Статьи
 

Лигоморье

31.03.2011, 11:30

Блогеры «Соккер.ру» african africanich и sharhan расскажут о прошедших и будущих баталиях в текущем розыгрыше Лиги Европы, сравнив участников турнира с представителями морского флота. Занимайте места на палубе!

Есть в футболе одно диво,
Где сражаются красиво,
И на вылет бой идет,
Кто в дальнейший тур пройдет.
Клубы бьются, как в угаре -
И останутся в финале
Только два богатыря,
К Кубку шли они не зря,
То команды удалые,
То команды боевые,
Лучшие, как ни крути;
Старый дядька Платини
С ними на поле выходит
И попарно их выводит,
Чтобы Кубок разыграть
И сильнейшему отдать...

Дамы и господа! Займите свои места на палубе! Мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие по бурному, но изумительному по своей красоте Лигоевропейскому морю. Не так давно здесь отгремели славные морские бои, но сейчас воюющие стороны заключили перемирие до 7-го апреля перед решающими сражениями за порт Дублин. Поэтому у Вас есть уникальный шанс посетить места боевой славы, великолепные морские базы, увидеть лучшие военные корабли и познакомиться с их экипажем, а, если повезет, то и пожать руку выдающимся адмиралам. Вы не пожалеете, что отдали предпочтение нашему круизу, а не путешествию по Чемпионскому океану. Вы скажете: «Главные морские державы сражаются там, их корабли оснащены лучшим оружием и экипажами!» Однако только у нас можно найти ту морскую романтику, которую потеряли бои в Чемпионском океане. Только наши флотоводцы регулярно побеждают многие корабли, приплывшие оттуда! Только у нас скромный украинский корвет может потопить великолепно оснащенный арабскими шейхами английский авианосец! Только наши суда, измотанные сложными переходами через Квалификационные или Групповые проливы  морей и океанов, с успехом продолжают свой боевой путь за сокровищами легендарного пиратского братства УЕФА (Унитарной Европейской Флибустьерской Ассоциации).  Но Вы сами все увидите. Усаживайтесь поудобнее — и в путь!

Драконовая бухта

А вот и наша первая остановка. Здесь базируется главный фаворит предстоящих боев — авианосец «Порту». У флагмана португальского флота есть относительно недавний опыт побед в крупных морских сражениях. В начале прошлого десятилетия молодой контр-адмирал Моуриньо триумфально пересек Лигоевропейское море и Чемпионский океан, одержав победы во всех решающих сражениях. Сейчас в экипаже «драконов» уже не осталось ни одного человека из той великолепной команды (в том числе и боцмана Аленичева), а Моуриньо руководит королевским флотом Испании, пытаясь разбить каталонских сепаратистов и взять реванш за поражение Непобедимой армады у англичан. Но португальцы всё равно полны желания, оптимизма и готовности повторить то выдающееся достижение.

Экипаж, действительно, подобрался на славу: молодые, амбициозные и голодные до побед парни во главе с не менее молодым и талантливым контр-адмиралом Андре Виллаш-Боашем. Водить корабли он начал уже в семнадцать лет, а в двадцать один уже руководил флотом Британских Виргинских островов. С 2003 года он стал одним из адъютантов Моуриньо, служил с ним на английском и итальянском флоте, а в 2009-м возглавил скромный тральщик «Академика» со студенческим" экипажем,  который спас от потопления. Его успехи не остались незамеченными, и с лета прошлого года Андре получил «Порту». В своём дебютном  судоходном сезоне он уже победил авианосец «Бенфика» в бою при мысе Суперкубка и близок к тому, чтобы возглавить весь португальский флот.

Надо отметить, что самым возрастным в экипаже является 32-летний бразильский капитан Элтон, а контр-адмирал Боаш всего лишь на год старше его. Но молодость игроков не должна вводить в заблуждение – команда корабля сыгранная, сбалансированная и уже закаленная победами. «Порту» не проиграл ни одного сражения в Групповом проливе и выиграл три боя из четырех в заливе Плей-офф. Лишь фрегат «Севилья» не хотел  тонуть, как «тазик», и нанес врагу пробоину в португальских водах. Однако корабельные артиллеристы «Порту» Роланду и Гуарин до этого успели нанести испанцам две пробоины к одной на их территории. «Севилья» не смогла продолжать поход и отправилась в ремонтный док.  Ну, а далее на Кубковом течении по пути в Дублин португальцы почти без потерь потопили Центральный Стратегический Крейсер Армии из России. В значительной степени это удалось из-за ошибок противовоздушной обороны вражеского корабля. 

Особенно сильна на «Порту» атакующая палубная авиация во главе  с колумбийским пилотом Радамелем  Фалькао и бразильцем  Халком.  Эти двое всего за пару судоходных сезонов успели на двоих сделать почти сотню точных попаданий по кораблям противника. Причём Халк хорош не только в завершающей стадии атаки, но и в качестве ведущего. Именно с его помощью ведомый Фалькао пополнил львиную долю своего счета.

Важным фактором является то, что бразилец может сосредоточиться исключительно на морских боях. После неудачных маневров на территории Португалии с конкурирующей эскадрильей авианосца «Бенфика» он обстрелял авиамехаников противника и был отстранен от полетов внутри страны до конца сезона.

Итак, молодость, техничность, взаимопонимание, тактическая грамотность экипажа и его  командира делают авианосец «Порту» одним из главных претендентов на победу в предстоящих боях. А нам пора покидать эту гостеприимную бухту и двигаться дальше.

Синее, синее море

Мы с Вами находимся в открытом море.  Вы видите на горизонте красно-белое пятнышко. Это показался легендарный крейсер «Спартак», разделавший на «мясо» многих своих противников. Не удивляйтесь, что мы встречаемся с ним здесь. Хотя Москва – порт пяти морей, у самого титулованного российского корабля до сих пор нет своей базы. А ведь это последний из представителей русского флота, кто продолжает свой поход. Изрядно потрепанный англичанами и французами в боях в Чемпионском океане, тем не менее, он легко сумел сломить  сопротивление словацкой канонерки «Жилина» и пробиться в залив Плэй-офф Лигоевропейского моря. Здесь красно-белые тельняшки приятно удивили своей выправкой и мастерством в весенних боях. Сначала не без труда, но достаточно уверенно был потоплен крепкий швейцарский эсминец «Базель». Но особенно удался бой с голландским кораблем аналогичного класса «Аякс» в Лужниковской бухте. Перед боем присутствовало определённое волнение, ведь победа в предыдущей стычке в нидерландских водах была во многом результатом невероятного везения и мастерства ремонтников корабля во главе с боцманом Диканем, не допустившим ни одной пробоины в корпусе. Но «красно-белые» доказали правдивость известной поговорки: «Везёт сильнейшим». «Спартак» во втором бою более чем уверенно разобрался с именитым голландским крейсером, словно с простым транспортом, нанеся три безответные пробоины ниже ватерлинии.

Во многом таким успехом команда обязана  вице-адмиралу Валерию Карпину. Да-да, именно ему. Возможно, он ещё не настолько опытный флотоводец, который одним своим решением может кардинально переменить ход сражения, но зато он умеет находить необходимые слова для команды. Часто именно после его крепких словечек моряки идут на бой с особым настроем, готовые буквально рвать и метать. Валерий Георгиевич в свое время сам был неплохим боцманом и знает подход к моряку.

Экипаж у «Спартака» тоже весьма приличный даже по европейским меркам:  подносчики снарядов Ибсон и Макгиди; Веллитон, который  в очередной раз доказывает, что не зря считается одним из сильнейших бомбардиров на русском флоте; братья-наводчики Комбаровы; механик Евгений Макеев, который не только в трюме надёжен, но и на палубу к пушкам бегать успевает. Наконец, стал похожим на себя самого заряжающий Алекс, который из-за ранений серьёзно сдавал в последнее время. А вот бомбардир Дзюба, вернувшийся из увольнения, пока не может найти своего орудия. Всё-таки, когда Артём плавал на пароходе «Томь» вся команда старалась для него, а на «Спартаке» уже ему приходится работать на партнёров, исполняя роль не столько главного палубного стрелка, сколько оттянутого в трюм на торпедные отсеки. Но его торпеды пока до цели не доходят.

Еще одна позиция, которая вызывает определенные опасения – это центральная ремонтная бригада. И если боцман Дикань, как правило, выполняет свою работу на «отлично», то вот матросы Сухи и Пареха не успели, как следует сыграться, как между собой, так и с завербованными в таверне Рохо и Серхио Родри. Поговаривают, что последний зашел немного выпить, а проснулся моряком на борту крейсера.

Итак, «Спартак» остался единственным российским кораблем в Евроморях, который поборется за драгоценные трофеи УЕФА и попытается не дать далеко уйти португальцам и догнать себя украинцам. Противники спешат занять или закрепиться на потерянной Россией плавбазе № 6, дающей возможность проводить по три корабля в Чемпионский океан в год. На стороне «красно-белых» азарт, кураж и бесстрашие. В предстоящем бою фаворитом является португальский авианосец «Порту», но, как поется: "Врагу не сдается наш крейсер «Спартак»... Поэтому помашем ручками, пожелаем удачи отважным русским морякам и поплывем дальше.

Залив Красного орла

В этом заливе в бухте Успеха базируется еще один португальский авианосец — «Бенфика». Однако нынешний судоходный сезон складывается у «Бенфики» пока не очень успешно. Захватив в прошлом году территориальные воды своей страны, команда корабля решила попытать счастья в Групповом проливе Чемпионского океана. В соперники им попались немецкий  крейсер «Шальке», французский  ракетоносец «Лион» и израильский тральщик «Хапоэль». Корабли вполне потопляемые, и моряки «орлов» были полны оптимизма, ведь им представился реальный шанс прорваться в залив Плей-офф самого главного европейского океана. Но со своей задачей они, мягко говоря, не справились. «Бенфике» ещё повезло, что израильтянам не удалось нанести одинаковое количество пробоин в последнем бою в Групповом проливе с «Лионом», а иначе бы португальцы и вовсе могли отправиться на берег. Так, собственно, корабль и заплыл по весне во второе по значимости море континента.

В Лигоевропейском море, пожалуй, у команды последний шанс реабилитироваться в глазах соотечественников  за неудачный сезон и захватить какой-нибудь весомый трофей в этом году. Из Чемпионского океана корабль был выбит, а в территориальных водах почти уступил первенство «Порту», согласившись на захват транспорта с серебром, а не с золотом.  Правда, удачно выступить кораблю будет крайне сложно, ведь в соперники им попался голландский фрегат ПСВ с опытной и мастеровитой командой и отличной электроникой от «Филипс».

Настоящей головной болью для капитана «Бенфики» являются крейсерские рейды в чужие территориальные воды. Да, была уверенная победа в бою против эсминца «Штутгарт», но справедливости ради стоит отметить, что немцы вообще в этом сезоне не блещут – корабль борется за то, чтобы не отправиться на свалку в Германии. Зато были у «Бенфики» и неожиданное фиаско у берегов Израиля, и поражения в боях с крепкими «Шальке» да «Лионом». Даже в заливе Плей-офф Лигоевропейского моря уйти от потопления в бою с подлодкой «Пари Сен-Жермен» удалось, во многом благодаря безошибочным действиям начальника противолодочной обороны Роберто, прозевавшего только одну несмертельную торпеду. Поэтому «орлам», если они хотят проплыть дальше, необходимо постараться обеспечить  нужное преимущество ещё у себя в заливе, ведь поход  к голландским берегам вряд ли станет для них легкой прогулкой. Тем более, на них висит страшное морское проклятье венгерского адмирала Гуттманна. В 1962-м году старый пират после захвата в течение двух судоходных сезонов подряд главных сокровищ Чемпионского океана покинул капитанский мостик и на пожелания захвата новых трофеев ответил: «Больше не будет». С тех пор корабль 5 раз доплывал до края Чемпионского океана и 1 раз до горизонта Кубкового моря (ныне Лигоевропейского), но неизменно терпел неудачи в решающих боях.

Что же, попрощаемся с португальцами, пожелаем им преодолеть проклятье и познакомимся с их голландскими соперниками. 

Фермерский лиман

Вот он, знаменитый заливчик, где в этом судоходном сезоне сели на мель многие довольно крепкие корабли: итальянская «Сампдория», украинский «Металлист» и венгерский «Дебрецен»

А начиналось все со скромного российского тральщика «Сибирь».  Наверное, многие помнят ту невероятную победу сибиряков в первом бою двухраундового морского противостояния. Тогда они в буквальном смысле ошарашили всю Европу. Но во втором бою голландцы показали «ху из ху», нанеся русскому тральщику пять безответных пробоин. После боя с российским кораблем моряки ПСВ без особых проблем миновали Групповой пролив. А вот в заливе Плей-офф  пришлось уже повозиться, ведь в соперники голландцам попался лидер ракетного флота Франции — «Лилль». В первом бою в своих территориальных водах «доги» за 1 склянку (30 минут) дважды «укусили» «фермеров». Но голландцы продемонстрировали характер и силу воли, буквально за треть склянки до конца боя сравняли бомбардирский счёт по пробоинам. Во время ответного визита первыми вновь удачно атаковали французы, но моряки ПСВ, во многом благодаря стараниям своего мичмана Балажа Джуджака, сумели во второй фазе боя нанести три пробоины французскому лидеру и оставить за собой гладь залива.

Следующим  соперником голландцев стал катер береговой обороны Шотландии «Рейнджерс». В отличие от боев с французами, это противостояние оказалось менее зрелищным. Оба корабля увязли сначала в Фермерском лимане, а затем в Плюшевой лагуне и за два боя сумели отметиться лишь одним точным попаданием (отличился голландский бомбардир Ленс), в основном пытаясь взять врага на абордаж. Теперь же фрегату ПСВ будет противостоять лиссабонский авианосец «Бенфика».

Пожалуй, наиболее опасны для португальцев в экипаже голландцев  артиллеристы-бомбардиры. Обычно ПСВ использует возможности всей своей артиллерии: из носовой пушки бьет мощный швед Ола Тойвонен, а с правого и левого борта его поддерживают быстрые и мобильные Джуджак и Ленс. Иногда для ускорения стрельбы в пару к Тойвонену ставят его соотечественника Маркуса Берга. Так, например, корабль действовал в последнем бою против шотландского «Рейнджерс».  А ведь есть ещё старый опытный боцман Денни Куверманс, который способен помочь команде в любой момент.

Бои для ПСВ будут непростыми, так как корабль вынужден оглядываться и на тылы, где во внутренних водах его всегда способны атаковать  эсминец «Твенте» и крейсер «Аякс», ведущие борьбу за лидерство в национальном флоте. Но морякам не привыкать сражаться на два фронта – так что рассчитывать на то, что голландцы легко уступят португальцам, не приходится. К тому же, в их экипаже есть венгр Джуджак, который постарается продлить проклятие своего легендарного соотечественника Гуттманна.

А мы двигаемся дальше — на секретную базу подводных лодок, где прячется последний представитель вымирающего Лигоевропоморского вида – ведущие морские державы. 

База «Желтое поместье»

Снимите головные уборы и почтите память погибших кораблей, так называемой, «Большой пятёрки». Как это ни странно, но почти все главные морские державы уже потеряли свои суда в Лигоевропейском море.  Испанская атомная подводная лодка «Вильярреал» — последний из могикан, точнее из талассократий. Ей одной придётся отстаивать позиции всех лидеров кораблестроения от дерзких выскочек. Но у корабля, который окрашен в ядовитый для противника желтый цвет, есть все шансы достойно справиться со своей задачей.

Испанская субмарина пока уверенно плывёт к своему первому трофею в международных водах, поэтому наряду с авианосцем «Порту» считается главным фаворитом предстоящих морских боев. После успешного рейда по Днепру «Вильярреал»  потерпел  досадное поражение в первом же бою в Лигоевропейском море против хорватского эсминца «Динамо», получив две глубинные бомбы по борту. Но ремонтники справились на «отлично» и, кроме незначительной пробоины у берегов Греции, желтая субмарина осечек не допускала, потопив таких проверенных морских бойцов, как итальянский линкор «Наполи» и немецкий крейсер «Байер». Испанцы уже однажды заплывали очень далеко в Лигоевропейском море в 2004 г., но тогда путь к финальному бою им преградил принципиальный соперник — фрегат «Валенсия». Сейчас у «подводников» есть отличный шанс не только повторить, но и улучшить то достижение.

«Вильярреал» — это корабль, который почти не имеет слабых мест. Состав экипажа сбалансирован и отлично взаимодействует. Обшивку надёжно латает Диего Лопес, которому помогают опытные ремонтники Марчена, Капдевила и Сисиньо, а также молодые  акустики Мусаччио, Марио Гаспар и Кико. Ходовую часть обеспечивает связка из нестареющего Маркоса Сенна и амбициозного  Бруно Сориано. Из боковых торпедных аппаратов с высокой скоростью стреляют  Касорла и Борха Валеро, а за носовой аппарат  отвечают Росси и Нилмар, которые уже на двоих нанесли  одиннадцать точных торпедных ударов в этом Лигоевропейском походе.

В территориальных водах «Вильярреал» борется со старым соперником «Валенсией» за контроль над бронзовыми конвоями. Вмешаться в борьбу флагманов между «Реалом» и «Барселоной» им ещё не по зубам, но побороться за победу в Лигоевропейском море подопечные контр-адмирала Хуана Карлоса Гарридо могут вполне. Их следующим соперником в походе будет голландский эсминец «Твенте», на базу которого мы сейчас и направимся.

Удастся ли Сенне и компании победить — покажет время, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что морякам из страны тюльпанов будет непросто справиться с амбициозными испанцами.

Пивная бухта

Мы прибываем в порт Энсхеде. Здесь проживают любители пива «Гролс» — знаменитые туккеры. Местные хулиганы любили ходить, делая тук – засунув руки в карман, отчего и произошло прозвище моряков из «пограничного города». И, надо сказать, что, окрашенный в дерзкий красный цвет, эсминец «Твенте» начал активно хулиганить, выйдя в Групповой залив Чемпионского океана. Здесь он потрепал нервы опытному итальянскому авианосцу «Интеру», амбициозному английскому крейсеру «Тоттенхэму» и сумел потопить немецкий линкор «Вердер». Ну, а пробившись в залив Плей-офф Лигоевропейского моря, «Твенте» стал хулиганить по-крупному, насолив всему русскому флоту. Мало того, что он успешно отправил на дно российский противолодочный корабль «Рубин», так еще и главная надежда России — авианосец «Зенит» — адмирала Спалетти был бит дерзкими забияками по сумме двух сражений. Во встречах с представителями русского флота «красные туккеры» показали себя хорошо организованным экипажем, который очень бережно относится к предоставленным ему ошибками соперников моментам для поражения противника. Вспомните хотя бы первый бой с «Зенитом» в нидерландских каналах. Ведь у «сине-бело-голубых», особенно в самом начале сражения, было огромное количество моментов, чтобы потопить врага, но реализовать их они не смогли. Зато первый же опасный навесной залп голландцев превратился в пробоину, которая затем разорвала корпус «Зенита» по швам.

Вообще, «Твенте» редко когда удавалось добиться чего-нибудь в дальних морях. Во многом это связано с тем, что корабль не мог превзойти во внутренних водах более именитые «Аякс», «ПСВ» и «Фейеноорд», поэтому и в международные воды команда за всю свою историю заплывала считанное количество раз. Правда, в Кубковом море  в 1975-м году удалось доплыть до самого края, где «Твенте» был вчистую бит крейсером «Боруссия» из Менхенгладбаха. Но это было очень давно и не повлияет на предстоящий бой.

Голландцам будет противостоять «Желтая подводная лодка», команда которой отличается подбором сильных исполнителей. При всём уважении к российским морякам, экипажу «Твенте» в бою с испанцами будет гораздо сложнее, ведь в число лучших «красные» попали во многом за счёт того, что удачно воспользовались промахами в обороне питерцев и казанцев. Ждать того же от подводников не стоит. Они сами прекрасно умеют использовать ошибки противника.

Смогут ли голландские хулиганы пиратствовать далее – посмотрим. А мы направляемся дальше по нашему маршруту.

Архиепископская губа

Вот он, ощетинившийся пушками, фрегат португальских канониров «Спортинг», который также называют «Брага» по месту базирования в «городе архиепископов». В этом судоходном сезоне «Брага» показала себя крепким, сплоченным кораблем, который готов дать бой любому сопернику. Да, были грандиозные провалы, вроде погрома от английских пушкарей (6 безответных пробоин) или фиаско в португальских водах от украинского  корвета, замаскированного под баржу с углем (2 безответных попадания ниже ватерлинии). Но ведь была и победа над теми же «канонирами», а также виктории по итогам боев с фрегатом «Севилья» и крейсером «Ливерпуль».

Спрятавшись за кормой авианосца «Бенфика» в своих территориальных водах в прошлом судоходном сезоне, «Брага» после длительного перерыва сумела пройти в Квалификационный пролив Чемпионского океана. Два боя в этом проливе корабль провёл просто великолепно, победив опытных моряков шотландского «Селтика» и испанской «Севильи». А вот бои в Групповом проливе начались с двух поражений с девятью безответными пробоинами. Но в дальнейшем  «архиепископы» продемонстрировали характер и едва не потопили лондонский «Арсенал». В итоге, фрегат «Брага» попал  в залив Плей-офф  Лигоевропейского моря,  где поочередно пустил на дно польский «Лех» и английский «Ливерпуль».

После мирового смотра боевых кораблей в ЮАР, экипаж «Браги» потерял свою главную звезду – ремонтника Эдуардо, который перевербовался на итальянский эсминец «Дженоа». Но замену ему нашли на удивление быстро. В строй вернулся опытный Ким, уже защищавший борта  «архиепископов» в 1994-2004 гг. Несмотря на свой неюный возраст (в этом году механику исполнится 36 лет) он ещё не растерял свою потрясающую реакцию на ракетные удары. Во многих сложных ситуациях его опыт только поможет команде. Тем более, артиллеристы «Браги» впадают в ступор в случае точного попадания в их корабль. В решающих боях они не смогли нанести ни одной ответной пробоины сопернику, если тот наносил разящий удар первым.

Об этом стоит помнить очередному противнику «Браги» — украинскому корвету «Динамо», который считается фаворитом в предстоящем бою. Португальцы же прославились в этом походе, как гроза фаворитов. Поэтому нет сомнений, что эти моряки без боя не сдадутся и навяжут борьбу «сине-белым», обиталище которых является последней точкой нашего маршрута.

Порт Лобановского

До недавнего времени этот порт был главной базой украинского  военно-морского флота (в последнее время на этот статус также претендует Донбасс). Здесь стоит на причале один из флагманов Украины — корвет «Динамо». Порт  назван в честь одного из лучших адмиралов в истории — Валерия Васильевича Лобановского. Сейчас корветом командует тоже опытнейший адмирал — Юрий Сёмин, который пару лет назад уже доплывал с этим кораблем до Полуфинального течения Лигоевропейского моря. В этом году у него есть отличный шанс повторить, а то и улучшить тот результат.

Пробившись вместе с корветом «Шахтер» в Чемпионский океан, корвет "Динамо"в решающем бою в Квалификационном проливе получил серьезные повреждения от крейсера «Аякс» и вынужден был скрыться в Лигоевропейском море. Там команда втянулась в сражения с белорусским торпедным катером «БАТЭ», молдавским тральщиком  «Шерифом» и голландским эсминцем «АЗ». Сделав в первых двух боях несколько осечек, команда корабля взяла себя в руки и, заслуженно победив в боях Группового пролива, вышла в залив Плей-офф.

Там соперником «Динамо» стал турецкий крейсер «Бешикташ», навербовавший  зимой нескольких сильных матросов. Противостояние обещало быть жарким и непредсказуемым. На деле же всё оказалось иначе: киевляне буквально камня на камне, а точнее железки на железке, не оставили от турок, нанеся им  восемь точных ударов по борту против одного. Особенно усердствовал в команде корабля бомбардир-ветеран Андрей Шевченко, который доказал, что его ещё рано сбрасывать со счетов.

Далее украинцам перекрыл путь мощнейший натовский авианосец «Манчестер Сити». Немногие верили в победу морской дружины Сёмина, но сине-белые тельняшки в очередной раз доказали, что хорошая зарплата моряков и первоклассное вооружение  ещё никого не делали автоматическими  победителями. Динамовцы достаточно уверенно всадили богатым англичанам в украинских водах  две торпеды. Причём они были гораздо ближе к тому, чтобы всадить и третью, чем англичане, к тому, чтобы отквитать хотя бы одну. В ответном бою «Манчестеру» удалось сделать одну пробоину киевлянам, но этого не хватило, чтобы потопить геройский корвет.

Теперь  украинцам будет противостоять португальская «Брага». Корабль хоть и крепкий, но вполне потопляемый, так что у Сёмина есть отличный шанс вновь вывести своих подопечных в Полуфинальное течение.

Ну, а нам пора сходить на берег именно в Киеве в надежде, что отсюда мы и отправимся в решающий поход на Дублин, где встретим блуждающий крейсер «Спартак» — ведь им так нужна своя морская база!

В статье упоминались:
Категория: Заграница: события
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт