Статьи
 

Пролетая над гнездом «сороки»

22.06.2009, 22:00

Пока любимый своими болельщиками «Ньюкасл» никто не купил, можно поговорить о прошлом. И поговорить о такой летней теме, как переходы игроков. Трансферные промахи сопровождают любую команду. Особенно они заметны на высоком уровне, где за каждый выброшенный на ветер миллион можно потом «получить» от прессы и болельщиков.

Среди самых больших трансферных промахов Премьер-Лиги на первый взгляд половина связана с «сороками». Без труда можно насобирать целую десятку игроков, не оправдавших деньги, авансы, надежды. Или одновременно затраченные миллионы и болельщицкие чаянья. Ситуации разные, в иных тяжело в чем-то упрекать игроков. В других – только их невнятная игра всему виной. Но в конечном итоге все ложится на плечи руководства «Ньюкасла», которое умудрилось подписать такое количество футболистов, толком не заигравших.

Марселино («Мальорка», 1999, 6,7 млн. фунтов)

Впечатленные игрой «Мальорки» в Испании и Европе, англичане не поскупились и отвалили за 28-летнего защитника 6,7 млн. фунтов. Елена (второе имя Марселино) травмировался уже в первой игре сезона против «МЮ», за первый год сыграл только 14 матчей из 69. Причем если в клуб приехал неплохой защитник за пристойные деньги, то в «Полидепортиво Эхидо» уезжал разбитый травмами ветеран.

Фаустино Асприлья («Парма», 1995, 6,7 млн. фунтов)

Благодаря хет-трику в ворота «Барселоны» он стал культовым персонажем для болельщиков. Хотя, если оценивать взвешено и строго, то за три сезона 9 забитых мячей для нападающего такого класса – очень мало. Поэтому можно записать колумбийца в трансферные промахи клуба.

Стефан Гиварш («Осер», 1998, 3,5 млн. фунтов)

Чемпиона мира брал еще Кенни Далглиш, а вот пришедший на смену шотландцу Рууд Гуллит в своей концепции «сексуального футбола» места галлу не нашел. Четыре игры и один гол (в ворота «Ливерпуля» 30 августа 1998) за 3,5 млн. фунтов и зарплату. Получается примерно 875 тысяч фунтов за одну игру в форме «Ньюкасла».

Альберт Луке («Депортиво», 2005, 9,5 млн. фунтов)

Неплохой нападающий за пристойные деньги. А на поверку получилось ужасно. Не умеешь использовать испанца с толком – не бери. Да, тоже не обошлось без травмы, но потом Альберта использовали на позиции левого полузащитника. В итоге первый и последний гол в АПЛ он забил через год после переезда на «Сент Джеймс Парк». Последний добротный сезон в «Малаге» показал, что все дело в «Ньюкасле», а не наоборот. 9,5 млн. фунтов за один гол – это очень много. 

Жан-Ален Бумсонг («Рейнджерс», 2005, 8 млн. фунтов)

Грэм Сунесс подписал француза в январе 2005, причем на 5 с половиной лет. То, как играл Бумсонг в «Ньюкасле», словами не описать. Цензурными, понятно. Тут еще и несоответствие суммы сделки и реального уровня игрока на лицо. Потом долго разбирались, а Бумсонг тем временем ушел в «Ювентус», который играл тогда в Серии «Б». Остался в памяти болельщиков как один из самых бестолковых защитников, игравших когда-либо в АПЛ.

Демьен Дафф («Челси», 2006, 5 млн. фунтов)

Приходил как лидер и один из самых важных игроков команды. Клуб хотел бороться за высокие места, а по иронии судьбы именно Дафф забил мяч, который поставил крест на надеждах остаться в АПЛ. Вновь травмы – отдельный вопрос врачам клуба, вновь не совсем то, что ожидали от этого чудесного игрока. С другой стороны, еще один очень сильный футболист, которого «испортило» пребывание в «Ньюкасле».

Йон Даль Томассон («Херенвен», 1997, 2,2 млн. фунтов)

Этот трансфер можно назвать провальным только со стороны «Ньюкасла». Сам Томассон причастен к этой неудаче в меньшей мере. Если во многих других случаях «сороки» ломали людям карьеру, то тут просто не разглядели потенциала и не воспользовались талантом. Купили датчанина как атакующего полузащитника. Но вот только решили сделать из парня чистого форварда, на которого он тогда не тянул чисто физически. Не получилось, за сезон Йон забил только 3 мяча. И уехал домой, чтобы потом штурмовать вершины еврокубков в составе других клубов.

Уго Виана («Спортинг», 2002, 8 млн. фунтов)

Как пришел, так и ушел. А восемь миллионов фунтов тогда значили 12 миллионов евро, выброшенных на португальский ветер.

Джо Бартон («Манчестер Сити», 2007, 5,8 млн. фунтов)

Джои пришел в «Ньюкасл», чтобы выигрывать трофеи. Но сразу травмировался, потом вновь дрался, потом получал условные сроки за нападения, потом его достали старые грешки. Инцидент с Насри, травма в ноябре прошлого года, Адебайора обозвал. Ширер – человек тоже далеко не подарок, сразу нашел причину для конфликта с Бартоном. Или это Джои вновь возомнил из себя невесть что.

Майкл Оуэн («Реал», 2005, 16 млн. фунтов)

Все-таки, для самого дорого приобретения Оуэн сыграл не очень. Майкл не смог вернутся в «Ньюкасле» на свой прежний уровень, не обошли стороной травмы. В конце концов, он не уберег команду от вылета, что для любого уважающего себя бомбардира – святой долг. Понятное дело, теперь его агент и компания, занимающаяся делами, пытаются устроить Оуэна в другой клуб. Сказка о Майкле и «сороках» подошла к логическому завершению.


Какой из всего этого вывод? Во многом удачность трансферов определяет полутона будущего любой команды. И даже если есть деньги, это не значит, что «сороки» не сожгут крылья в попытке подняться поближе к солнцу.

| Автор: Горин Станислав Фото: dailymail.co.uk, guardian.co.uk, zimbio.com
В статье упоминались:
Категория: Заграница: трансферы
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт