Статьи
 

Говорите!

12.11.2013, 21:30
Широков назвал арбитра «приличным клоуном», получив за это штраф и условную дисквалификацию до конца сезона, тогда как Беленов в похожем случае отделался более мягким условным сроком. «Соккер.ру» — о непоследовательности подобных наказаний.

Как и в случае с красными карточками за мат, последовательности в вопросах комментариев по поводу судейства и наказаний за излишне резкие высказывания не замечено. А ведь арбитров надо защищать от словесных нападок, и не только потому, что так заведено. Роман обозвал судью и получил условный срок, а назвал бы судья Широкова так же – лишился бы профессии. Именно поэтому субординация важна. Например, Роман в публичном разговоре назовет «приличным клоуном» кого-то из «Газпрома»? Не назовет. Есть понятие
авторитета, и человека с авторитетом оскорблять нельзя, поскольку будут последствия. Та же законная защита, о которой речь. В данном случае Роман заплатил 150 тысяч рублей за слова об арбитре и пожелание «Амкару» вылететь, но лучше бы потратил деньги с большей пользой. Широков неправ, он мог выразиться иначе, например: «Судья принимал смешные решения, я с ними не согласен». Никакой дисквалификации, ведь у нас нет запрета на комментарии по поводу работы арбитров со стороны официальных участников матчей.

С другой стороны, кто Романа дергал за язык и правильно ли всегда ляпать, что вздумается? В публичном смысле и вообще – не очень умно, к тому же, по отношению к представителю власти. Давно известно, что будет, если оскорбить полицейского в США или Германии, и за секунду можно найти видео, на которых в России хамят полицейским на дорогах или даже в участках без малейших последствий. А потом те же люди, что хамили, требуют соблюдения законов. Роману не пять лет, он умеет говорить на понятном многим матерном языке – есть материальные доказательства, но должен понимать, что его слушают тысячи неокрепших умов. Почитайте оценку наказания – поддержки немало. Да будь он трижды прав по сути, не имеет права обзывать арбитра. Футболисты вроде парни взрослые, а элементарных вещей не понимают. И ладно, когда в случайно включенный микрофон что-то крикнул – пусть это тоже повод наказать, как по мне, за неуважение, и не только деньгами, но Широкова то насильно не допрашивали.

Не откажется ли Роман от комментариев в дальнейшем? Думаю, не откажется, ведь, в отличие от многих игроков, соображает и понимает – общается не с журналистом. Поверьте, много кто из пишущей братии проживет без общения с российскими футболистами, и любые комментарии игроков – для болельщиков. Одновременно, Роман сделал для того, чтобы в среде фанатов «Зенита» зародились сомнения относительно поведения тех, кто бросает петарды на поле – останавливает матчи в ЛЧ и попадает в Шунина, намного больше, чем руководство РФПЛ и клуба в полном составе. Широков сказал немало, его мнение не всем по душе, он резкий и едкий, но если остальные молчат, кто-то должен говорить. Если бы все, как заведено в Англии, Германии или любой другой футбольной стране, давали развернутые профессиональные комментарии по матчам, зрители бы только выиграли. Но теперь попросят игрока «Амкара» на эмоциях что-то сказать, он вспомнит 150 тысяч штрафа Широкова, и откажется – не у всех такие зарплаты, как в «Зените».

Так что наказание спорное, поскольку не вижу, что оно изменит. Широков перестанет быть Широковым, или же арбитры будут безупречными и их станут хвалить все тренеры и футболисты? А как же! Откуда вообще взяться последовательности, если регламент РФС по этике похож на реферат ленивого студента? Например, статьи, на которые ссылаются огласившие приговор Широкову, однострочные, то есть подразумевают свободную меру наказания и не похожи на статьи уголовного кодекса. Никакой конкретики, одни обобщения. Не так давно Беленов прямым текстом сказал – наверное, судья получил от «Динамо» премиальные, то есть намекнул на подкуп, и это завершилось тремя месяцами условно. Широков использовал словосочетание «приличный клоун», которое к артистам цирка отношения не имеет, но ни один суд в России не возьмется взыскать с его автора деньги в пользу «пострадавшего», поскольку честь и достоинство арбитра таким образом зацепить не могли, клоун в переносном значении, согласно толковому словарю – «тот, кто смешит окружающих».

Если арбитр насмешил Широкова – он имел право употребить это слово в переносном значении, если рефери считает себя оскорбленным – может пойти в
суде доказать, что его действия не могли вызвать смех у футболиста Широкова. Сделать это было бы сложно, но в РФС не вспомнили даже, что Беленов обошелся без штрафа, хотя его слова куда резче и намек куда понятнее. Судят непоследовательно – получают однозначную реакцию. Широков наговорил на наказание, а с другой стороны – он просто сказал то, что подумали остальные. Авторитет арбитров штрафами не поднять, авторитет нужно заслужить работой, а оценка деятельности подопечных Розетти справедливая – класс рефери низкий, их не зовут судить матчи плей-офф крупных турниров, а это ведь внешняя оценка, ее деньгами не изменить.

Тем более, есть более интересный и уместный вариант наказания в таких случаях, как и в случаях с матами во время матчей: кто говорит лишнее из футболистов и тренеров – пусть идет в школу. Да, именно в школу, отрабатывает умение сказать общением с детворой, которая читает и слушает высказывания в прессе «звезд» и составляет собственный словарь и представление об арбитрах. Широков должен понимать, что футболистов слышат тысячи людей и есть понятие профессиональной этики – в Германии и Англии Роман получил бы куда более строгое наказание в аналогичном случае. Надо уметь следить за собой и понимать, что ты не на заборе ночью пишешь свое редко ценное, но всегда мнение. Ведь если брать арбитраж, то к судьям в футбольном обществе нет уважения еще и потому, что тренеры и футболисты вместо того, чтобы дельно объяснить, где судья ошибся по их мнению, опускаются до эмоциональных обвинений, которые не могут доказать, другими словами – накаляют.

Когда будет иначе – станет лучше, а пока есть наказания сомнительной пользы. Ну, заплатил Роман 150 тысяч рублей, что это изменило? Ничего, уж точно лучше не стали ни арбитры, ни ораторские способности игроков в России. Надо искать компромиссы, на что наши законы не способны. Слова Прядкина о том, что нельзя изменить регламент в части дисквалификации всего стадиона только потому, что идет сезон – тому подтверждение. Можно менять регламент, если это приносит больше пользы, чем ущерба, в любой месяц года при поддержке всех причастных. Пока у нас иначе – логики во многих наказаниях, как и пользы, очень мало. Но мы уже привыкли к тому, что обязательно накажут за мелочь и объяснят это – сколько есть штрафов за покидание тренером технической зоны, словно это – худшее нарушение в футболе, но много ли объяснений по поводу резонансных решений арбитров? Широков заслужил наказание за форму высказывания – тут без вопросов, желать коллегам провала – некрасиво, но это не значит, что впредь игроки должны молчать. Нужно говорить, но так, чтобы и мысль донести, и границы приличия не перешагнуть.
В статье упоминались:
Категория: Организация: КДК
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт