Статьи
 

Здесь хорошо

27.10.2015, 23:00

«Соккер.ру» реагирует на стоны с разных сторон о системе «осень-весна» и объясняет, почему возвращение к «весна-осень» сейчас невозможно и вообще не решит никаких проблем российского футбола.

Мутко заявил, что решение о переходе на «осень-весна» было поспешным. Но ведь независимо от мнения российских тренеров и игроков, потребностей, связанных с климатом или нежеланием быть такими, как ведущие западные чемпионаты, но стать обратно как норвежская лига, обратный переход на систему «весна-осень» сейчас невозможен. И вообще малопродуктивен, поскольку раз в два года есть крупный турнир, связанный с участием европейских сборных. В УЕФА и ФИФА останавливают ведущие лиги, которые имеют наглость проводиться летом, чтобы национальные команды подготовились. На Евро-2016 и на ЧМ-2018 точно будет сборная России, но есть еще Сигурдссон, Витсель, Квинси, Данни и многие другие, которым тоже нужна передышка перед матчами за сборную, положенная международными правилами. Не получится играть целое лето, и никогда не играли. Даже при системе «весна-осень» пришлось бы начинать раньше – то есть как сейчас при «осень-весна», делать паузу и заканчивать не в ноябре, а в декабре – то есть снова как сейчас.

Назовите такую систему хоть «зима-зима», хоть «весна-осень», разницы не будет никакой. Раньше чемпионат завершали в конце ноября, теперь первая часть финиширует в первых числах декабря. Разница в три-четыре дня глобальная? Не говоря о том, что летом тоже найдутся оправдания. Курорты, дачи, жара – пустые трибуны, футболисты форсировали форму к еврокубковой весне без игровой практики, до лета выдохлись – плохая игра. Не в погоде дело. Просто посмотрите на посещаемость последнего тура, когда еще достаточно тепло. Антирекорд сезона, в среднем девять тысяч человек на матч. Но обратите внимание, что заняли 44 % общей вместимости стадионов. То есть арены такие старенькие и маленькие, что при антирекорде сезона закрыли почти половину мест! Стадионы нужны срочно, поля с подогревом, трибуны с крышами, а не перестановки кругов местами. Тогда и доживем до дерби «Динамо» и «Спартака» при заполненных трибунах в месте, куда доберутся фанаты и тех, и других. И, независимо от температуры в октябре месяце, они будут петь и плясать, поддерживать и веселиться.

К слову, а кто будет плясать и веселиться из фанатов «Рубина» вне Казани, если им покажут только второй тайм игры с «Ливерпулем»? Неумение подавать футбол как нужное блюдо тоже важно, да и можно хоть сто раз менять систему, календарь УЕФА российское мнение не меняет. Играть в ЛЧ и ЛЕ будут и в декабре, и в феврале. И никто не мешает раз в два года чаще играть летом. А когда стонут, что новая система убивает ФНЛ, предлагаем объективно оценить, возможно ли вообще быстро развить провинциальный футбол, если в Саранске – городе проведения матчей ЧМ, на матче с «Кубанью» 3 324 зрителя? В провинции и в ФНЛ всегда будут страдать, поскольку интереса там еще меньше, чем денег. И даже если вернуть «весна-осень», инфраструктура за пределами городов, которые не готовятся к ЧМ-2018, лучше не станет. Хотя разговор о второй лиге вообще странный. Где в мире наплюют на интересы «Реала», «Челси» и «Баварии» ради аутсайдеров? Вот и не надо рассказывать, что система «осень-весна» выгодна «Зениту» и ЦСКА, но убивает шансы «Урала» или «Амкара». Шансы на что? При хорошей погоде эти команды в Лигу Чемпионов попадут? Так чего они на выезде всех не громят, где климат мягче?

В ноябре и даже апреле в Екатеринбурге и Перми может быть метель, а тогда надо играть при любой системе. Выходом станет только постройка качественного манежа, причем тут «осень-весна»? Приятно, когда есть живой футбол под боком, но в Томске или Твери куда больше людей во время матча местных команд смотрит дома, как играет «Реал» или «Челси», чем идет на стадион, и это очевидно. Конечно же, «Томи» и компании неудобно играть в нынешних условиях. Но других не будет, надо приспосабливаться. Аленичев, Мутко и Аршавин, которые вспоминают «весна-осень», забывают, что для перехода обратно нужно в 2018-м году – раньше точно не получится, начинать первенство в сентябре и снова проводить дикий сезон на полтора года, чтобы закончить зимой 2019-го. Сбитый график, дополнительная нагрузка и необычные рамки подготовки. К тому же, никакой гарантии, что возвращение прошлого улучшит будущее.

А когда в качестве аргумента в пользу «весна-осень» вспоминают победы в Кубке УЕФА, хочется рассмеяться. Не из-за системы выиграли, поскольку при системе «весна-осень» вылетали нередко. Вначале года в России играли бы так и эдак, разве что в случае старта чемпионата в апреле месяце в феврале российские клубы бы выпадали из плей-офф еврокубков быстрее, будучи в ужасной форме. И в декабре были бы никакими. Сейчас они чуть лучше готовы к осени, что видно по этому сезону в Лиге Европы и Лиге Чемпионов, и вообще – качество футбола в премьер-лиге не падает, даже если не радует посещаемость. Так зачем звезды первой величины, вроде Аршавина и Аленичева вообще делают негативную рекламу российскому футболу? Хорошо там, где нас нет, как говорит умная поговорка, но еще лучше будет здесь, когда футболисты и тренеры проекта за 900 миллионов евро перестанут ныть, начнут брать пример с коллег, которые по 50 матчей за сезон играют в любых условиях.

Гонять туда-сюда бессмысленно, умнее строить стадионы, предлагать зрелище, учиться у тех, кто сделал футбол популярным у себя в стране. Не путайте популизм с поиском прогрессивных решений, тем более, иной ноябрь теплее марта, а пока нет инфраструктуры – как ни крути, футболисты отморозят уши, а болельщики ничего не отморозят, ведь останутся дома. Система «осень-весна», если привести в порядок все остальное, что отвечает за популярность и привлекательность для народа российского футбола, полностью подходит. С этим может спорить только человек, который не помнит, в каких условиях проходили матчи при системе «весна-осень», в том числе, во второй по счету лиге. Если раньше лучше не было и сейчас лучше не стало, то это не значит, что надо вернуться в прошлое. Нужно работать, прекрасно понимая, что никакого равенства не будет. Даже если отгрохать в Перми суперсовременный стадион, больший бюджет будет у москвичей и питерцев и они победят. Возвращение к болоту из снега ничего не изменит. Но стадион бы не помешал, в отличие от еще одной смены кругов местами.

В статье упоминались:
Категория: Россия: мнение
Персона: Мутко Виталий, , Аленичев Дмитрий
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Женя Гинер
01.11.2015, 14:43, ред.
слова о том, что "решение о переходе на "осень-весна" было поспешным" из уст чиновника такого ранга как Мутко с официального на русский переводятся как "мы обоcрались".
а вообще хоть осень-зима. но играть в футбол НАДО ЛЕТОМ!
  0
забайкальский армеец
30.10.2015, 16:24
Горин ты явно загнул"Разница в три- четыре дня глобальная",не в три-четыре дня а в два-три ТУРА,это уже разница.И весной возобновляется раньше на полторы недели,вот тебе и разница,что бы не говорил.Раньше летом был перерыв месяц,сейчас почти два.
  1
andrefino13
andrefino13
ответ Радар (раскрыть)
29.10.2015, 20:24
И по сути перейдём на весну- осень.Проблема решается легко.Мутко конкретно сказал:С Португалией играем в Англии,потому что в ноябре в России играть негде.
  0
gwynb1eidd
gwynb1eidd
ответ spartak kursk (раскрыть)
29.10.2015, 00:09
Только у нас такие футболисты, что их приходится обучать в РФПЛ, а это как ты понимаешь маразм и ни к чему хорошему не при ведет!
  0
gwynb1eidd
gwynb1eidd
ответ spartak kursk (раскрыть)
29.10.2015, 00:08
Так в том то и беда, играть и при весне-осени будут в те же сроки... То есть будут голые, но в ботинках... Ну нет у нас в стране нормальных руководителей в футболе. А если и есть, то их в красную книгу нужно заносить... А у нас в основном популисты, которые только лозунгами кидаются!
  1
Радар
28.10.2015, 23:12
поддерживаю тех кто за систему осень-весна. просто нужно перерыв покороче сделать летом.
  0
spartak kursk
spartak kursk
ответ gwynb1eidd (раскрыть)
28.10.2015, 19:10
С навесом соглашусь,с подогревом тоже.Нужно заботится и о футболистах-будет меньше травм и повысится качество игры;и о болельщиках-гораздо приятнее быть под крышей и быть защищённым от ветра.Это всё хорошо и нужно это всё делать.Но реалии пока далеки от желаемого.И всё-таки нужно сначала надеть штаны,а уже после обуваться.
  0
spartak kursk
spartak kursk
ответ gwynb1eidd (раскрыть)
28.10.2015, 18:56
Напрямую-да.Но проходили эту стадию многие.Из действующих:
Игнашевич-Спартак-Орехово
Дзагоев-Крылья Советов-СОК
Жирков-Спартак(Тамбов)
Широков-Истра,Видное
Шатов-Урал
Кузьмин-Уралан.
Что касается академий,то в точку.Нужно не только растить,но и искать.Искать задатки по всем лигам,может даже и КФК.Для этого и существует собственно селекционная служба.А дело тренера обучить перспективного футболиста.Когда эта система заработает,то и для сборной выбор игроков будет значительно больше.
  0
gwynb1eidd
gwynb1eidd
ответ spartak kursk (раскрыть)
28.10.2015, 17:15
Ну не скажи. Во первых если наши клубы так же продолжат играть, то будет 3-и клуба в ЛЧ и 3-и в ЛЕ, а это практически половина клубов РФПЛ. Во вторых, а зачем нужны европейские стадионы? За небольшие деньги можно перестроить, те что есть, сделать нормальный дренаж и подогрев и сделать навес над трибунами. Не нужно строить в каждом городе стадион как у Спартака, все ровно туда ходить 50к не будут, на спартак то не ходят... А такие как Арена Химки можно построить практически в любом городе с командой из ФНЛ и её хватит!
  1
gwynb1eidd
gwynb1eidd
ответ spartak kursk (раскрыть)
28.10.2015, 17:11
Очень мало игроков, кто из ПФЛ поднял до сборной, если не ошибаюсь всего 2-а или 3-и случая за всю историю. Из ФНЛ не больше. И это беда русского футбола, на одних академиях клубов РФПЛ игроков не вырастить...
  1
buzum
28.10.2015, 14:17
Продолжать(фактически начинать в новом году) футбольный сезон 7-8 марта, а то и первого марта-в нашей стране реально только при "не тупом составлении календаря", в первую очередь , который учтет, что более менее в нормальном состоянии в это время только поля южных городов (можно еще кому-то впарить в аренду Сочи), а так: Краснодар, Грозный, Каспийск, Ростов-на-Дону. Бессмысленно играть на северных полях и полях средней полосы РФ, об Урале-вообще ничего не скажу, в Москве и Питере путевая погода ранее середины апреля-не устанавливается. Играть "под крышей"- это не футбол. Вспомните: официально открытие сезона в столице-всегда было в начале мая)Завершать сезон в первой неделе декабря-тоже бред! (тут и южные стадионы, уже не те, а опять календарь надо кроить). Подгонка календаря-с одной стороны-это тоже своего рода ущемление болельщика, что же, я живя в Ростове(Краснодаре) -похожу на стадион: апрель, пол мая и от середины сентября, октябрь и ку-ку!??? Под чего и под кого мы пытаемся подстроиться? (я не буду повторять проблемы по эти срокам по другим дивизионам). Зачем? Всю свою жизнь играли, и не выделывались больше своего веса (и кстати, в период ЧМ и ЧЕ-успевали уложиться в календарь проведения первенства) и нормально начинали сезон: середина апреля-и до 10 ноября ( максимум)-и то это уж крайний случай. Было все по-другому: был зрелищный футбол, были болельщики-был ажиотаж на матчи, народ жил предвкушением футбола в своем городе, а сегодня (.. этот тур стал самым непосещаемым..). Бредом считаю-введение минимального 3-х недельного перерыва летом (игроки тоже люди, но это перебор), даже в тот период, когда нет никаких мероприятий ЧМ и прочее. Случалось-но редко, чтобы матчи по каким-то причинам переносились, как сейчас это ляпается напропалую. Итого: минимум 6,5 полновесных месяца (даже с учетом времени на ЧМ)-это 195 дней-практически проведение 28 туров чемпионата (1 раз в неделю), а если и подрезать где-то как Boxing day (в Англии) и все можно уложить как внеплановое, так и плановое: игры сборной, в том числе и игры в ЛЧ и ЛЕ и кубке РФ! А так месим грязь: 2 первых месяца и 2 последних! Старая схема более приемлема для погодных, и это в первую очередь условий в нашей стране. Еще как болельщик (наверно стаж не так уж и мал): НЕ ЗАМАНИШЬ МЕНЯ ТАЩИТЬСЯ В ХОЛОД НА СТАДИОН! ПУСТЬ ТАМ в это время играет хоть "Пахтакор" Барселона - "Нистру" Мюнхен!!! Не комфортно и не сподручно! Много ли мы добились перейдя на новую схему проведения чемпионата? Может за это время что-то выиграли очень серьезное? Вроде бы нет!! А шуму, гаму куча!
  1
SanitarForest
SanitarForest
ответ spartak kursk (раскрыть)
28.10.2015, 13:58
ну про Спартак ты погорячился))) ему там не играть еще лет 20...минимум
  2
spartak kursk
spartak kursk
ответ gwynb1eidd (раскрыть)
28.10.2015, 13:57
Часть правды есть.Только футбол-это не хоккей.Этот спорт предпочитает открытый воздух.А манежы потихоньку строят.Например,в нашем регионе построили СКК,где играет БК Динамо(Курск).А построить сразу два комплекса не по карману,даже если продать золотые часы.Что касается игроков сборной,то многие из них начинали именно в ПФЛ,многие в ФНЛ,но по естественным причинам такие игроки сразу перебираются в РПЛ.
Пример:Юрий Жирков.
  0
SanitarForest
SanitarForest
ответ Чист (раскрыть)
28.10.2015, 13:55
ну знаете бабло пересчитывать это тоже работа...тяжкая)))
  0
spartak kursk
spartak kursk
ответ gwynb1eidd (раскрыть)
28.10.2015, 13:47
Не с мая по сентябрь,а с середины марта по начало ноября.Если играть за неделю-матч,следующую-2 матча,следующую матч и т.д.
Стадионы нужно строит,только не каждому бюджету по плечу крытый евростадион.
Траву нужно учится выращивать.
В кубках нужно играть,только вот в Лиге Чемпионов играет 2 клуба,в Лиге Европы-3.Ради них не стоит форсировать весь чемпионат,в том числе,если это будет Спартак.Играли раньше и будут играть.
  0
Bob за ЦСКА
Bob за ЦСКА
ответ Dinamikk (комментарий удален)
28.10.2015, 12:41
Спасибо!
  0
gwynb1eidd
gwynb1eidd
ответ Чист (раскрыть)
28.10.2015, 11:59
Да нет, писали что по России опрос был... Хотя тут согласен, скажем в Воронеже или Туле, думаю процентов 60% бы за футбол проголосовали...
  0
gwynb1eidd
gwynb1eidd
ответ Чист (раскрыть)
28.10.2015, 11:58
А если бы в удобное вечернее время по первому каналу показывали футбол. Поверь мне, через 2-3-и года у нас бы стадионы были бы битком! И Футбол бы 80% населения интересовал. Как пример тебе Италия!
  2
Чист
Чист
ответ gwynb1eidd (раскрыть)
28.10.2015, 11:57
где в Москве
  0
gwynb1eidd
gwynb1eidd
ответ spartak kursk (раскрыть)
28.10.2015, 11:56
Пусть региональные власти не себе часы за миллионы вечно зеленых покупают, а стоят манежи. И не придется ждать 4-ре месяца между кругами!
З.Ы. назови мне, сколько игроков из ПФЛ у нас играет за сборную?
  1
Чист
Чист
ответ gwynb1eidd (раскрыть)
28.10.2015, 11:55, ред.
а что удивительного удобное вечернее время все бабы у телевизора и чего тут сравнивать с футболом
  0
gwynb1eidd
gwynb1eidd
ответ aztec1970 (раскрыть)
28.10.2015, 11:54
И много мы добились в футболе тогда? Выиграли один раз кубок Европы и все... А вот в Европейских кубках как раз из-за отсутствия практики и вылетали постоянно, потому что в своем соку варились и практики не было. Просто вы никогда в футбол, да и вообще по видимому спортом не занимались, и тяжелея бутылки ничего не поднимали! Вам любой спортсмен скажет, что в отсутствии игровой формы, будь ты хоть Мессии, ты ничего не сможешь показать и силу у тебя закончатся, через 20 минут игры!
З.Ы. Аргументы в студию!?
  1
Чист
Чист
ответ SanitarForest (раскрыть)
28.10.2015, 11:50
от чего они устают не понятно
  0
gwynb1eidd
gwynb1eidd
ответ Чист (раскрыть)
28.10.2015, 11:48
Проводили, в России футбол интересен 23% населения! Малахов с его идиотским шоу 80% смотрят...
  1
gwynb1eidd
gwynb1eidd
ответ spartak kursk (раскрыть)
28.10.2015, 11:47, ред.
Гениально! Проведем чемпионат с мая по сентябрь, а дальше хоть трава не расти! Нам же в ЛЕ и ЛЧ делать не чего, поскольку они то играют в их не человеческих условиях с февраля по декабрь! Долой еврокубки!
  1
Чист
28.10.2015, 11:45
вот не люблю когда [Мат запрещен, читайте правила! ]ят -что когда играет местная команда люди предпочитают смотреть Реал - Челси -если ты любишь так не говори за всех - а проведи хотя бы опрос
  1
gwynb1eidd
gwynb1eidd
ответ magnum3000 (раскрыть)
28.10.2015, 11:44
Утопия! Потому что летом будет или ЧМ или ЧЕ. И что бы ты не делал играть придется с перерывом в 2-а месяца! Единственный вариант вообще не участвовать в европейских турнирах и играть без легионеров ибо их тоже надо отпускать! В общем ты предлагаешь славный путь КНДР...
  2
Kotljar01
28.10.2015, 11:06
совсем хорошо!!!!!
  0
лолос
лолос
ответ SanitarForest (раскрыть)
28.10.2015, 10:41
Вон в Англии есть же "боксинг-дэй" в новогодние праздники. В России тоже нужно типо этого сделать, только летом. Тогда и не придется заканчивать зимой.
  0
magnum3000
28.10.2015, 10:23
Вывод: Пока Россия не футбольная страна и приоритетов на футбол у спортивных чиновников нет. К сожалению.Похоже играть надо по системе весна-лето-осень. Начинать в конце апреля и заканчивать в начале октября. Без перерыва! Утопия? Нет!
  2
mordvin60
28.10.2015, 10:06
Тупик
  0
spartak kursk
spartak kursk
ответ mamba9090909 (раскрыть)
28.10.2015, 09:56
ПФЛ.Зона Центр
17 тур-8 ноября
18 тур-10 апреля
Это нормально?
  0
Roger Young
28.10.2015, 09:52
Спасибо за статью! Соккер после перехода к самостоятельной жизни, стал намного интереснее и острее. Больше таких статей пожалуйста!
  1
Bob за ЦСКА
28.10.2015, 09:37, ред.
Да, Горин прав! И к сожаленью
Вопль: "Весна-осень!" так не нов,
И соответствует он мненью
Больших и малых болтунов!

Мечтают, как во время оно,
Хоть кто-то был ещё в яслях
Узнать -кто станет чемпионом
На СНЕЖНО-КАМЕННЫХ полях

А, если на полях хороших
Такой решается вопрос,
И Халк играет, или Тошич,
У них случается ...понос! (словесный)

Они "ужасные" проблемы
Повсюду видят всё-равно,
И все реальные "системы",
Ну, те, что есть- всегда г...но!

И ностальгически ворчливы-
Что Север мы, что мы Восток...
Но в ФНЛ пока все живы,
И в ФШМ велик поток!

Коль наш футбол шагает в ногу
Со всем футболом остальным,
Пора перекопать дорогу.
вернувшись к тропам потайным!

Зачем нам строить автобаны,
И принимать ЧЕМПИОНАТ!?
Обратно, в грязь! Мы -СТАРОМАНЫ!
И наш девиз: "Вперёд НАЗАД!"

P.S. Прошу прощения! Автор за европейский путь развития -только в футболе! Во всём остальном - включая гёй-засилье - я за наш, российский путь!
  2
Алекс Калуга
Алекс Калуга
ответ ggomov (раскрыть)
28.10.2015, 09:33
А он его так боится, что ему везде спам мерещится, желчь свою выплеснуть, оскорбить кого нибудь больше нечего не надо
  1
Алекс Калуга
28.10.2015, 09:29
А вы друзья как не садитесь все в музыканты не годитесь - дело не системе осень - весна или весна - осень, а в руководстве команд, в командах, в их отношении к игре, во главе угла стоят только деньги, зажрались. К детскому футболу вообще никакого внимания, важен лишь сиюминутный результат, а в воспитании так сказать нового поколения дела нет, да и зачем когда можно просто купить Халка и дело в шляпе. Менять надо подход к организации, по стране в целом. А нынешняя система только зрителей от стадионов отпугивает, больше ни чего.
  1
ggomov
ggomov
ответ kikule (раскрыть)
28.10.2015, 09:21
кикуля в цветах спама нет желтого)))
  1
spartak kursk
28.10.2015, 09:21, ред.
Во-первых:не нужно обижать болельщиков и называть их мнение стонами.Это по крайней мере не тактично и как модно сегодня говорить не толерантно
Во-вторых не нужно заниматься прямым обманом:не обязательно месить грязь.Чемпионат можно проводить в более сжатые сроки.А в сезоны без чемпионатов мира и Европы тем более можно заканчивать в начале ноября,например в день Единства.
В третьих:не нужно обижать провинцию.Кроме Москвы есть регионы.И там тоже живут люди.Переход на систему весна-осень позволит вернуть многие регионы в футбольную жизнь.
В четвёртых:переход с системы на систему-это вовсе не замена кругов.И не нужно здесь лукавить.Поскольку в нашем футболе не только РПЛ,но ещё и ФНЛ и ПФЛ.Или разница между кругами в полгода-это нормально?
В пятых:на футбол не ходят не потому что холодно,нет крыши или травы,а потому что в футбол перестали играть.Как только футболисты начнут играть,чтобы получать достойную зарплату,а не получать баснословную просто за выход на поле,потянутся и люди.Это менталитет.
Есть хорошая пословица-бей грача с горяча.Чем раньше исправить допущенную ошибку,тем быстрее наступит выздоровление.Отрубленный палец можно пришить только сразу.А раз ошибка признана,то и возвращаться нужно сразу.И для этого совсем не обязательно снова играть полтора года,можно ограничиться и одним кругом.
Уважайте болельщиков!
  4
шацк
шацк
ответ kikule (раскрыть)
28.10.2015, 09:21
пока еще играет
  1
kikule
28.10.2015, 08:57
а мудок-то со спамовским шарфиком!
  0
kikule
kikule
ответ Mitsubanchik (раскрыть)
28.10.2015, 08:56
да,куски сала рассмотрел под сиденьями?
  0
kikule
28.10.2015, 08:55
самое смешное-стадион к чм в саранске,зачем? футбол они не любят,не ходят,команда в вышке не играет
  0
SanitarForest
28.10.2015, 08:17
ну допустим чтобы не месить грязь и снег весной и осенью надо начинать позже и оканчивать раньше или наоборот... выхода 2-сократить количество участников в РФПЛ или играть 2 тура в неделю...2 тура в неделю я так понимаю футболисты устают?)))
  2
простой идиот
простой идиот
ответ Mitsubanchik (раскрыть)
28.10.2015, 08:17, ред.
посмотрим
  1
DIDI 23
28.10.2015, 07:44
Это Россия!
  1
Mitsubanchik
28.10.2015, 07:39
Первое фото-укростадион?)))
  3
mamba9090909
mamba9090909
ответ aztec1970 (раскрыть)
28.10.2015, 07:38
Горин правильно говорит - КАКАЯ РАЗНИЦА? Раньше начинали играть 13 - 16 марта, сейчас 3 - 6. Осенью заканчивали 27 - 30 ноября, сейчас 4 - 7 декабря. Какая разница?Погода что 27 ноября, что 7 декабря - не айс. И снег валит уже с 10 ноября. Так же и весной. Если начнут играть не 3 марта, к примеру, а 13, то что, лучше играть станут?
  2
REDAT
28.10.2015, 07:33
Поле уже в снегу, Мутко стоит замерз.
  1
sir_Alex
28.10.2015, 05:41
Хорошо там, где нас нет
  8
Новочек
28.10.2015, 00:24
Про больший бюджет победит.
  0
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт