Статьи
 

Виртуальная битва. Раунд «Демо»

27.09.2010, 13:59

У футбола есть еще одна сторона, за которую его любят, и из-за которой тоже разворачиваются немалые споры – виртуальная. Блогер «Соккер.ру» Spartаch93 делится впечатлениями о демо-версиях самых популярных футсимов – PES 2011 и FIFA11.

Ну что же, дорогие друзья, ожиданиям болельщиков-геймеров постепенно приходит конец! Совсем скоро в свет выйдут новые части самых известных футбольных симуляторов: FIFA 11 от канадского гиганта Electronic Arts и Pro Evolution Soccer 2011 от японцев из Konami. За считанные недели до того, как релиз-версии попадут на прилавки, две студии синхронно выпускают «демки» своих творений, чем дают повод вновь схлестнуться в смертельной битве ярым фанатам серий, которые не брезгуют никакими аргументами: от разложенных по полочкам аспектов игры вплоть до увесистой доски с гвоздями. Я же, в свою очередь, на основе демоверсий попытаюсь выяснить, чего же ждать от каждой из игр, и чей футсим выйдет победителем из очередного раунда противостояния и сможет носить лавровый венок до следующей осени.

Сравнение начнем с того, что сразу бросается в глаза любому, кто включит игру – графика. В последнее время здесь складывалась прямо-таки монополия PES, по большей части в силу того, что EA рисовала FIFA на одном и том же движке начиная с FIFA 05 и заканчивая FIFA 09,  в которой вроде бы ситуация стала выправляться. В версии от 11-го года канадцы, наконец, решились перенести графику с консольных в компьютерную версию, что сразу же бросается в глаза, по крайней мере, если Вы никогда не играли в FIFA на XBOX360 или PS3, но регулярно баловались PC-версией, как например я.  Игроки перестали быть набором деревянных брусьев, скрепленных по коленям и локтям металлическими шарнирами, а стали больше походить на людей из плоти и крови. Хотя анимация так и осталась угловатой и дерганой, хоть и в меньшей степени.  Наконец, волшебники из Канады озарили угрюмые доселе физиономии футболистов эмоциями, хотя, если честно, получилось не очень. Все равно, что пытаться заставить улыбаться или злиться деревянную куклу, нарисовав ей грозные брови — понимаешь, но не веришь.

В плане графики Konami было намного легче, ведь японцы не доводили дело до крайней точки, а планомерно и постепенно, из года в год развивали данный аспект игры, и в последнее время отделываются лишь легкой перерисовкой текстур. Однако в этот раз разработчики, недолго подумав, решили, что надо перерисовать все анимации в игре. Чем, собственно и занялись. Получилось довольно неплохо. Нельзя сказать, что анимации стали намного лучше, но игра очень выиграла в плане живости происходящего.  Опять же к вопросу «верю — не верю».

Несмотря на то, что в рамках серии дальше вперед шагнуло детище EA, до уровня PES FIFA все равно не дотягивает. Преимущество «Эволюции футбола» достигается не только за счет громадной работы по перерисовыванию анимаций, хотя и поэтому тоже, но и благодаря отличной работе с освещением, подкрученным текстурам, великолепным лицам игроков, необделенных эмоциями. Одним словом, в плане графики выигрывает Pro Evolution Soccer 2011. Хотя признаем, что графическая монополия, о которой говорилось в начале статьи, несколько пошатнулась.

Следующим тщательному разбору подвергается непосредственно геймплей. Да простят меня фанаты FIFA, но здесь я сразу отдам пальму первенства PES, и оставшуюся часть раздела посвящу объяснению: с чего, собственно, такая категоричность? Все очень просто. Начиная с 2008-го года японцы не престают ввергать в шок геймерскую общественность своим искусственным интеллектом. Каждый год игровая пресса восхищенно восклицает: «Вот он, идеал!» и «Лучше нет и быть не может». Однако проходит год, и Konami играючи переплевывает идеал, обозначенный годом ранее. Журналисты озадаченно чешут в затылке, после чего вновь принимаются нахваливать виртуального противника. И надо сказать, есть за что.

Прежде всего, разработчики в очередной раз снизили скорость игры. То есть отдать мяч условному Месси или Криштиану Роналду и убежать от всей команды соперника не выйдет – вместо того, чтобы брать оборонительные редуты нахрапом, придется изрядно поломать голову над очередной комбинацией, причем шевелить мозгами придется в условиях удушающего прессинга, ненавязчиво намекающего игроку, что соображать придется довольно-таки быстро. Тоже самое касается и действий в обороне: не успели перекрыть свободную зону, зевнули стремительный фланговый прорыв – начинай с центра.

Кроме того, переработке подверглись действия вратарей и судей. Если в PES 2010 голкиперы пытались в подкате забрать мяч, летящий на трехметровой высоте, а судьи в упор не видел явных фолов, после которых пострадавшего уносили с поля на носилках, то теперь ничего этого нет.  Вратари избавились от глупых ошибок, стали действовать на порядок увереннее, чаще выручать команду, а благодаря перерисованным анимациям каждый сейв воротчика смотрится довольно эффектно.  Правда автор этих слов стал свидетелем того, как Виктор Вальдес пропустил мяч «а-ля Джанаев в матче с ЦСКА», но при ближайшем разборе выяснилось, что это технический баг, и мяч прошел сквозь перчатку вратаря.

Что касается судей, то переработка, к сожалению, не пошла им на пользу. На смену прошлогодней лояльности пришла деспотичная строгость, и теперь рефери свистит даже самые малюсенькие и незаметные толчки, что изрядно раздражает, ведь даже если игрок сумеет продолжить атаку, судья даст свисток и назначит штрафной. Хотя это не распространяется на штрафную площадь, где арбитр порой не замечает откровенной грубости – пенальти заработать практически нереально.

При всем при этом язык не повернется сказать, что искусственный интеллект FIFA глупый. Напротив, частенько он ставит игрока в довольно сложное положение. Единственный, но впрочем, довольно значительный его недостаток в том, что он не умеет импровизировать. Создается такое ощущение, что при развитии атаки AI руководствуется заложенным в него списком, судя по всему довольно скудным, и ни на шаг не решается от него отступить. По началу, благодаря высокой скорости игры конкурировать с машиной довольно интересно, но позже, когда Вы заматереете и изучите манеру поведения противника, играть станет намного проще и уже не так весело…

Несколько слов хочется сказать о звуке. В FIFA 11 он просто бесподобен. Трибуны гонят своих любимцев вперед, диким ревом встречают каждое обострение, а уж от реакции торсиды на взятие ворот мурашки идут по загривку. Виртуальные комментаторы успешно справляются со своей работой, создавая фантастическую атмосферу. В общем, за звук EA получает твердое «отлично». Что же до PES, то здесь все несколько скуднее. Трибуны ведут себя очень пассивно, не обозначая опасных моментов ровно никак.  На гол, на аут, на замену, на ковыряние вратаря в носу: на все трибуны реагируют одинаково. Даже неплохо исполненные кричалки, которые время от времени заряжают «ультрас» положения не спасают. Комментаторы так и вовсе отсутствуют в демоверсии по непонятным причинам.

В плане управления все несколько равно, особых недочетов нет ни у одной из игр. Стоит лишь отметить новую систему пасов в PES 2011, позволяющую раздавать передачи на все 360 градусов. После небольшого привыкания игрок может выдавать просто фантастические передачи, равно как и совершенно убогие. Компьютер отныне не сглаживает ничего, игрок абсолютно все задает самостоятельно – направление,  силу, закрученность…

Вот, вроде бы и все, что я хотел рассказать о двух представителях нового поколения футсимов. Надеюсь, эта статья поможет кому-то из вас не ошибиться в выборе футбольного симулятора на 2011-й год.

| Автор: Spartаch93 Фото: ea.com, konami.com
В статье упоминались:
Категория:
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт