Статьи
 

Новая виртуальность

15.09.2011, 11:30

Буквально на днях вышла новая игра серии Pro Evolution Soccer. Пока что только в демоверсии, но этого вполне достаточно, чтобы разглядеть различия с прошлыми частями. Блогер «Соккер.ру» Spartаch93 займется этим.

Первое изменение можно увидеть уже в главном меню: на смену статичной картинке Лео Месси пришел движущийся Криштиану  Роналду, в фирменной манере исполняющий штрафные удары. В этом, казалось бы, малозначимом моменте вся суть нового творения Konami. Почувствовав за спиной горячее дыхание FIFA еще в 2010-м году, а годом спустя позволив игре от EA поравняться с собой, японцы наконец-то поняли, что минимальной перерисовкой графики и старым-новым геймплеем уже не отделаться. Иначе году так-эдак в 2012-м придется вдоволь наглотаться пыли из под колес набирающего обороты конкурента.

На этот раз изменения обещали быть глобальными. Разработчики наобещали несколько новых режимов и лицензированных соревнований, с которыми у PES всегда были проблемы. Теперь в игре, помимо уже имеющихся чемпионатов Италии, Франции и Голландии, появилась полностью лицензированная Ла Лига, частично выкуплены права на использование в игре чемпионата Португалии. АПЛ, как и раньше, лицензирована лишь частично, а значит, вновь бок о бок с «Манчестер Юнайтед», «Арсеналом» и «Тоттенхемом» за чемпионство будут бороться безликие «London FC», «Man Blue», «Merseyside Red» и т.п.

В режимах игры тоже произошли определенные изменения. Теперь их стало три: к уже имеющимся, но основательно доработанным Master League и Become a Legend добавился совершенно новый Club Boss. В нем вам предлагается попробовать себя в роли владельца клуба, вкладывая деньги, покупая игроков, следя за успехами команды.

В демоверсии, естественно, ни одно из вышеперечисленных новшеств недоступно, однако и без того там есть, на что посмотреть. Именно посмотреть — над визуальной составляющей японцы поработали на славу. Когда фанат PES, доселе не избалованный графическими изысками, впервые запускает матч, его ожидает небольшой культурный шок: перед выходом команд последние приготовления газона проводят работники стадиона, операторы настраивают камеры, фотографы курсируют по бровке в поисках хорошего кадра. Затем выходят игроки, и после стандартных процедур разыгрывают мяч с центра. Но куда там, на первых порах происходящее на поле интересует лишь постольку поскольку, ведь куда интереснее поглазеть на двигающуюся камеру на кране за воротами, хочется последить за работой операторов, лишний раз пробежать по ближней бровке, чтобы посмотреть, как машут руками оба тренера. На дальнем фланге тоже есть на что полюбоваться: выстроившись в ряд и переминаясь с ноги на ногу, стюарды следят за порядком на трибунах. Болельщики, раньше представлявшие собой колышущуюся однородную массу стали похожи на людей и даже облачились в формы своих любимых команд.

От созерцания отвлек ранний пропущенный мяч, словно напоминая, что, несмотря на яркую внешность, PES всегда славился вдумчивым и очень умным геймплеем. Искусственный интеллект, в очередной раз доработанный японскими программистами, стал еще хитрее, и бороться с ним на первых порах очень сложно. Автор этих строк вышел на первый матч полный уверенности, подкрепленной опытом побед в PES 2011, предварительно выкрутив сложность на максимум, за что и был наказан: бедный «Порту» был бит «Миланом» со счетом 0:4, сумев нанести лишь два несильных удара издали мимо цели. А большую часть матча было и вовсе не до ударов – лишь бы отбиться от реактивных Робиньо и Пато, которые наматывали оборонцев, как тренировочные стойки. Роль отдельных исполнителей теперь намного выше, чем в прошлых частях, где на первый план выходили командные действия,  и какой-нибудь Халк вполне способен за счет финтов и скорости решать эпизоды. Причем каждый из игроков наделен набором индивидуальных качеств. Идти в обводку Робиньо или Гигзом – две большие разницы, равно как и отобрать мяч у Моутиньо легче, чем у Нани.

К сложности AI добавляется еще и новая система пасов, на освоение которой уходит некоторое время. Она была анонсирована еще в прошлой части игры, однако до ума доведена была только сейчас. Если раньше пасы всегда отдавались точно в ноги партнеру, то теперь мяч полетит точно в том направлении, которое задаст игрок, благодаря чему избалованный геймер на первых порах загубит множество перспективных атак. Если с трудом продравшись через середину поля, точным пасом запустив по флангу полузащитника и, выполняя навес в штрафную, немного не рассчитать силу или неловко запустить мяч за спину набегающему форварду – все предыдущие старания пойдут насмарку.

Чтобы немного облегчить участь многострадального игрока, была введена система взаимодействия с партнерами по команде. В любой момент можно указать виртуальному товарищу, куда ему нужно открыться, чтобы получить точный пас. Данное новшество открывает множество новых вариантов комбинаций, давая почти полную свободу мыслям игрока. Отправив нападающего за спину защитнику, можно закинуть мяч ему на ход и развивать атаку уже оттуда, а можно, дождавшись, когда он уведет за собой игрока соперника, сыграть за счет него, отдав передачу в другую сторону или продвинуться самому. И таких вариантов – море. Правда, всему тому же обучен и противник, так что при обороне своих ворот придется думать чуть ли не сильнее, чем при атаке чужих, отличая отвлекающие маневры от реальных ходов.

Подводя промежуточные итоги (для окончательных лучше подождать релиз полноценной версии), стоит заметить, что в Konami после нескольких лет шлифовки и доводки, наконец-то решились на серьезный шаг вперед, что было необходимо, потому что конкуренты из EA не думают уступать пальму первенства просто так. Кстати, демоверсию FIFA канадцы выпустили буквально вчера, а значит, уже сейчас звучит гонг для новой ежегодной битвы двух титанов виртуального футбола.

| Автор: Spartаch93 Фото: konami.com
В статье упоминались:
Категория: Заграница: события
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт