Статьи
 

Где-то рядом обход?

08.11.2010, 15:30

«Соккер.ру» продолжает разбирать важнейшую тему – взаимоотношения болельщиков и РПЛ. В этот раз обобщим «глас народа». Разные, но всегда полезные и искренние мнения читателей сайта.

На мое предложение назвать любимый клуб и в нескольких словах описать отношение к походам на стадион, в связи с низкой посещаемостью матчей РПЛ во многих городах, откликнулось несколько сотен читателей. Благодарю за мнения, ведь дальше я попытаюсь обобщить собранную информацию. Не ожидайте готовых ответов – их нет ни у кого, особенно у тех, кто озвучивает якобы верные рецепты. Кроме того, сложилось мнение, что руководители клубов не понимают элементарных вещей. Самое время болельщикам напомнить о важности двенадцатого игрока. Ознакомился со всеми комментариями к предыдущей статье, поэтому не удивляйтесь, если дальше увидите отражение вашего личного мнения. Проблему посещений футбола надо изучать изнутри, и каждый впредь может поделиться личным опытом.

Первое, что бросается в глаза – живой футбол манит, ведь люди ходят даже на матчи маленьких провинциальных клубов, не жалея времени. А на любимые большие команды ходят смотреть, не жалея времени и денег. Даже в непростое время, даже в ущерб личной жизни. Ведь футбол тоже часть жизни. А теперь пункты, которые провоцируют просмотр матча у телевизора.

Качество игры, сомнительные результаты

У многих пропадает интерес от одних только слухов о договорном характере матча. Разбирают дела тренеров и представителей клубов низших дивизионов и наказывают за ставки у букмекеров. Какой болельщик пойдет на матч родной, но при этом продажной команды? Да еще деньги за это выложит. А возьмите игры наших середняков в последних турах. Зачем тратить жизнь на тех, кто без настроения выходит на поле? Открытого футбола мало, подозрений вокруг судейства и договорного характера матчей – много.

Цены на билеты

Каждый меряет эту проблему по величине собственного кошелька. Обеспеченному работающему человеку трудно поставить себя на место студента или пенсионера. Начальнику большой фирмы трудно понять мелкого работника, у которого маленькие, но постоянные финансовые проблемы. Абонементы спасают, конечно, но если месячная стипендия чуть больше 1000 рублей (в ПТУ и того меньше), а пропуск на все домашние матчи любимой команды в захудалый сектор в три раза дороже, то студент лучше купит себе поесть, чем пойдет на футбол. Тем более, многие наши стадионы построены словно специально, чтобы ничего видно не было. Интересно, кто-то из клубов РПЛ проводит маркетинговые исследования, опросы болельщиков на тему цен на билеты? Сравнивают реальные данные по средним доходам населения и сопоставляют с ценой абонементов? Думаю, даже самый бедный клуб РПЛ может позволить себе оптимизацию такого рода. И болельщиков станет больше, и в деньгах не потеряет. Всегда есть вариант, приближенный к финансовому идеалу. Другое дело, что его никто не ищет. Плюс спекуляции, если только вырос спрос. Даже в Санкт-Петербурге, нынешней Мекке болельщицкого интереса.

Переоценка популярности футбола

Стоит признать, что футбол не настолько популярен, как кажется многим болельщикам. Например, святая вера восьми процентов опрошенных перед Чемпионатом Мира в то, что в ЮАР победит сборная России, подчеркивает общую тенденцию. Слышу звон, и не знаю где он. Быть может, не хватает привычной для нашего человека «вертикали». Если бы руководство страны любило футбол, вид спорта невероятно быстро «освоили» бы чиновники всех мастей. Устраивали турниры, заботились о развитии любимого спорта политических лидеров страны. Большая надежда на 2 декабря, и на выступление «последних» претендентов. Думаю, в плане популяризации футбола ЧМ придаст ускорения.

Неэффективная система охраны

Учитывая, сколько раз болельщики российских клубов проносили на стадионы пиротехнические приспособления, сколько раз появлялись баннеры сомнительного содержания, с системой охраны у нас не всё в порядке. Нет, переход на стюардов пока не светит (у них нет полномочий, их не будут слушать), но правила поведения милиции на стадионах надо пересматривать. Хотя бы в свете борьбы за право организовать ЧМ, притом по словам Сорокина в лидерах находимся в этой гонке. Мир не поймет наших милиционеров, даже если к тому времени они станут полицией. Милиция грубо ведет себя не только с нарушающими порядок болельщиками. Постоянные обыски в стиле «ты террорист» для мужчин и «я озабоченный» для девушек многих отпугнули. И очереди, очереди, очереди. У нас есть хоть один стадион с хорошо продуманными путями входа-выхода?

Подъезды к стадиону

Несколько читателей затронули интересную проблему. Поскольку многие провинциальные команды живут за счет государственных средств, то руководители края (города) считают обязанностью ездить на футбол с помпой. Перекрывать дороги, например. Невероятная ситуация, которую для людей с личным транспортом усугубляет отсутствие стоянок вблизи арены. Многоэтажные стоянки к нам дойдут, такое ощущение, через лет десять.

Уровень комфорта

Температурный комфорт. Есть у нас стадионы, где слышали об инфракрасных нагревателях, о кондиционировании воздуха? Крыша тоже пока непозволительная роскошь. Потребительский комфорт. С алкоголем разберемся, а с едой и напитками для тех же детей разве всё в порядке? Кафе без приставок «вип» вокруг стадиона часто встречаются? Сидения часто моют и приводят в порядок? Физиологический комфорт. На многих стадионах обычный туалет без длиннющей очереди – большая роскошь. Вроде бы смешно о таком писАть, но когда хочется пИсать – не до футбола.

Алкоголь на стадионах

Один из самых спорных, но часто встречающийся вопрос. Федеральное законодательство на словах побороло «зеленого змия», просто запретив рекламу и распивание на спортивных сооружениях. Лично я ничего плохого в отсутствии пива на стадионе не вижу. Но это мое личное дело, а оборудовать трибуны, где можно пить пиво, никогда не поздно. Если проблема только в поведении после употребления, то почему тогда во многих странах продают пиво на стадионах? И не рассказывайте о менталитете. Алкоголик и хам в Англии и России – один черт.

Время проведения матчей

Трудный вопрос, ведь многое завязано на сетке транслирующих каналов. В больших городах (и не только) есть люди, работающие в субботу. Их достаточно, чтобы стадион не досчитался заполненных мест. Уверен, никто даже в первом приближении не учитывает интересы болельщиков при составлении календаря. Разве что последние туры на юг перенесут.

Хоккейная конкуренция

Во многих городах России смотреть хоккей приятней, комфортней и, если верить болельщикам этого вида спорта, дешевле, чем футбол. Вот и получается, что на хоккей ходят, а футбол смотрят по телевизору. Кроме того, камерная атмосфера и отличная акустика хоккейных арен (не говоря о современности некоторых), говорит в их пользу. Пустой стадион без крыши не конкурент арене. Пусть не во всех городах, но тоже в пуле проблем.

Возможности телевидения

Как очевидно подметил постоянный читатель Exreporter, и с ним согласились многие, по телевизору можно увидеть намного больше. Тут даже спорить глупо, особенно учитывая пиратскую составляющую. Теперь через сеть можно посмотреть интересующуюся игру, и на хлеб с маслом денег хватит. ТВ развивается быстрее, чем инфраструктура стадионов. Не говоря о том, что телевизор всегда можно выключить, а на стадионе такой опции при бездарной игре команд нет. В тоже время, надо отметить низкую доступность специализированных каналов в провинции.

Культура «болельщиков»

Почти без комментариев. Сам не ангел, могу завернуть благим матом при просмотре или игре в футбол. Но в публичном месте, если рядом дети и женщины, нужно использовать другие слова для выражения эмоций.

Массовость футбола

Старшие поколения помнят времена, когда мальчишки в школах делились на «спортсменов» и «остальных». Или футболистов и остальных. Сейчас крутость скорее меряется уровнем героя в игре. По-крайней мере, вижу меньше детей на площадках. Не в демографии дело, а в том, что нет целенаправленной программы по спорту. И это нам еще аукнется. Вырастет поколение, которому игра футбол не будет интересной. Родители пытаются прокормить семью, учителей завалили тестами для воспитания подрастающих гопников, а футбольные детские тренеры выживают только при клубах. Найти семью в полном составе на футболе сейчас так же сложно, как увидеть в РПЛ счет 4:4.

Отношение смежных СМИ

Внутри нашей футбольной коробочки изучен каждый угол. Но если журналисты общедоступных каналов берутся за футбольные темы, получается смех и грех. Скандалы в сборной России, договорные матчи, хулиганы и драки на стадионах. У людей, которые теоретически могли бы прийти на стадион, формируется представление о футболе, как о грязном спорте, который поддерживают люди экстремистских настроений. СМИ раздувают из мухи слона, причем максимально непрофессионально. Правда, футболисты в некоторой мере тоже виноваты. Но об этом в следующем пункте.

Нелюдимость игроков

Мюнхенская «Бавария» (по трофеям и славной истории «накроет» любой российский) проводит масштабную работу с болельщиками. Игроки колесят деревнями, подписывают сотни, тысячи мячей, футболок, другой атрибутики. Результат «Баварии» — аншлаг на всех домашних матчах, независимо от соперника и формы команды. Даже когда валились в прошлом году, был полный стадион. Российскую действительность без меня знаете.

Трудно затянуть звезду нашего футбола в детскую больницу. Часовая автограф-сессия – фантастика. На публику не признаются, но большинству игроков интерес болельщиков мешает жить. Они нас терпеть не могут. А вот это уже проблемы руководства – надо прописывать обязательства в контрактах. Я куплю футболку Денисова скорее, если он будет продавать ее на благотворительном аукционе, чем после перепалки с Карпиным. И мяч с автографом Карпина аналогично – после достойного поступка. Открытых, интересных в общении игроков в РПЛ очень мало. Не идут на контакт – «идут лесом». И потом еще обижаются, что о них плохого мнения.

Вменяемый контроль хулиганов

Родные, когда вы собираетесь в стаи и улетаете на пустыри мылить друг другу шеи, специальным службам на вас плевать. Но в каждом стаде есть паршивая овца, и эта овца выламывает кресла, устраивает небольшие драки с мирными болельщиками, а кто-то глупый подсказывает вам кричать провокационные лозунги. Опять же, проблема соответствующих органов. Вычислить и взять под контроль лидеров неофициальных болельщицких организаций – раз плюнуть. Только плевать пока никто не собирается. Ждут жертв, как бы цинично не звучало. Но родители не пускают на игру подростков, пенсионеры и люди с взрослым мировоззрением воздерживаются от  похода на стадион, похожий на колонию для несовершеннолетних.

Реклама футбола

Низкая информативность официальных сайтов наших клубов, тотальное неумение завлекать наружной рекламой, слабая работа с категорией зрителей, которая не определилась окончательно – идти или не идти. Не говоря об элементарных случаях, когда хамское поведение мелких работников клуба отбивает желание. У нас лишь несколько клубов, которые убедили болельщиков, что футбол на стадионе это интересно, модно, круто и что с ним лучше, чем без него. Очень многим читателям переход на «осень-весна» с точки зрения посещаемости стадионов кажется большой авантюрой (да и футболистам тоже). Не верят люди, что за несколько лет успеют построить светлое будущее. Правда, здесь надо понимать, что сроки проведения чемпионата меняются не сильно. Кто из РФС внятно объяснил людям, что поменяют фактически лишь круги и обяжут улучшить инфраструктуру? Вот вам и эффективная реклама начинаний. В США на «соккер» ходит больше людей, чем у нас на футбол. Грустно.

Виноваты только клубы и никто больше. Если в магазине ничего не покупают – магазин делает что-то неверно. Винить клиентов смешно. Что ж, круг проблем с вашей помощью очертил. Их собралось достаточно, чтобы с уверенностью говорить о том, что футбол станет популярней, только если Дед Мороз подарит руководству клубов РПЛ стойкое желание завлечь болельщиков на трибуны. Слишком много причин, чтобы оставаться дома. И лучше без мотивации не будет.

Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт