Статьи
 

Дела лимитные

24.07.2012, 12:00
Лимит сохранили, но допустимое количество иностранцев на  поле увеличили до семи человек по ходу матча. «Соккер.ру» обращает внимание на то, как разные клубы пользовались новой схемой. Сколько потенциальных сборников сыграло в первом туре?

В матче-открытии в стартовом составе «Мордовии» было всего три легионера. По ходу игры на поле появились еще три человека – все с российскими паспортами, в двух случаях заменили именно легионеров. Если смотреть в заявку, то максимум легионеров в составе «Мордовии» на данный момент — шесть человек. У «Локомотива», ведомого хорватским тренером, было лишь два иностранца, на замену вышли еще два человека. Легионерский итог матча в Саранске – игровую практику получили 7 легионеров и 21 российский игрок. Дальше в подсчеты вмешивается состав ЦСКА: у Слуцкого из тринадцати человек восемь были легионерами. У Миодрага Божевича ситуация похожая – 9 из 14 легионеры.

Зато есть «Волга», Гаджи Гаджиев победил московских динамовцев российским составом – в старте вышло одиннадцать человек с российскими паспортами (с поправкой, что Григалава выступает за сборную Грузии, но имеет двойное гражданство). Тем не менее, 11 человек имеют право выступать за сборную России, и только три такого права лишены, двое при этом вышли на замену и в сумме наиграли полчаса. У динамовцев, как и у многих других команд с деньгами, легионеров больше, но распределение следующее – шесть против шести.

Восемь российских игроков против шести иностранцев без права выступления за сборную нашей страны – вот таким составом «Алания» сыграла против «Спартака». Москвичи – самые шумные поборники лимита, за полчаса до конца матча вырывали победу с помощью восьми легионеров. И это лишь формально не нарушает текущее правило, ведь Андрей Дикань не может быть игроком сборной России, поскольку выступал за команду Украины. Де-юре он «российский», де-факто – легионер, Андрей такой же отечественный футболист, как и румын Булгару из «Алании» — у защитника тоже двойное гражданство.

Всего распределение по игрокам у «красно-белых» – девять иностранцев против пяти игроков с правом выступления в национальной сборной. Что еще раз намекает – защищая лимит, люди скорее пекутся о собственных инвестициях, нежели об интересах безудержно безутешной сборной России. Цифры не врут – 9 против 5, у «Алании», напомню – 6 против 8 в пользу российских футболистов. А у «Зенита», за матчем которого наблюдал Капелло, топтали поле пять иностранцев (последний легионер вышел в компенсированное время), в старте было семь российских игроков, еще двое вышли на замену, при этом не смог сыграть Анюков – десятый в списке.

Распределение простое – 9 «своих» против 5 «чужих». А вот кому легионеры нужны, как воздух, так это «Амкару». Скупать за шальные деньги российских и не всегда качественных игроков они просто не могут: 7 иностранцев и столько же отечественных футболистов получили игровую практику в матче против «Зенита». Шесть иностранцев использовал Кобелев в первом матче его «Крыльев Советов», дав при этом поиграть семи российским футболистам. Семь легионеров за весь матч появлялись на поле в футболке «Терека», столько же российских игроков получили шанс от Черчесова.

Понятно, что в полную силу используют новое правило в «Анжи». Хиддинк выпустил 7 легионеров в старте. Зато на замену выходили только российские игроки – всего шесть человек, хотя не забываем, что не мог играть Жирков. Девять легионеров (часть – с российскими паспортами, но сути это не меняет) использовал за матч помощник Петреску, еще пять человек из состава «Кубани» имеют возможность играть за сборную России. Наконец, в последнем матче тура сыграло двенадцать человек с правом выступлений в сборной России и пятнадцать – без такого права. Почти поровну у обеих команд, хотя надо отметить – у «Краснодара» в старте было восемь человек, которые де-факто легионеры, хотя у двоих российские паспорта – у Ревишвили и Амисулашвили.

К вышесказанному необходимо добавить, что в запасе у клубов почти все футболисты – российские, поскольку держать легионера за пределами основы может позволить себе далеко не каждая команда. В отличие от российских футболистов, далеко не все иностранцы хотят сидеть на скамейке, лишь бы деньги платили вовремя. Да и приглашают их всегда по принципу «чтобы на голову сильнее российского дублера». И правильно делают, что приглашают – только поборов реальную конкуренцию, российский игрок заслужит право именоваться настоящим профессионалом.

Впрочем, даже при лимите по схеме «7+4» многие команды будут использовать российских игроков, поскольку за прошедшие годы набрали соответствующий состав, да и всегда есть возможность приобрести лучших из ФНЛ, появись готовые люди на горизонте. Можно пытаться оспорить последнее утверждение, но когда в первом туре игровую практику получили 114 человек с правом выступлений в сборной России против 104 иностранцев, то спорщик может только плеваться, перебить эту статистику невозможно. Причем отмечаю – принципиально не считал иностранцев с российскими паспортами.

Получается, любое желание сделать себе рекламу, «борясь за права российских игроков и национальной сборной», в корне лицемерно, поскольку все крики четко разбиваются о скалы арифметики. Из 114 человек Фабио Капелло без труда выберет 23 фамилии, даже если останется восемьдесят или даже статистический минимум в 64 человека – речь будет о лучших футболистах страны, ведь понятно, что Акинфеев, Жирков или Широков не сядут на скамейку, даже убери лимит полностью. Лучшие российские игроки всегда на поле, никто нового Месси, появись у нас свой Леонид, на скамейке мариновать не рискнет. А пока его нет, в РПЛ иностранцы и российские игроки в пропорции 50 на 50. Раньше, к слову, было так же, хотя особых дивидендов сборная России от этого не получила.
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт