Статьи
 

Философия Adidas

11.02.2009, 14:50

Конкуренция между Adidas и Nike, контракт с 14-летним бразильским мальчишкой, превратившимся в звезду «Милана» и желание удержать Дэвида Бекхэма в «Лос-Анджелес Гэлакси» — обо всем этом во время встречи со слушателями специализации «Менеджмент в игровых видах спорта» Государственного университета управления рассказал глава маркетинговой службы Adidas Жослан Робио.
 
После того, как в сентябре прошлого года Adidas и Российский футбольный союз официально объявили о подписании 100-миллионного контракта, интерес к немецкому бренду в стране заметно повысился. Поначалу все обсуждали непосредственно финансовую сторону соглашения, которое оказалось на порядок выгоднее действующего на тот момент контракта с Nike, и в сознании большинства любителей спорта довольно быстро выстроился незамысловатый, в общем-то, ассоциативный ряд: сборная России – Adidas – 100 миллионов. Интерес к цифрам постепенно вытеснила эстетическая сторона сделки – болельщиков начал волновать заявленный Adidas эксклюзивный дизайн формы национальной команды, который моментально начал обсуждаться в интернете. Впрочем, тогда представители детища Ади Дасслера четко дали понять, что новую экипировку сборная России получит не раньше февраля, и оставшиеся в 2008 году матчи отборочного цикла чемпионата мира Андрей Аршавин и компания отыграли в самой что ни на есть обычной форме – красного или белого цвета в зависимости от того, на чьем поле проходил матч.

В начале февраля глава маркетинговой службы Adidas Жослан Робио в рамках своего визита в Россию встретился со слушателями специализации «Менеджмент в сфере игровых видов спорта» и рассказал о развитии, приоритетах и последних тенденциях в работе компании. Для начала представитель Adidas продемонстрировал презентацию, иллюстрирующую эволюционный путь развития компании – от возникновения идеи в голове Ади Даслера, который, к слову, был пекарем по профессии, до разработки существующих на сегодняшний день миллионов наименований высокотехнологичной экипировки. Художникам и видеомастерам Adidas нужно отдать должное – презентация затягивала, пожалуй, не меньше, чем просмотр полнометражного фильма. Ролик, демонстрирующий достижения клубов и футболистов, которые сотрудничают с немецким брендом, вызвал у студентов еще больше эмоций – нарезки из матчей Лиги чемпионов и чемпионата Европы сделали свое дело. Когда на экране появился ликующий полузащитник сборной Испании Хави, только-только открывший счет в полуфинальном матче Евро-2008 против России, по аудитории пронесся легкий гул разочарования – практически в каждом будущем менеджере есть частичка болельщика, скрывать которую в себе получается далеко не всегда.

Сейчас у Adidas подписаны сотни контрактов с футболистами, среди которых немало звезд первой величины – Дэвид Бекхэм, Кака, Стивен Джеррард, Лионель Месси, Карим Бензема... «Мы сотрудничаем со специалистами, которые помогают выбрать молодых перспективных ребят, с которыми Adidas стоит подписать контракты. Нет никаких гарантий, что выбранный нами игрок добьется грандиозного успеха, но чтобы развиваться, периодически приходится идти на риск. Контракт с бразильцем Кака мы заключили, когда ему было всего 14 лет. Тогда наши специалисты поверили, что из мальчишки, играющего в „Сан-Паулу“, вырастет настоящая звезда, и не ошиблись», — отмечает Жослан Робио. С немецким брендом также сотрудничают три российских футболиста, среди них — форвард «Тоттенхэма» Роман Павлюченко.

Понятно, что Adidas был бы только рад подписать контракты с как можно большим числом футболистов сборной России, чтобы избежать распространенного в современном спорте конфликта брендов. Конфликт этот заключается в том, что у футболиста может быть подписан контракт с одной компанией, а у клуба, за который он играет – с другой. В подобных ситуациях технический спонсор команды, как правило, заинтересован в подписании контрактов с ее футболистами. Впрочем, сделать это удается далеко не всегда – конкуренция на рынке спортивной экипировки на сегодняшний день просто зашкаливает. Возьмем опять же сборную России – Андрей Аршавин и Юрий Жирков уже давно сотрудничают с Nike, а Динияр Билялетдинов – с Puma. Едва ли эти бренды отдадут своих футболистов Adidas.

«Если говорить о конкуренции с Nike, то это очень жесткое противостояние. Но дело в том, что у нас разные стратегии. Как вы, наверное, могли заметить, наша компания предпочитает инвестировать в крупные спортивные мероприятия – Олимпийские игры, Лигу чемпионов, чемпионаты мира и Европы. Nike, в свою очередь, большее внимание уделяет сотрудничеству со спортсменами», — заявление Робио о различии в стратегиях лидеров рынка спортивной экипировки спровоцировало ряд вопросов со стороны слушателей. В частности, один из студентов предположил, что за сотрудничество с крупными спортивными мероприятиями приходится платить гораздо больше, чем за индивидуальный контракт со спортсменом. Впрочем, представителя Adidas этот вопрос ничуть не смутил. «По данным из наших источников, на проведение рекламных кампаний Nike тратит примерно столько же, сколько и мы», — сказал он.

Впрочем, не все так просто. Сотрудничество с футболистами также является очень важной частью развития бренда Adidas, который представляют игроки практически на всех континентах. И если в Европе позиции немецкого бренда довольно устойчивы, то на американском рынке компании определенно есть, к чему стремиться. Переход англичанина Дэвида Бекхэма в «Лос-Анджелес Гэлакси» в свое время существенно увеличил объемы продаж за океаном – футболка с номером 23 на спине пользовалась необычайным спросом среди болельщиков.

«Североамериканский рынок – одно из ключевых направлений развития Adidas. Мы заинтересованы в том, чтобы Бекхэм играл в МЛС, потому что это увеличивает объемы продаж нашей компании. Вспомните, когда Дэвид только перешел в „Лос-Анджелес Гэлакси“, футболки с его фамилией были моментально раскуплены местными болельщиками. Сейчас существует вероятность того, что Бекхэм останется в „Милане“. Тем не менее, мы не будем вмешиваться в происходящее, и стараться повлиять на итоговое решение – пусть клубы и футболист сами разберутся между собой», — говорит глава маркетинговой службы Adidas.

Как определить, стоит ли подписывать контракт с определенным спортсменом или организаторами соревнований? Как превзойти конкурентов и получить максимально возможную прибыль от подобного сотрудничества? Жослан Робио рассказал о том, на какие параметры обращает внимание Adidas при заключении сделок, бюджеты которых зачастую соизмеримы с бюджетами ведущих европейских клубов.

«Сначала мы составляем список приоритетных для нас мероприятий. Затем начинаем исследования аудитории – смотрим, что интересует болельщиков, пытаемся понять, что именно они хотят получить с нашей стороны. После того, как мы уже примерно представляем направление нашего сотрудничества, наступает стадия бизнес-планирования, во время которой мы уже оперируем конкретными цифрами. Эксперты Adidas анализируют, сколько компания готова предложить за сотрудничество и планируют примерную отдачу», — отметил французский специалист.

Впрочем, даже самые точные расчеты, выполненные самыми лучшими экспертами, не могут предусмотреть такой фактор, как непредсказуемость, которая повсеместно встречается в спорте. Если спортсмен не будет демонстрировать высокие результаты, или, например, окажется вовлеченным в допинговый скандал, это скажется не только на объемах продаж, но и на имидже компании. Один неприятный момент может перечеркнуть всю проделанную работу, какой бы трудоемкой она ни была. В спортивной индустрии на высоте всегда будет тот, кто сможет мыслить на несколько ходов вперед и играть на опережение. Таковы законы – выживает сильнейший.

| Автор: rma.ru Фото: rma.ru
В статье упоминались:
Категория:
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт