, а вас послушай так все кругом виноваты и зенит много тратит и судьи и гинер и заговор и инопланетяне, однако кони тратя меньше спартачка последние лет 10 стабильно играют в лч и чередуют 1 место с зенитом...
  0
Старый Пью
Старый Пью
ответ морозз (раскрыть)
30.10.2015, 16:28
И Вы не переживайте так :-)
Найдется и для Спартака хороший хозяин.
Хотя ... для Торпедо вот не нашелся.
Хороших выходных :-)
  0
Лепрекон
Лепрекон
ответ морозз (комментарий удален)
30.10.2015, 16:28
Да, Саныч вам надо менять - это физрука, я думаю твои болелы меня поддержат.)))
  4
морозз
морозз
ответ Chilahim (комментарий удален)
30.10.2015, 16:28
Ты такой смешной и милый!
  2
морозз
морозз
ответ просто Александр (раскрыть)
30.10.2015, 16:22
Сань я твоё мнение о Спартаке знаю, а ты знаешь моё мнение о Краснодаре и зачем тогда вот эти вопросы? Смотри сколько озабоченных коней и бомжей на ветке, ты с ними по дискутируй что Спартаку хорошо а что плохо!
  1
морозз
морозз
ответ leopit (комментарий удален)
30.10.2015, 16:18
Это вы строите стадион а я здесь при чём?
  2
Лепрекон
30.10.2015, 16:17
Спартак Вам надо сменить тренера,на пример то же Ростов Бердыев. Пришел команда чудом осталось РПЛ увидел недостатки, результат 4 место в РПЛ. Кубань новый тренер Ташуев: "Чувствовал, что у команды есть настрой" кубок России бах и вы Спарточки вылетели из гонки за кубок. России. Аленичев: "Нам крайне необходима победа после вылета из Кубка" только мечтает и рассуждает, так и будете 6 или 7 место, или ФНЛ.))))
  5
морозз
морозз
ответ Старый Пью (раскрыть)
30.10.2015, 16:16
Ты такой смешной и милый, отдыхай!
  0
Старый Пью
Старый Пью
ответ морозз (раскрыть)
30.10.2015, 16:11
Цитата: "У Зенита как и у ЦСКА нет такой истории клуба, поэтому и происходит то что происходит!"
Любопытная сентенция.
Для того, чтобы регулярно играть в Лиге Чемпионов, по-Вашему, всего то и нужно - "не иметь такой истории клуба"
:-)
  0
jeyone
30.10.2015, 16:07
Что то очень много спартака стало на сокере. Зачем с ними возиться, даставать старые альбомы их пересматривая и плача после этого вспоминать как же в прошлом спартак играл и какие заслуги у него были. Не пора ли просто перевернуть страницу истории спартака и просто разогнать всех и переименовать клуб. Либо не задавать себе высоких целей типа нужна ЛЕ, слететь в ФНЛ и оттуда ставить уже более высокие цели, но постепенно, а не как блондинкам, все и сразу. :)
  1
Старый Пью
Старый Пью
ответ морозз (раскрыть)
30.10.2015, 16:07
У лукойловских нет денег ??!!
Да они - голодранцы :-)

И не хамите, пожалуйста, это - нехорошо.
  0
sir-5
sir-5
ответ mordvin60 (раскрыть)
30.10.2015, 16:02
Пора из признать за футбольный спам...
  1
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт