Статьи
 

Алексей Сорокин: «Всё есть лекарство, и всё есть яд»

29.03.2009, 15:51
В преддверии отборочного матча Чемпионата мира по футболу между сборными России и Азербайджана состоялось подписание спонсорского контракта между Российским футбольным союзом и компанией «Эфес Россия».

В отеле «Гранд-Мариотт» состоялась церемония подписания контракт между РФС и компанией «Эфес Россия». Изначально планировалось прибытие на мероприятие Виталия Мутко, однако он присутствовать не смог, и нашу федерацию футбола представлял её генеральный директор Алексей Сорокин:
- Виталия Леонтьевича вызвало к себе высшее руководство страны. Президент РФС заверил, что он придаёт колоссальное значение этому контракту. Мы удовлетворены тем, как проходит наше сотрудничество, надеемся, что оно продолжится и после 2010 года.

Своё мнение по поводу подписания контракта высказал и президент компании «Эфес Россия» Турул Агырбаш:
- Мы счастливы официально объявить о продлении нашего долгосрочного сотрудничества с РФС. Наш пивной бренд «Старый Мельник» будет продолжать спонсировать российскую сборную в 2009-2010 годах. Наше сотрудничество началось в 2001 году, когда «Старый Мельник» впервые стал спонсором национальной команды. Мы счастливы видеть, что за нами последовали многие другие бренды. За последние 8 лет российский футбол прогрессировал, и итогом этого стало попадание сборной в 2008 году в четвёрку лучших европейских команд. Мы уверены, что грядущие годы вновь будут успешными для национальной сборной.

Я являюсь искренним поклонником российской футбольной команды, и желаю всяческих успехов всему руководству и менеджменту сборной России по футболу. Для нас является огромным счастьем то, что «Старый Мельник» тоже сыграл свою роль в этом успехе. Мы надеемся, что российская сборная повторит свой успех и на чемпионате мира 2010 года, чего мы ей искренне желаем. Хочу выразить благодарность господину Мутко и господину Сорокину за это плодотворное сотрудничество. Мы гордимся нашим взаимодействием с РФС и абсолютно уверены в успехе, который будет сопутствовать национальной сборной России.

Затем генеральный директор РФС Алексей Сорокин ответил на некоторые вопросы, связанные с контрактом, а также прояснил ситуацию, которая сложилась вокруг рекламы и продажи пива на стадионах:
- Как в связи с мировым финансовым кризисом изменилась сумма этого спонсорского контракта?
- Существует тенденция по сокращению спонсорских контрактов в спорте в целом. Но при этом наши спонсоры надёжны, и наше сотрудничество настолько взаимовыгодно, что объём нашего контракта со «Старым Мельником» не только не уменьшился, но даже возрос. За это мы особенно благодарны нашим коллегам. В текущих условиях нелегко привлекать новых и сохранять старых спонсоров, но отрадно то, что наши партнёры верят в эффективность нашего взаимодействия. Поэтому сотрудничество протекает успешно.

- Какие меры будут предприниматься по изменению закона о рекламе пива на спортивных сооружениях?
- И РФС, и представителям других федераций хотелось бы видеть послабления в этом законе. Потому что ограничения не способствуют повышению доходной части наших бюджетов. Безусловно, мы выиграли бы в финансовом отношении, если бы могли размещать рекламу на спортивных объектах. Мировая практика показывает, что ничего пагубного это не несёт. На западных стадионах продаётся пиво, и никаких сложностей это не вызывает, не влечёт за собой никаких массовых беспорядков.

У ФИФА, УЕФА, Лиги Чемпионов, спортивных федераций есть свои пивные спонсоры. Пристутствие пива в спорте с имиджевой точки зрения абсолютно нормально и традиционно. Мы здесь больших сложностей не видим. С точки зрения экономики мы были бы рады определённым послаблениям, тем более в условиях, когда рекламный рынок стоит на месте. Но мы можем только рекомендовать и обращаться с какими-то просьбами к профильному ведомству, поскольку сама федерация правом законодательной инициативы не обладает. Но посильно лоббировать этот процесс нам никто не запрещал.

- Насколько реально разрешить продажу на стадионах хотя бы безалкогольного пива?
- Это большой вопрос, такие же проблемы стояли перед нами при организации финального матча Лиги Чемпионов. К сожалению наше законодательство не предусматривает разделения пива на алкогольное и безалкогольное. В законе прописано понятие «пиво». Мы не смогли ничего с этим поделать, даже несмотря на давление на нас со стороны УЕФА. Мы готовы предпринимать определённые попытки для исправления ситуации, но наши возможности ограничены. Ничего страшного в продаже безалкогольного пива мы не видим.

- Как бы вы соотнесли понятия спорт и алкоголь, не находите, что в этом есть противоречие?
- Футбол — это явление многогранное. Что касается связи пива и футбола, как спорта, то я против употребления спортсменами пива. Если же рассматривать футбол как зрелище и грандиозное представление, то лично я не вижу ничего плохого в том, чтобы те кто хочет, в разумном количестве употребляли пиво. Как говорил Парацельс — всё есть лекарство, и всё есть яд. Мы же не говорим, что если человек в театре во время антракта выпьет бокал шампанского, то это нанесёт урон такому искусству, как театр.
| Автор: Афонин Дмитрий Фото: rfs.ru
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт